Никита внимательно осматривался в холодной комнате.
В центре комнаты стоял стол, вокруг него на стульях сидели два трупа, перед ними стояли чашки с чаем, один стул стоял пустой. Два трупа: мужчина с подносом, женщина с игрушкой стояли, не падая, у стола. Ещё три трупа стояли у дверей. Мёртвая женщина застыла, прижав руки ко рту, мёртвые мужчины, как отшатнулись от увиденного, так и умерли, застыв навеки. Как они не падали, было не понятно?!
Некромант достал бумажную ласточку.
– Срочно привести в медкорпус всех, кто раньше видел убитых! – и подбросил ласточку вверх, потом повернулся ко всем кто уже вошел. – Тут поработал большой юморист. Думаю, что это – молодой человек, ему было весело. М-да… Развлекался он, гадёныш! Смущает то, что я его не чувствую.
– А должен? – спросил Кит.
– Конечно, ведь это сделал некромант, – непонятно объяснил Бриз.
Кит и Клавдий угрюмо переглянулись и стали внимательно всё осматривать. Рояль прошёлся вокруг сидящих, нюхая воздух.
В помещение с грохотом вбежали Реклена в сопровождении двух военных в серой форме. Один из тех, кто с ней пришёл, взглянул на трупы, завопил:
– Захлестни меня волной! А где голова у повара? – огляделся и ещё громче завопил. – А где адмирал?!
– Что у вас творится?! – гневно воскликнул Кит. – У вас, не знают, что такое охрана? Почему всё затоптали?
Второй, пожилой кряжистый мужик с роскошами седыми усами и глубоко посаженными глазами, по-бабьи всплеснул руками:
– Да никто не подумал, что это будет нужно! Мы никогда не расследовали убийства.
– У вас нет преступлений? – удивился Кит.
Седоусый поджал губы.
– Воруют, конечно. Опять же контрабанда, драки и поножовщина в трактирах и домах увеселений, но убийство в доме… Нет!
– Охрану к дому адмирала! Охрану к нашему офису, охрану сюда! – распорядился Рояль.
Пришедшие нахмурились. Блиц-вице-адмирал властно проговорила:
– У них неограниченные полномочия, Пирон. Ты сам сказал, что мы не потянем это дело, поэтому следствие будут вести они.
– Не суетитесь! Здесь уже поздно что-либо делать, устало приговорил Рояль. – Вызвать сюда начальника корпуса целителей!
Пирон резко отдал приказ, прошла минута, потом две, десять минут. Все стали переглядываться, наконец, прибежал посланный за начальником медиков и трясущимися белыми губами прошлёпал:
– Он мёртв.
Пирон выскользнул, через секунду раздался его зычный голос. Некромант ещё раз осмотрел странное застолье мертвецов и стал рассказывать:
– Значит так! Сцену воспроизвели так, как их убивали. Этот молодой некромант, видимо, решил произвести впечатление, а может ему было интересно посмотреть на нашу реакцию. Дети, нянька и повар отравлены. Отравил их повар, и он уже ничего не скажет, – у Реклены полезли брови на лоб, и она зашлёпала губами, пытаясь родить вопрос, и Рояль поторопился пояснить ей. – У него же отрезали голову! Нечем говорить без головы. Посыльные, которые обнаружили покойников, были отравлены убийцей, который что-то искал. Яд, которыми отравили домашних довольно известный – обычный цианистый калий, а вот тех, кто обнаружил трупы: няньку и самого повара отравили ядом сайки.
Бриз для Никиты и Клавдия немедленно сообщил:
– Сайка – это медуза, обычный обитатель солоноватых вод. Если её яд распылить, то происходит паралич дыхательных мышц.
– Значит, это был моряк, – заключил Кит.
– Ничего не значит! Осьминога ему в глотку. О сайке знают все, и яд можно достать у торговцев, – возразила Реклена. – Мы обнаружили этих медуз в некоторых солоноватых озерах.
Клавдий неожиданно попросил:
– А можно труп повара подвесить кверху ногами?
– А кровь? – Рояль вытащил на него глаза.
– Можно заклеить срез, и пусть хоть пару часов повисит. Хотя он уже никакой крови не будет. Время прошло достаточно.
Рояль с интересом уставился на него.
– Ну, уж если мы работаем бок о бок, то поясни. Зачем это?
