Найти в Дзене
Между строк

Знакомая напросилась в гости с детьми, которые разнесли мне квартиру. «Ну это же дети, тебе жалко что ли?». Выставила счет за химчистку

Ремонт в своей квартире я делала с любовью, а бежевый диван в гостиной был любимым местом для отдыха. Люблю гостей, но предсказуемых и уважающих чужое пространство. Однако жизнь иногда подкидывает сюрпризы в виде давно забытых знакомых, которые врываются в твой мир. В пятницу вечером мне позвонила Тоня. Мы не виделись года три, наверное, еще со времен моей прошлой работы. Тогда мы неплохо общались, вместе пили кофе в обеденный перерыв, обсуждали начальника. Потом я уволилась и наши пути разошлись - пара дежурных поздравлений с праздниками в мессенджерах, и всё. - Привет! Я тут видела в соцсетях, ты ремонт закончила? Красота такая! - начала она. - А я как раз буду в твоем районе в субботу. Давай забегу, сто лет не виделись, поболтаем, я тортик куплю. Я, честно говоря, опешила. Планов особых не было, да и неудобно было отказывать. Вроде человек с добрыми намерениями, тянется. У Тони двое детей - мальчики-погодки, пяти и шести лет, но в телефонном разговоре она о них не упомянула. Решила,
Оглавление

Ремонт в своей квартире я делала с любовью, а бежевый диван в гостиной был любимым местом для отдыха. Люблю гостей, но предсказуемых и уважающих чужое пространство. Однако жизнь иногда подкидывает сюрпризы в виде давно забытых знакомых, которые врываются в твой мир.

В пятницу вечером мне позвонила Тоня. Мы не виделись года три, наверное, еще со времен моей прошлой работы. Тогда мы неплохо общались, вместе пили кофе в обеденный перерыв, обсуждали начальника. Потом я уволилась и наши пути разошлись - пара дежурных поздравлений с праздниками в мессенджерах, и всё.

- Привет! Я тут видела в соцсетях, ты ремонт закончила? Красота такая! - начала она. - А я как раз буду в твоем районе в субботу. Давай забегу, сто лет не виделись, поболтаем, я тортик куплю.

Я, честно говоря, опешила. Планов особых не было, да и неудобно было отказывать. Вроде человек с добрыми намерениями, тянется. У Тони двое детей - мальчики-погодки, пяти и шести лет, но в телефонном разговоре она о них не упомянула. Решила, что она оставит их с мужем или бабушкой, чтобы спокойно посидеть "по-девчачьи".

- Конечно, заходи, - ответила я.

Дети - это счастье

В субботу днем раздался звонок в домофон. Открыв дверь, я увидела Тоню с тортиком и двух мальчишек, которые уже в коридоре начали толкаться и громко визжать.

- Ой, а мы всем табором! Мужа на работу вызвали, не с кем было оставить. Но они у меня воспитанные, ты их даже не заметишь, - прощебетала Тоня, втискиваясь в прихожую.

"Не замечу", - эхом отозвалось у меня в голове, когда младший, даже не разувшись, рванул вглубь квартиры по светлому ламинату.

- Стой! Нужно разуться! - крикнула я, но было поздно. Грязные следы от уличных кроссовок уже отпечатались на полу.

Тоня лишь махнула рукой: - Ой, да ладно тебе, это же дети. Сейчас протрем, где у тебя тряпка?

Она даже не извинилась. Мы прошли на кухню, я поставила чайник, достала чашки. Тоня начала рассказывать о своей жизни, о том, как тяжело в декрете, и муж постоянно на работе. Я слушала, кивала, но краем уха постоянно следила за звуками из гостиной.

Там происходило что-то страшное. Сначала включился телевизор на полную громкость, потом звук падающего предмета.

- Тоня, может, проверим, что они там делают? - напряглась я. - Да брось ты, они мультики ищут. Расслабься, ты какая-то нервная стала, - отмахнулась она, отправляя в рот кусок торта.

Я не выдержала и пошла в комнату. Мальчишки не просто смотрели телевизор, они устроили "полосу препятствий". Диванные подушки были разбросаны по полу, с журнального столика сметены все журналы и декор. Старший прыгал с подлокотника дивана на пуфик, а младший пытался соорудить баррикаду из моих книг.

- Ребята, так нельзя! - строго сказала я. - Положите книги на место и слезьте с дивана. Они посмотрели на меня, как на пустое место, и продолжили свою игру. В дверях появилась Тоня. - Ну что ты к ним пристала? Им скучно просто. У тебя же игрушек нет. Дай им что-нибудь поиграть, планшет, например.

