- Не забирайте ее у меня, - слабо проговорила молодая женщина, - прошу!
Но служанка уже пеленала младенца, а получасом позднее вынесла его за пределы дворца. Теперь этот секрет принадлежал другим людям. О нем пообещали хорошо позаботиться. И никто во всем мире не смог бы узнать, как опозорилась датская принцесса.
Маленьких детей в королевском дворце держали в одной комнате. Хотя в Амалиенборге имелись десятки комнат, претендовать на собственную спальню можно было только с десяти лет. Так что принцесса Тира росла вместе с сестрами – Александрой и Дагмар.
Говоря по правде, семейство принца Кристиана Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургского, находилось довольно далеко от датского трона. Но так вышло, что у короля не осталось наследников. И он выбрал своим преемником дальнего и плодовитого кузена. Со временем Кристиана называли «дедушкой всей Европы» - так много его потомков разбрелись по миру, войдя во множество королевских семей.
Кристиана и его жену Луизу в детстве воспитывали просто. Таким же образом они обращались с собственными детьми: девочек учили не только танцам и великолепным манерам. Они умели шить, вязать, создавать лоскутные одеяла. А еще их приучали к физическим нагрузкам! Принцесса Дагмар, например, смешила своих сестер тем, что научилась делать «колесо». Александра была такой гибкой, что легко садилась на шпагат. А задумчивая Тира считалась самой ловкой: она играла в теннис лучше, чем все ее сестры.
В 1863 году, когда Тире было десять лет, ее отец стал королем Дании. Поздравляя дорогого папочку с восшествием на трон, она услышала: теперь у нее будет своя комната! Приплясывая от восторга, принцесса помчалась по дворцовой галерее и вдруг услышала сердитый окрик:
- Дочери короля так себя не ведут!
Это говорила одна из ее гувернанток, графиня Фольке. Очень суровая и надменная дама всегда называла Тиру «позором семьи» - уж больно веселая, ветреная, подвижная! Прежде девочке многое позволялось, но теперь надлежало держать себя в руках: она – действительно, дочь короля… Тира уныло побрела в комнату, которую теперь выделили для нее.
Но радость от обретения собственной спальни была недолгой. Родные покидали ее один за другим. Сначала один из братьев уехал в Грецию, где его провозгласили королем. Затем принцессу Александру увезли в Лондон, потому что она вышла замуж за принца Уэльского. В 1866 году, обливаясь слезами, Тира прощалась с еще одной сестрой – Дагмар. За ней приехали посланники из России, потому что девушку выбрали в жены престолонаследнику.
- Так далеко, так далеко! – причитала Тира.
Но Дагмар снисходительно улыбалась в ответ. Далеко, конечно! Но ведь ей предстоит невероятная судьба – однажды стать русской императрицей!
В бывшей детской стало пусто. Заглядывая туда, Тира вздыхала. Какими веселыми были прежние дни… Как ей не хватало сестер и замечательного сказочника Ганса Кристиана Андерсена, который читал им всем вслух свои волшебные сказки… У ее любимого папы было теперь совсем мало времени на нее. Уже нельзя было, как раньше, забраться к нему на колени и рассказывать, что ей приснилось накануне.
Она чувствовала себя одинокой. Родня, тем временем, принялась подыскивать подходящую партию для принцессы.
Старый король Нидерландов, Вильгельм III, посватался к Тире. Но семья рассудила здраво: слишком большая разница в возрасте! Ладно бы лет десять-пятнадцать, но двадцать с лишним… Датский король Кристиан не скрывал, что ему безумно жаль расставаться со своей «дорогой девочкой» - так он называл Тиру. После появились слухи о сватовстве английского принца Артура, и эту кандидатуру семья тоже отвергла. В Англию уже отправили одну дочь, незачем сестрам становится конкурентками…
А время бежало, Тира расцветала и становилась прелестной девушкой. Сердце было готово раскрыться для любви, и она пришла… Увы! Король и королева спохватились слишком поздно! Пока они строили грандиозные планы для Тиры, она обратила свой взор на офицера Вильгельма Мархера.
Кто помогал их тайным встречам? Утверждали, что это делали слуги. По другой версии, Тира умудрялась выскользнуть незамеченной, и никто не знал об этом. Тревогу забили горничные, которые регулярно убирали опочивальню принцессы. Дело в том, что они слишком давно не видели испачканные простыни.
К Тире позвали лекаря. Белая, как цветок лотоса, она покорно отвечала на вопросы медика, а потом вдруг расплакалась. Королева всплеснула руками. Датская принцесса совершила ошибку! Она ждала ребенка, хотя не была замужем!
- Вы будете молчать, - приказала королева – лекарю. – А мы увезем Тиру подальше.
По дворцу гуляли шепотки, проникали они и за пределы Амалиенборга. Офицер Вильгельм Мархер получил отставку и не смог этого пережить – его не стало 2 января 1872 года. Тиру посадили на корабль и объявили всем, что принцессе требуется приятный южный воздух. Где? Да, конечно, в Афинах, где правил ее брат!
В обстановке строжайшей секретности, в Греции, принцесса Тира произвела на свет девочку. Правда, есть другая версия: на самом деле, Тира осталась в Дании и была перевезена в замок Глюксбург. А вот поездку в Афины придумали «для отвода глаз».
Так или иначе, но Мария, королевская внучка, была поручена заботам Расмуса и Анны Йоргенсен. Новые родители поменяли ей имя, воспитали ее, выдали замуж, и последнее упоминание о Марии относится к 1964 году.
Ей велели забыть обо всем. Но Тира еще долго вспоминала свою малютку и горько плакала в своих покоях. Впрочем, время способно излечить многие раны. Спустя несколько лет, получив предложение руки и сердца от Эрнста Августа Камберлендского, Тира вышла за него замуж. Теперь пришел ее черед покидать семейное гнездо…
С мужем она поселилась в замке Камберленд, а светский сезон проводила в нарядной имперской Вене. Хотя муж оказался человеком непростым (угрюмым и довольно суровым), у пары родились шестеро детей. Одну из своих дочерей Тира назвала в честь любимой сестры, Александры.
Супруг Тиры не любил путешествовать, но зато охотно принимал гостей. По этой причине, в их замке побывала вся именитая родня – и датский король, и греческий, и австрийский император. Отношения в семье стали хуже, когда началась Первая мировая. Тира и ее сестры оказались с разных сторон: муж поддерживал Германию, а ее сестры Дагмар (императрица Мария Федоровна) и Александра – были противницами немецкого кайзера. Как раз из-за этого въезд в Данию для Тиры был затруднен, пока Первая мировая не закончилась.
Принцесса, которая опозорила датскую королевскую семью, покинула этот мир в феврале 1933 года. Она так никогда больше и не увидела свою внебрачную дочь.
Подписывайтесь на мой канал Ника Марш!
Лайки помогают развитию канала!