Найти в Дзене
Елизарэ-Фильм

Первый вечер в казарме учебного батальона ВДВ

Сомнений нет, вступает в бой отдельный, десятый наш десантный батальон. Вот оно как получилось в жизни, попали мы служить Родине в отдельный десантный учебный батальон связи. Гордость нас переполняла и радость за то, что поймали мы все же армейскую романтику за хвост, как дивную белую в яблоках кобылицу юношеской мечты. Но вначале все по порядку. После бани, нас розовощеких и взбодренных паром из Литовской парной водицы, принялись одевать. Уже здесь мы почуяли в себе десантный дух и просто озверели от счастья и голода. Румяные, коротко стриженные, высокие и весёлые юноши. "Подходи солдатики получать новенькую форму одежды десантного образца! Не зевай, спокойно, без суеты сует, строго по одному! - воскликнул усатый дедушка в форме прапорщика. - Размер сапог мне сразу говорите, если жмут сразу же ко мне менять буду. Я летал от счастья. Дошла и моя очередь получать форму, а то ведь голым стоять как то не комфортно, хотя женщин рядом не было, но все же зябко. Парней разбирал смех, они

Сомнений нет, вступает в бой отдельный, десятый наш десантный батальон. Вот оно как получилось в жизни, попали мы служить Родине в отдельный десантный учебный батальон связи. Гордость нас переполняла и радость за то, что поймали мы все же армейскую романтику за хвост, как дивную белую в яблоках кобылицу юношеской мечты. Но вначале все по порядку. После бани, нас розовощеких и взбодренных паром из Литовской парной водицы, принялись одевать. Уже здесь мы почуяли в себе десантный дух и просто озверели от счастья и голода.

Румяные, коротко стриженные, высокие и весёлые юноши.

"Подходи солдатики получать новенькую форму одежды десантного образца! Не зевай, спокойно, без суеты сует, строго по одному! - воскликнул усатый дедушка в форме прапорщика. - Размер сапог мне сразу говорите, если жмут сразу же ко мне менять буду.

Я летал от счастья. Дошла и моя очередь получать форму, а то ведь голым стоять как то не комфортно, хотя женщин рядом не было, но все же зябко. Парней разбирал смех, они надевали вместо трусов белые хэбэ кальсоны на пуговках, а самое главное с трепетом натягивали на себя через голову нулевые десантные зимние тельняшки с длинным рукавом. Удивительное дело, тельняшка была теплая, как родная. Я нырнул в неё и успокоился душевно. Потом хб обмундирование, кожаный ремень, как сказка, новые десантные сапоги со шнуровкой по бокам, новейшие мягкие портянки, шапка и бушлат. Погоны, шеврон, эмблемки в карманы, чтобы пришить потом самому в казарме. Да еще трехпалые общевойсковые варежки. Самое смешное было то, что почти все молодые солдаты не умели наматывать как положено портянки, а это в армии не годится. Вот и пригодились мне навыки вбитые отцом который научил меня правильно мотать солдатские портянки еще когда мне было лет девять от роду. Потребовал я тогда себе кирзовые сапоги, вот отцу не оставалось ничего другого, как учить сына главному наипервейшему солдатскому умению, чтобы ноги в хлам не стереть. И что же произошло сейчас. Видя, что пацаны многие мучаются и не могут толком намотать портянки, я их принялся учить, чем многих удивил. В общем минут через десять почти все успешно влезли в нулевые черные сапоги.

Пришел какой то высокий слегка угрюмый чин, кажется майор ВДВ и рассказал нам, что сейчас заходим по одному в соседний зал, быстро подходим к свободному столу и называем свою фамилию и имя. Будет распределение по учебным частям. Вот тут то и начался форменный цирк. Многие парни начали буянить требуя зачислить их в разведку и вдруг получали ответ: - артполк, связь, механик, инженерный, командир БМД... Многие опешили и стали кричать, какая связь, какой артполк, мы десантники! Мне было смешно смотреть на поведение друзей, я не просился в разведку, я просто подошел к столу за которым сидел наш знакомый старший лейтенант и спокойно назвал свои фамилию и имя.