- Тоня, это мой дом, а не игровая комната. Я прошу следить за детьми, чтобы они не разгромили мне квартиру. - Ой, ну какие мы нежные, - фыркнула она, но все же сказала детям: - Мальчики, потише.

Это всего лишь пятнышко, что за паника

Мы вернулись на кухню. Атмосфера была уже натянутой. Я пыталась перевести разговор в нейтральное русло, но мысли были только о том, когда же они уйдут. И тут случилось то, чего я боялась больше всего.

Тоня разрешила детям взять куски торта в комнату. - Нет, - твердо сказала я. - Едим только на кухне. - Да ладно тебе, они аккуратно, - Тоня уже протягивала тарелки детям. - Они под мультики лучше едят.

Я не успела вырвать тарелки из их рук. Прошло минут десять, вдруг из гостиной раздался громкий рев, а затем тишина.

Мы вбежали в комнату.

На моем светлом, дорогом диване расплывалось огромное шоколадно-кремовое пятно. Младший уронил кусок торта кремом вниз и, пытаясь исправить ситуацию, начал размазывать его рукой по обивке. Старший, видимо, толкнул его, потому что рядом валялась еще и кружка с соком, который я опрометчиво налила.

Я стояла и смотрела на это, не в силах вымолвить ни слова. Тоня подошла, посмотрела на пятно и сказала: - Ой, ну ничего страшного, застираешь. Это же дети, они не специально. Тебе жалко что ли? Тряпку дай, я вытру.

-Это обивка, как бы я ее не терла мокрой тряпкой с мылом, останутся разводы и ткань испортится окончательно. Нужна химчистка, а это деньги и мое время.

- Тоня, - мой голос дрожал. - Твои дети испортили мебель, собирайтесь и уходите, гости закончены. - Ты что, выгоняешь нас? Из-за какого-то пятна? - она искренне удивилась, и в ее глазах читалась обида. - Мы же не специально! Ты совсем с ума сошла со своим ремонтом, людей перестала ценить.

Она начала одевать детей, попутно громко возмущаясь тем, какая я мелочная, истеричная и как "деньги меня испортили".

Родители должны нести ответственность за детей

Когда эмоции немного улеглись, я занялась уборкой, салфетки лишь немного помогли вытереть остатки крема, но жирное пятно и красный след сока въелись намертво. Книги были помяты, одна порвана. На ламинате царапина - видимо, от машинки, которую они притащили с собой.

Я сфотографировала все повреждения. Затем позвонила в клининговую компанию, и отправила им фото. Вердикт был неутешительным: требуется глубокая химическая чистка с выездом специалиста, и нет стопроцентной гарантии, что ягодный пигмент уйдет полностью без следа. Цена вопроса - 5500 рублей за диван плюс выезд.

Потом подумала, а почему я должна платить за это?

Почему фраза "Ну это же дети" стала универсальной отмазкой от всего? Разве это освобождает родителей от ответственности за материальный ущерб.

Я не миллионерша, чтобы менять обивку дивана после каждого визита гостей. И не считаю, что дружба должна оплачиваться из моего кармана ценой испорченного имущества.

У меня двое детей и лишних денег нет

На следующее утро, получив официальный расчет от химчистки, я написала Тоне сообщение. Без эмоций, без оскорблений. Сухо и по факту.

«Тоня, привет. Вчера твои дети испортили обивку моего дивана. Самостоятельно пятна не выводятся. Я вызываю профессиональную химчистку. Стоимость услуг составит 5500 рублей. Прилагаю скриншот переписки с мастером и прайс. Прошу перевести мне эту сумму на карту до среды. Номер карты привязан к телефону».

Ответ прилетел мгновенно.

«Ты совсем больная? Серьезно? 5 тысяч за пятнышко? Ты сама виновата, что разрешила им есть в комнате. И вообще, у меня двое детей, денег лишних нет, я в декрете. Могла бы и простить по-дружески. Не ожидала от тебя такой мелочности. Бог тебе судья!»

Дальше последовал поток сообщений, где меня обвиняли во всех смертных грехах: от жадности до ненависти к детям. Я была названа "черствой сухарем", которой "вещи дороже людей". Потом она меня заблокировала.

Диван мне почистили. Деньги Тоня, конечно же, не перевела. Но урок я усвоила твердо.

Многие мои знакомые разделились на два лагеря. Одни говорят: "Молодец, нельзя позволять садиться себе на шею". Другие шепчутся: "Ну, с подругой так нельзя, это же всего лишь диван, а у нее дети".