– У меня практика была в судмедэкспертизе, и попался мне в руководители чрезвычайно въедливый патанатом. Мне он очень понравился, я потом у него и интернатуру проходил и готовился судмедэкспертом стать. Он заставлял меня всё и вся замечать. После многих наблюдений, возникла у меня идея о том, что те, кого убивают, как бы были обречены… – Клавдий замялся. – Нет, тот патанатом со мной сначала спорил, а потом просил никому не говорить, потому что сегодня в моде материализм и меня не поймут. Хотя он тоже считал, что у них судьба такая. Я заметил, да ему показал, что у них на теле некротические пятна появляются очень специфически, они, правда, исчезают быстро, но их можно воспроизвести, если усилить приток жидкостей, и ещё цвет повара…
– А чем цвет тебе не понравился? Хотя действительно, какой-то он жёлтый. Оркен, не было такого, но… – Рояль взволнованно уставился на него. – Не окажешь ли мне честь, стать моим учеником?! Э-э… Некромантом.
– Это в смысле, мертвецов оживлять? – Клавка задрал брови. Не, чтобы это было ему не интересно, но только ему этого было мало.
– Это в смысле понимать тайны неживого и мёртвого, – возразил Рояль. Клавдия затрясло от волнения, и он мелко закивал. Рояль поправил ирокез и величественно покивал Клавдию. – Можешь называть меня учитель!
Новоявленный ученик толкнул Рояля.
– Учитель, мне понятно, как ты цианистый калий определил, а вот этот органический яд.
– Не сомневайся, здесь это – известный яд. Сайка есть в солоноватых озерах и у нас, на Южной Звезде, а что тебя смутило.
– Они все у двери стоят, как вошли. Почему последний не выскочил?
– Яд разрушается, в течение восьми часов.
– И висит в воздухе?
– Ну ты подумай, старею что ли?! – всплеснул руками Рояль. – Как же я это прощёлкал клювом?! Получается, его добавляли, что ли?
Клавдий потёр лоб.
– А можно проверит концентрацию яда в крови, э-э, без приборов? И, конечно, у всех, чтобы посмотреть динамику.
– Не проблема, – отмахнулся Рояль.
– Потом научишь?
– А то! – напыжился Рояль.
– Слушайте, мы здесь не табуретки! – возмутился Кит.
– Не мешай им, – остановил его Бриз. – Некроманты все невменяемые, когда работают. Поверь все маги в Неарите это знают, и когда некроманты работают с ними не разговаривают. Прикинь она в гильдии сделали зал для размышлений. Он весь заставлен досками с подвешенными фломастерами разного цвета. Пошли, осмотрим мёртвого начальника этого заведения!
Они направились к выходу, не обращая внимания на что-то бурно обсуждавших некромантов: учителя и новоявленного ученика.
Их догнали расстроенные Реклена и Пирон, которые лопались от любопытства, но боялись отвлекать всех расспросами. Они прошли по спиральным лестницам в небольшой кабинет, на них настороженно уставились двое охранников с обнажёнными мечами-шокерами, как их решил называть про себя Кит.
Успокоив охранников кивком, Фран тут же велел прислать сюда всех дежуривших с раннего утра в здании, но заводить в кабинет по одному и не давать между собой общаться. Народу нагнали человек семь.
Кит тронул принца.
– Бриз, я тут похожу вокруг. Посмотрю, поспрашиваю, потом вас найду!
– Только без экспериментов, лоис, – и Бриз стал внимательно осматривать труп принесенного убитого начальника медицинской части. – Подумать только, и этот желтеет. Рояль! Сюда!
Через минуту в комнату вбежали запыхавшиеся некроманты.
– Ну, что тут? – Рояль осмотрел умершего и рявкнул. – Я был прав. Они желтеют, потому что гaдёныш развлекается. Рассчитывает на панику. Думает, что мы решим, что у него южная желтуха. Он ведь не знает, что здесь его коллега. Все вон!
– Я не уйду. Осьминог мне в глотку! – побелев, проговорила Реклена, Пирон, стоявший рядом, так же набычился.
– Как знаете… – Бриз скользнул к телу и потянул с шеи тонкую шёлковую нить. – Oфuгeть! Его просто задушили, потому что он кого-то защищал.
Гильдмастер щёлкнул пальцами, труп начальника медслужбы встал. Реклена рухнула бы на пол, если бы Пирон не подхватил её, шепнув:
– Любой бы сбрендил.
– Говори! Лицо видел? – строго спросил у трупа Рояль.
– Нет, он на голову одел мешок с дырками для глаз, – прошептал мертвец.
– Кого убить обещал?
