Найти в Дзене
Блог акушера

Отягощенный анамнез

Замуж Розу выдали в 16. Можно подумать, что пожалели, но нет: просто ждали, когда будущему мужу исполнится 11 лет.
Видимо, родственники надеялись и планировали скорое пополнение в молодой семье, но... ничего не получалось. Обследоваться у них тогда было особо не принято, разводиться тем более. Своего первенца Роза дождалась в 23 года: естественным путем наступившая беременность, естественным

Замуж Розу выдали в 16. Можно подумать, что пожалели, но нет: просто ждали, когда будущему мужу исполнится 11 лет.

Видимо, родственники надеялись и планировали скорое пополнение в молодой семье, но... ничего не получалось. Обследоваться у них тогда было особо не принято, разводиться тем более. Своего первенца Роза дождалась в 23 года: естественным путем наступившая беременность, естественным путем рождённый ребёнок - здоровый мальчик, 2800 г, 48 см.

По проторенной дорожке буквально через год случается ещё одна беременность и ещё одни роды - здоровая девочка, 2750 г, 48 см.

Ещё через год новая беременность. Увы, организм дал сбой. В 30 недель случилась тяжёлая преэклампсия. Если бы Роза обследовалась, стояла на учете, то, возможно, удалось бы чуть потянуть. А может, и нет, кто знает.

В тот раз родственники притащили Розу в роддом с сильными отеками, давлением под 160/120 и 3 г белка в моче. Абсолютно необследованную.

Спустя 6 часов после поступления её прооперировали - к сожалению, состояние не позволяло провести хоть какую-то подготовку легких плода.

Девочка, 950 г. Долго лежала в реанимации, кстати, без матери. Мать на 6 сутки выписали, она пошла домой. А за девочкой вернулась, когда та набрала вес 2600 г и доросла до 3 месяцев. В реанимации, к слову, Роза даже не появлялась.

Спустя 3 года новая беременность. Мы ещё даже удивились, что Роза интервал выдержала, рубец, поди, сформировался. И даже до 38 недель доходила - вообще чудеса!

Плановое кесарево сечение. Девочка, 2840 г, 49 см. Здорова, выписаны с мамой на 4 сутки.

Радовались мы рано. Видимо, семье был очень нужен ещё один мальчик. И Роза снова забеременела.

С признаками судорог и высоченным давлением её привезли в приемное отделение роддома. Конечно, ни в какой женской консультации она не наблюдалась.

Тяжёлая преэклампсия, эклампсия. Интубация, искусственная вентиляция лёгких, стабилизация состояния и через час - операция. Ребёнок (мальчик) извлечен живым: 540 г, естественно, реанимационный. Умер спустя сутки.

Спустя два года ситуация повторяется. Роза все также не стоит на учете. На сроке 26 недель она теряет сознание, и её привозят в роддом. Роддом откровенно уже стонет. Предстоит четвёртое кесарево сечение. Тяжёлое состояние матери - снова преэклампсия. Пока без судорог. С плодом все печально - антенатальная гибель. Роза так вообще сказать не может, когда последний раз чувствовала шевеления: то ли вчера, то ли позавчера...

Прооперировали. Мальчик, 620 грамм. Плацента такая малюсенькая, что вообще без шансов.

Перед выпиской начмед не выдержал, провел беседу и с Розой, и с родственниками.

-Ну не получается у тебя рожать, все - резервы организма истощены. Уже четыре операции было!

-И что же сделать?

-Не беременеть больше. Ну не надо! В следующий раз ведь можем и тебя не спасти!

Родственникам, видимо, было объяснено доходчиво. Потому что за последующие 2 года Роза сделала 3 аборта. Решали вопрос как могли, так сказать.

2021 год - Роза встала на учет. Успела на первый скрининг. Естественно, он выдал высокий риск преэклампсии. Назначили профилактику в хороших дозировках. Конечно, никто ни на что не надеялся. Как минимум потому, что не были уверены, пьёт Роза эти таблетки или нет. Хотя от давления вроде бы пила.