- Хорошо, рядовой, направляетесь в отдельный батальон связи.

- А это десантный батальон?

- Конечно, парашютно-десантный. Ваша третья рота, идите...

- Есть!

Мы ждали встречи с нашим дорогим товарищем прапорщиком. Нам предстоял вечерний путь на машинах в наш батальон. Иллюстрация создана ии, для моего рассказа.
Мы ждали встречи с нашим дорогим товарищем прапорщиком. Нам предстоял вечерний путь на машинах в наш батальон. Иллюстрация создана ии, для моего рассказа.

Батальон связи, строиться на улице, живее солдаты! В две шеренги становись! По росту, Равняйсь, смирно! Отставить! Выравняться, что в первый раз? Ну да... Равняйсь, смирно! - командовал незнакомый нам рослый сержант. рядом с ним находились еще сержанты. И вновь зазвучали наши фамилии теперь уже по порядку алфавита, мы резко выкрикивали "я" и по команде сержантов подбегали к военным автомобилям, залезали под тент подхватываемые руками товарищей и рассаживались на деревянных скамьях. Все было как в тумане. Я закрыл глаза, начал засыпать. Сквозь сон слышал доклад.

- Товарищ гвардии майор, личный состав в количестве 155 человек готов убыть в батальон связи. Больных нет, все короче на лицо... Можем ехать. Такие дела... - старшина Кравченко.

- Ну тогда поехали... Хорошо, хорошо... По машинам...

Я не помню, сколько мы тряслись в больших автомобилях неизвестных нам марок, но ехали по мягкой, видимо лесной дороге. Все парни уснули, нас ждала неизвестность. Наш военный городок, наши казармы и наши командиры, которых мы уже уважали, слушали и почти боготворили. Быстро стемнело. Примерно через час все начали просыпаться, прислушиваться и присматриваться к необычному сырому воздуху, фонарному свету просачивающемуся сквозь щели в тенте. Ехали теперь по городу, так как нас порой обгоняли фары легковых автомобилей. В наших глазах играл огонек любопытства и предвкушения приключений. Мы не знали ничего, какой это город, но где-то в Прибалтике, в Литве. Много же городков, а где мы. Кто то ляпнул, что это Каунас, что его брат когда то служил здесь. Парню никто не ответил, но все намотали на ус, что это точно Каунас, но как он выглядет?Проехали металлические ворота и остановились. По команде выгрузились из машин и вновь построились. Теперь перед нами стояли новые офицеры в отглаженных сапогах. Среди них был один высокий подтянутый капитан с красной повязкой на рукаве шинели, он пристально вглядывался в наши лица, в настрой наших мыслей. Когда он поравнялся со мной, я смог прочитать на рукаве"Дежурный по части". Он дал нам команду смирно и чинно принялся докладывать подполковнику сколько каждому из рот нужно курсантов. Ого, это про нас, мы теперь курсанты отдельного учебного батальона связи учебной дивизии ВДВ. Оказалось, что большинство из нас пойдут в третью роту. Подполковник был доволен, что жалобы на здоровье отсутствуют, он что-то бодрое говорил нам про два, максимум три месяца, а мы стояли, улыбались, и смотрели в ультрамариновое небо и дивились виду старинных каменных красно кирпичных казарм.

Нас встретил офицеры отдельного учебного батальона связи ВДВ. Так с такими камандирами, сам черт не брат подумал я. Вот ведь повезло, так повезло, это же курорт просто, пионер лагерь. Картинка создана ии, по описанию автора.
Нас встретил офицеры отдельного учебного батальона связи ВДВ. Так с такими камандирами, сам черт не брат подумал я. Вот ведь повезло, так повезло, это же курорт просто, пионер лагерь. Картинка создана ии, по описанию автора.

- Так, товарищи офицеры, ко мне! Где майор Падалко, командир третьей роты?

- Я здесь! Здравия желаю.

- Хорошо! Взаимно. Сколько вам не хватает курсантов на сегодня?

