Найти в Дзене
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Топ-пять перестроечных фильмов, вызывающих у меня физическое отвращение

Перестроечное кино – специфичное. Это я мягко выразилась. В одном дружественном блоге на днях обсуждали шедевры того периода, а мне вот захотелось обсудить наиболее мерзкие фильмы. Причём, не с социокультурной и моральной точек зрения, а – физически противные. В те годы на экраны выплеснулось всё и вся – грехи, пороки, злоба, немотивированная агрессия. Замелькали ножи. Явилась разруха, на фоне которой и было принято снимать очередную пакость. Однако далеко не эти все ленты – омерзительны до тошноты. 1. Первое, что пришло в голову – это «Сестрички Либерти» (1990) Владимира Грамматикова. По сюжету эстет-фотограф решает сделать из двух замызганных ПТУ-шниц – этаких дам Серебряного века и создать ряд эффектных фото. Причём, спать с ними он не собирается, так как интересуется, отнюдь, не женщинами. В этой картине отвратительно всё – люди, быт, психиатрические лечебницы, мятые лица, развалюхи. От всего этого словно бы исходит запах слежавшегося тряпья да экскрементов. Но это бы ничего, если

Перестроечное кино – специфичное. Это я мягко выразилась. В одном дружественном блоге на днях обсуждали шедевры того периода, а мне вот захотелось обсудить наиболее мерзкие фильмы. Причём, не с социокультурной и моральной точек зрения, а – физически противные.

В те годы на экраны выплеснулось всё и вся – грехи, пороки, злоба, немотивированная агрессия. Замелькали ножи. Явилась разруха, на фоне которой и было принято снимать очередную пакость. Однако далеко не эти все ленты – омерзительны до тошноты.

Кадр из фильма «Сестрички Либерти» (1990). Скриншот.
Кадр из фильма «Сестрички Либерти» (1990). Скриншот.

1. Первое, что пришло в голову – это «Сестрички Либерти» (1990) Владимира Грамматикова. По сюжету эстет-фотограф решает сделать из двух замызганных ПТУ-шниц – этаких дам Серебряного века и создать ряд эффектных фото. Причём, спать с ними он не собирается, так как интересуется, отнюдь, не женщинами.

В этой картине отвратительно всё – люди, быт, психиатрические лечебницы, мятые лица, развалюхи. От всего этого словно бы исходит запах слежавшегося тряпья да экскрементов. Но это бы ничего, если бы не удушение котёнка одной из сестричек – для получения колдовской силы.

Кадр из фильма «Воскресный день в аду» (1987). Скриншот.
Кадр из фильма «Воскресный день в аду» (1987). Скриншот.

2. Далее – артхаусная военная драма Витаутаса Жалакявичуса «Воскресный день в аду» (1987). Сбежавшие узники концлагеря оказываются на нацистском элитном пляже и пытаются выжить среди врагов. Сама фабула – нормальна и даже увлекательна. В ином формате я бы с смотрела с интересом.

Но есть нюанс! Как сказано в одной статье о фильме, он «с эpoтической перчинкой». Лично для меня сочетание нацизма с эpoтизмом – это отвращага 178 уровня. Хотя, нет – высшего. И эта Ингеборга Дапкунайте с блудливыми глазками и в фашисткой фуражке. С тех пор-то её и не выношу.

Кадр из фильма «Спальный вагон» (1989). Скриншот.
Кадр из фильма «Спальный вагон» (1989). Скриншот.

3. Что там на третьем месте? Странненький «Спальный вагон» (1989) Владимира Хотиненко. Он перевыполнил план по абсурду – начиная загадочным проводником поезда, …делающим чучел из несчастных шпорцевых лягушек. Заканчивая …всем остальным.

Всё серое, грязное и даже на вид воняющее нечистоплотностью. Обитатели поезда, разумеется, некрасиво совокупляются – наспех, скучно, без малейшего намёка на изящество. Наши авторы всегда показывали сеkс, как уныло-непотребное действо.

Кадр из фильма «Убить дракона» (1988). Скриншот.
Кадр из фильма «Убить дракона» (1988). Скриншот.

4. К сожалению, сюда же отношу притчу Марка Захарова «Убить дракона» (1988). Сам по себе – не ужасен, даже тянет на шедевр и там есть сцена, когда люди начинают понимать свободу, как вакханалию с поджогами. Фабула-предупреждение.

Однако сцена, где Дракон вонзает вилку в одного из своих подданных, перечёркивает всё остальное. Это нереальный трэш, вызывающий тошноту. Я смогла пересмотреть фильм, когда появилась возможность перемотки. И, кроме того, страшно неприятен глаз Дракона.

Кадр из фильма «Американский дедушка» (1993). Скриншот.
Кадр из фильма «Американский дедушка» (1993). Скриншот.

5. И, наконец, «Американский дедушка» (1993) режиссёра Ивана Щёголева. Мало того, что это – стыд и кринж, тоска и муть, так это ещё и препротивнейшее зрелище. Самое дикое, что главную роль сыграл Евгений Леонов – тогда почти все актёры люто позорились.

По сюжету его персонаж приезжает в Россию и влюбляется в путану (с типовым набором ужимок). Да хрен бы с ним – с лицом. Там сам Леонов сверкает задницей после «жаркой ночи любви». В этой ленте всё – такое. Беспросветно и гнусно, как в помойной яме.

  • А какие перестроечные фильмы вызывали у Вас физическое отвращение?

Zina KorZina (c)