...29 недель. Тяжёлая преэклампсия. Привезли прямо с приёма из женской консультации, которую, к сожалению, Роза посещала нерегулярно.

6 часов подготовки, начальные дозы гормонов для подготовки легких плода и в операционную.

Матка с выраженными воспалительными изменениями, область рубца сильно истончена. До доношенного срока такой рубец никогда не доходит.

В целом плодном пузыре извлечена живая недоношенная девочка: 980 г, 35 см, 4/5/6 баллов по Апгар. Неонатолог - реаниматолог - ИВЛ - реанимация на месяц. Ещё полтора месяца выхаживания.

Стерилизацию Роза делать не разрешила. Более того, она ушла из роддома на 3 сутки - после кесарева сечения, с тяжёлой преэклампсией... Никакими способами и средствами уговорить её было невозможно. Естественно, передали патронаж. От безысходности взяли даже отказ от госпитализации с "мужа" - хотя юридически эта бумажка никакого значения не имеет, но хоть какая-то попытка прикрыть свои особо ценные органы. Роза ушла...

Спустя 4 дня, аккурат на 7 сутки после родов, у Розы случается приступ эклампсии. Конечно, никакие таблетки дома она не пила - беременность же закончилась, зачем пить. Не удивлюсь, если она выписку выбросила в ближайшую мусорку сразу после ухода из роддома.

Родственники не придумали ничего лучше, как притащить Розу в роддом. Ну а чего? Откуда забрали, туда и вернули...

В общем, наши реаниматологи чуть стабилизировали и перевезли по профилю, в неврологию. Ибо было у нас подозрение на инсульт.

Подозрения наши оправдались. Розе поставили острое нарушение мозгового кровообращения, почти три недели она лежала в неврологии. Выписали вполне себе в удовлетворительном состоянии.

Мы очень надеялись, что Розу больше у себя в роддоме не увидим. Нет, ну а что? Живи, расти детей, благодари Бога, что все здоровые, даже те малявки, которые весом менее килограмма родились. В живот на шестое кесарево лезть совершенно не хотелось.

Узнали об очередной беременности Розы мы от районного акушера-гинеколога, которая в панике звонила в областной центр для консультации, ибо не знала, что делать. А что делать? Ставить на учёт.

Одиннадцатая беременность. Предстоящие восьмые роды, предстоящее шестое кесарево сечение. В промежутках ещё 3 аборта самым обыкновенным инструментальным способом. Четыре раза преэклампсия. Состояние после острого нарушения мозгового кровообращения. Акушер-гинеколог, к кому встала на учет Роза, просто вопила от радости.

Беременность длилась до 30 недель. В 30 недель 3 дня - экстренное кесарево сечение. Тяжёлая преэклампсия, тазовое предлежание. В животе было... страшно. Все ткани настолько изменены, что не было никакой уверенности, что идём правильно. Какая там анатомия? Какое послойное рассечение? Мочевой бы не порезать, уже достижение. Кстати, где здесь мочевой-то? Ну хотя бы примерно.

К сожалению, добраться до плода традиционным путем не удалось. Пришлось делать продольный разрез на матке, корпоральный. Там и кровопотеря больше, и шов сложнее заживает, и плод труднее извлечь, и риски для последующих беременностей гораздо выше...

Мальчик. Живой, недоношенный, практически богатырь - 1460 г, 38 см, 5/6 баллов. Стерилизацию Роза делать отказалась: ну а что, 38 лет, молодая ещё женщина, сколько она ещё может до климакса нарожать? Но откровенно говоря, не факт, что мы эту самую стерилизацию смогли бы сделать: яичники-то не получилось найти в этих спайках, какие уж там трубы - сплошь фиброз. И ведь беременеет!

С последних родов прошло уже почти два года. И пока тишина... Тьфу-тьфу-тьфу, как говорится.