- Почти девяносто... Восемьдесят девять, если точно.

- Вот и забирайте, остальных распределим по другим ротам... После знакомства с расположением взводов, личный состав отправляйте на ужин по расписанию! Потом он повернулся к нам, а мы и не ждали, и резко спросил - Ну что проголодались с утра, десантники?

- Так точно, - гаркнули мы и рассмеялись.

- Вот, уже молодцы, толк будет! Я в столовой... Занимайтесь товарищи офицеры!

Подполковник, как мы догадались, был наш командир батальона, быстро ушел по направлению видимо к столовой, в сопровождении дежурного по части. Они были почти одного возраста, но комбат был более широкий и мощный, чуть ниже дежурного, который как мы узнали потом, был его заместителем, он же начальник штаба батальона.

- Товарищи курсанты слушайте свою фамилию, подходите ко мне. Далее поднимаетесь на второй этаж в расположение третьей роты связи. - отчеканил наш Майор.

Он был очень спокойным офицером, не молодым уже, слегка полным человеком, мне показалось он был самым старшим по возрасту из офицеров. Его движения были почти медлительны, речь кратка и сурова, без единого лишнего глагола. Я услышал свою фамилию, подбежал к нему, он посмотрел на меня по отцовски. Улыбнулся, видимо приняв меня за шестнадцатилетнего подростка. И тихо сказал: "Третий взвод, второй этаж, бегом..."

Вы где сыны? Не знаете? Вы в отдельном учебном батальоне связи ВДВ. В городе дождей, ледей и голубых беретов, в Каунасе. Вы потом всё это узнаете! Но главное, что вы у меня в лучшем взводе и я ваш командир. Папа и мама и замполит на ближайшие полгода. Советую всем со мной дружить, Как это сделать, я потом вам популярно доведу, слоны! Иллюстрация создана по описанию автора, - ии.
Вы где сыны? Не знаете? Вы в отдельном учебном батальоне связи ВДВ. В городе дождей, ледей и голубых беретов, в Каунасе. Вы потом всё это узнаете! Но главное, что вы у меня в лучшем взводе и я ваш командир. Папа и мама и замполит на ближайшие полгода. Советую всем со мной дружить, Как это сделать, я потом вам популярно доведу, слоны! Иллюстрация создана по описанию автора, - ии.

Я летел словно на крыльях, вбежал на второй этаж, про себя думая, да хоть на третий, как почти не столкнулся головой с усатым детиной без тельняшки, с приличными русыми или почти рыжими усами и полотенцем на плече.

- Здравствуйте! А где здесь третий взвод? Подскажите?

- Ха, так значит ты ко мне, дух, вон туда беги, бери табуретку и садись под турник, у - понял?

- Ага, у - понял, как не понять! - быстро ответил я и энергично, не сбавляя темпа, прошел в конец казармы, там где уже сидели наших человек двадцать под гимнастической перекладиной, то есть под турником. Я схватил первый смотревший на меня табурет и присел на него оглядывая расположение взвода. Курсантские кровати стояли в один ярус, впрочем как первого и второго взвода, что располагались ближе к выходу с этажа, ближе к курсанту стоящему около тумбочки со штык ножом и зачем то отдававшему честь кистью руки по свою шапку при виде того усатого подкаченного юмориста. Всё это мне показалось категорично прекрасно, просто фантастика пацаны, это же пионерский лагерь отдыха, можно сказать санаторий, и этот парень усатый такой забавный усач и юморист. Просто душка, неужели это наш? Чем дальше, тем интереснее. Еще и на ужин обещали? За что это нам всё?

Все права. Александр Елизарэ. Продолжение следует. Что еще почитать ребята, про Советскую армию и нашу молодость.

© Александр Елизарэ

Скидка на Роман >>> "РЯДОВОЙ для АФГАНИСТАНА"

Все мои книги >>> На Литрес

Благодарю за 👍 ! Подписывайтесь на канал Елизарэ-Фильм

Интересные статьи и рассказы на моем канале: