Найти в Дзене
Двое за раз

ДВОЙНЯШКИ, КАТОК И ТИХИЙ БУНТ НА СКАМЕЙКЕ. ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КОГДА ПРОГРЕСС ПРИХОДИТ НЕЖДАННО

За праздники мы как-то привыкли долго спать, поэтому как выходной, то дрыхним до 9. Вот и сегодня проснулись в 8.45, повалялись и пошли умываться.
Пока дети чистили зубы, я приготовила овсяную кашу и яичницу-глазунью - это когда яйца всмятку, которые один ест аккуратно, а второй превращает в "болтушку".
После завтрака у меня по плану рассольник и начинаю свой танец у плиты. Перловку с мясом с

За праздники мы как-то привыкли долго спать, поэтому как выходной, то дрыхним до 9. Вот и сегодня проснулись в 8.45, повалялись и пошли умываться.

Пока дети чистили зубы, я приготовила овсяную кашу и яичницу-глазунью - это когда яйца всмятку, которые один ест аккуратно, а второй превращает в "болтушку".

После завтрака у меня по плану рассольник и начинаю свой танец у плиты. Перловку с мясом с вечера ещё отварила, чищу картошку, режу солёные огурчики. Лук и морковь шипят на сковороде, превращаясь в ту самую поджарку, что делает суп домашним.

В это время из соседней комнаты доносится спор - мальчики опять что-то "делят". Чтобы разрядить обстановку, Кирилл предложил пойти на улицу, захватив с собой коньки.

Небольшой каток в том же парке, где горки среди панельных высоток стал для нас полигоном больших детских побед и маленьких поражений.

Прошлой зимой Кирилл купил две пары коньков. Тогда мы учили их просто стоять и не падать, держа за руку. Казалось, до самостоятельного катания - световые годы.

И вот теперь, пока у меня на плите варился суп, жизнь на катке пошла своим чередом. 

И когда суп был наконец готов, я быстренько оделась сама - слоями, как капуста, и пошла к ним в парк.

Подхожу, вижу их. Картина, как кадр из кино. Муж и Владик - на льду. Владик, обычно такой осторожный, который ещё той зимой цеплялся за руку, шёл по зеркальной поверхности ровно, спокойно, без тени былого страха. Его сосредоточенное личико светилось от внутренней концентрации.

-2

А Слава - на скамейке, смотрит куда-то в сторону. Два мира: один - в движении, другой - в созерцании.

- А ты чего сидишь тут?

- Ой, мама! Так хочу просто.

Знакомый ответ. Не настаиваю. Одинаковые гены, одинаковые условия, одна семья - но такие разные вселенные внутри.

- Вау! Владик, молодец, сам и без поддержки.

- Всё, я устал, - заявил Владик с серьёзностью космонавта после полёта.

Я помогла ему дойти до скамейки и повернулась к Славе:

- Славунь, а ты покажешь мне, как катаешься? - спросила я.

- Я не хочу.

- Ммм...а я так хотела посмотреть...Ведь я не видела как ты катаешься.

Я уже не ожидала чуда, но он встал и пошёл ко льду.

- Ладно, пойдём.

Сделал несколько неуверенных, но самостоятельных шагов. Потом ещё. А потом - о чудо - плавно развернулся на месте и оттолкнулся обратно. Без поддержки. Без паники. Просто потому, что захотел.

-Ничего себе! Ты умеешь! Класс! - восторг вырвался сам собой.

Не потому что он сделал что-то фантастическое, а потому что он сделал это сам. В свой час. Со своей скоростью.

И в его глазах - та самая искорка. Не вселенской гордости, а тихого, внутреннего удовлетворения: "Я могу, когда захочу".

-3

Вот так - в том году только стояли и за руку катались, а тут уже сами ещё и поворачиваться научились. Самые большие победы иногда приходят не тогда, когда их ждёшь, а тогда, когда просто создаёшь пространство для тихого чуда.

Хорошего вам вечера!