– Дочь. Она у нас женой единственная.
– Отдал, что он просил?
– Да. Отдал тело адмирала.
–Успокойся! Дочку защитят. Свободен!
Труп упал на землю и застыл. Некромант стряхнул что-то с рук.
– Это тоже магия? – спросил Пирон дрожащим голосом. Рояль задумчиво кивнул, а начальник охраны взвыл. – А что же мы, как дикари какие-то?! Зачем нам нужна наша индивидуальность и традиции? Мать их!.. Охрана!
Вбежали четверо, и все поняли, что Пирон не зря свой хлеб ест.
– К дому начальника медслужбы! Сидеть внутри, никого не впускать, до моего распоряжения. Эх, связь бы!
Рояль немедленно вручил одному из охранников ласточку.
– Знаешь, как работает?
– А то! – Охранник поклонился и с коллегами убежал.
Клавдий нервно хихикнул, налицо была революционная ситуация, когда верхушка осознала и захотела, а массы, как всегда, пребывали в неведении.
– Учитель, у меня вопросы! – проворчал Клавдий.
– Не у одного тебя. Осьминог мне в глотку! – прохрипела Реклена. – Пошли в комнату для отдыха. Нечего тут демонстрировать!
Уже в комнате для отдыха, все расселись кто где и уставились на Рояля.
– Уж не знаю зачем, но тот, кто убил начальника вашей медслужбы, потребовал зачем-то тело адмирала, – объявил Рояль. – Конечно, этот некромант молод, но не дypaк же. Он очень нелогично поступает!
– Зачем ему тело адмирала? – выдавила свой вопрос Реклена. – Кто ему помогал? Надо узнать.
– Не стоит! Я думаю, что те, кого мы вызвали, расскажут, что они вынесли тело адмирала по приказу своего начальника и погрузили на какой-то транспорт. А вот зачем? – Рояль поправил свой псевдоирокез. – М-да… Это пока непонятно.
– Куда он его дел? Что за транспорт? Адмирал-то не худеньким был, – Фран в сомнении засопел.
– Это родной решай ты. Я не знаю ваш транспорт.
– Тогда маторы! – объявил Фран. – И ведь сейчас к ним не сунешься, до кормления. Всё рассчитали гады!
– Ага, понял, маторы – хищники, которых вы приручили только частично. Надо думать, теперь им из города уйти незаметно не удастся. Вот и отлично, подождём Кита! – пробормотал Бриз.
– А что же, тот, кто убил, не вынес тело сразу? – заволновался Фран. – Ведь можно было все сделать незаметно!
Рояль и Клавдий переглянулись и ушли. Вернулись они через полчаса довольные. Бриз уставился на них.
– Ну, что узнали?
– Ему просто не повезло, – сердито брякнул Рояль.
Вошедший вслед за ними Никита поинтересовался:
– Кому?
– Киллеру! Ему всё время мешали! Клавка правильно заметил, что все, погибшие тогда, практически входили один за другим, поэтому убийца всё время рассыпал сайку, чтобы быстрее сделать, что наметил. А потом уже самому опасно было, да и народу полно вокруг, вот он отложил дело на вечер. Но, увы! Ему опять не повезло, так как мы подоспели. А ночью стояла охрана.
– А голова? Зачем ему голова повара?
– Голову он срезал, чтобы тот не болтал. Харанг! – Рояль насупился и ушёл в угол.
– Что это он? – Кит угрюмо взглянул на своего лоиса, он чувствовал, что тот очень волнуется, и спросил так, чтобы тот смог стряхнуть свои сомнения.
Бриз вздохнул.
– Этот некромант какой-то особенный, если его наш Рояль не почуял. Вот он и переживает.
Клавдий немедленно что-то стал искать в своих карманах, выудил столбик с таблетками глюкозы и витамина С и всем раздал.
Кит с интересом воззрился на маявшегося Рояля.
– Слышь, мастер, ты чувствуешь? Запах некроманта или как? Ну, скажем по действиям, я бы догадался, что это сделал некромант, но ведь не так же ты его чувствуешь?!
– А ты мозг! – оживился Рояль. – Ученик, спасибо за глюкозу! Как же я не допёр-то сразу. Кит, все просто. Это гадёныш не хотел, чтобы мы думали, что здесь есть маг. Вот и заблокировал магический след, полностью. Причем он сделал это так простенько, как некроманты бы и не сделали. Ох! Как хорошо! Даже гадости прилично делать не умеет. Работал как обычный маг.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: