Найти в Дзене

«Звук падения» – грандиозная киноэпопея о смерти

В сети появилась немецкая картина Маши Шилински «Звук падения» – грандиозная 2,5-часовая киноэпопея о смерти и переплетении женских судеб, разделившая с «Сиратом» Приз жюри в Каннах. В центре повествования – четыре поколения женщин, живущих в одной усадьбе в немецком регионе Альтмарк с 1910-х годов по наши дни. Через своих героинь Маша Шилински и ее со-сценаристка Луиза Петер переосмысливают место женщины в мире и пишут экзистенциальную историю, сотканную из тревожных образов, повторяющихся мотивов и тонких переплетений судеб. Обрывки разговоров, мирные бытовые сценки, мрачные фантазии и семейные трагедии – все сливается в единое полотно нелинейного повествования, которое ведется от лица то одной, то другой юной героини, создавая сложное и завораживающее многоголосье и играя на чувственных ощущениях зрителя. Интересно, что на международный рынок фильм вышел под именем «Звук падения», при этом его оригинальное немецкое название – «In die Sonne schauen» («Вглядываясь в солнце»). Оно повт

В сети появилась немецкая картина Маши Шилински «Звук падения» – грандиозная 2,5-часовая киноэпопея о смерти и переплетении женских судеб, разделившая с «Сиратом» Приз жюри в Каннах.

В центре повествования – четыре поколения женщин, живущих в одной усадьбе в немецком регионе Альтмарк с 1910-х годов по наши дни. Через своих героинь Маша Шилински и ее со-сценаристка Луиза Петер переосмысливают место женщины в мире и пишут экзистенциальную историю, сотканную из тревожных образов, повторяющихся мотивов и тонких переплетений судеб.

Кадр из фильма «Звук падения»
Кадр из фильма «Звук падения»

Обрывки разговоров, мирные бытовые сценки, мрачные фантазии и семейные трагедии – все сливается в единое полотно нелинейного повествования, которое ведется от лица то одной, то другой юной героини, создавая сложное и завораживающее многоголосье и играя на чувственных ощущениях зрителя.

Интересно, что на международный рынок фильм вышел под именем «Звук падения», при этом его оригинальное немецкое название – «In die Sonne schauen» («Вглядываясь в солнце»). Оно повторяет название книги американского психотерапевта Ирвина Ялома о преодолении страха смерти и гораздо более точно передает суть и атмосферу фильма.

Кадр из фильма «Звук падения»
Кадр из фильма «Звук падения»

Телесность – еще один лейтмотив картины. По словам самой Шилински, «в фильме много внимания уделяется образам, показывающим, с какими взглядами сталкивались женщины на протяжении столетия, и как все они буквально впечатываются в тело, оставляя за собой травму, переходящую из поколения в поколение».

Целиком построенное на полутонах и недосказанности, кино получилось сложным, вязким и меланхолично-пугающим. Как героини ныряют в илистые воды реки, так и зритель погружается в пучину чужих воспоминаний, образов и событий, теряясь во времени и пространстве. И вот уже мы сами подглядываем за героями через замочную скважину в 1914-м или снимаем их на полароид в 1980-м, тонкой нитью вплетая эти моменты в ткань вечности.

Кадр из фильма «Звук падения»
Кадр из фильма «Звук падения»

P.S. Конечно, «Звук падения» – один из тех фильмов, которые нужно смотреть строго в кинотеатре. Дома выдержать такое непростое кино, кажется, практически нереально.

📌 Свежие рецензии в нашем Telegram-канале @vse_prozaichno.

Читайте также:

«Отец мать сестра брат» – медитативное и стильное авторское кино

«Финикийская схема» Уэса Андерсона: стиль, возведенный в абсолют, или режиссерский провал?