Найти в Дзене

Двойник. Когда приходит Доппельгангер.

Доппельгангер (нем. Doppelgänger — «двойник») — в литературе эпохи романтизма двойник человека, проявляющийся как тёмная сторона личности. Пока я заперт в глубине подсознания, я отдыхаю, набираюсь сил, чтобы в какой‑то момент снова выйти в свет. Чтобы трезвая личность меня не забывала, я постоянно посылаю ей сигналы. Она воспринимает их как тягу к веществам, изменяющим сознание, — в моём случае это алкоголь. Я всегда получаю отчёты о том, как светлая личность — этот паршивый полицай — пытается спрятать меня всё глубже и надёжнее в надежде, что я вообще когда‑нибудь погибну. Наивный! Он до сих пор не хочет верить, что я буду с ним всегда. Мы связаны сильнее, чем сиамские близнецы, у которых общая кровеносная система. Мы не близнецы — мы две крайности одной сущности, две личности, запертые в одном теле. В последнее время я всё чаще стал побеждать в этой борьбе за контроль над телом. Но что происходит, пока я отдыхаю в тени, наслаждаясь страданиями той никчёмной светлой части, которой я о

Доппельгангер (нем. Doppelgänger — «двойник») — в литературе эпохи романтизма двойник человека, проявляющийся как тёмная сторона личности.

Пока я заперт в глубине подсознания, я отдыхаю, набираюсь сил, чтобы в какой‑то момент снова выйти в свет. Чтобы трезвая личность меня не забывала, я постоянно посылаю ей сигналы. Она воспринимает их как тягу к веществам, изменяющим сознание, — в моём случае это алкоголь.

Я всегда получаю отчёты о том, как светлая личность — этот паршивый полицай — пытается спрятать меня всё глубже и надёжнее в надежде, что я вообще когда‑нибудь погибну. Наивный! Он до сих пор не хочет верить, что я буду с ним всегда. Мы связаны сильнее, чем сиамские близнецы, у которых общая кровеносная система. Мы не близнецы — мы две крайности одной сущности, две личности, запертые в одном теле.

В последнее время я всё чаще стал побеждать в этой борьбе за контроль над телом. Но что происходит, пока я отдыхаю в тени, наслаждаясь страданиями той никчёмной светлой части, которой я оставил после себя полуразрушенное тело?

Я только что закончил этот алкогольный марафон. Оболочка уже совсем прохудилась: даже до магазина дойти не может, чтобы залить в себя очередную дозу спирта. Ну что же, мне тут делать больше нечего — я ухожу в тень. Что будет дальше с телом? Да мне совсем не важно. Я живу только сегодняшним днём, только одним моментом.

Наконец своего часа дождался спаситель. Ему, в отличие от меня, не всё равно, умрёт ли тело или нет. Он в шоке от той разрухи, которую я оставил. Он чувствует, что тело обезвожено, и пытается встать с грязной кровати, чтобы попить. Ха‑ха, наивный, не дойдёшь!

Так и есть — его сваливает эпилепсия. Я за всем наблюдаю со стороны и смеюсь: неплохо я поработал? Какие‑то минуты тело не контролирует никто: оно падает на пол, его потряхивает, изо рта идёт пена вперемешку с кровью — видимо, прикушен язык.

Как только приступ прошёл, светлый снова хватает штурвал управления. Ему очень страшно, такого никогда раньше не было. Он словно капитан, пытающийся управлять прохудившимся судном во время шторма, где шансы на выживание минимальны. Я действительно хорошо постарался — теперь он точно не будет отрицать сам факт моего присутствия в теле.

Он кое‑как доходит до крана, пытается попить воды — безуспешно, всё тут же вылетает наружу. Так, а что это в туалете? Кровь… Действительно, есть пробоины.

Из последних сил светлый набирает телефон скорой, доходит до двери, открывает замок и падает на пороге. Темнота. Посмотрим, смогут ли тебе помочь выбраться.

Светлый пробуждается. Вокруг светло, и над ним склонилась красивая девушка — возможно, это ангел? Личность спрашивает:
— Я умер?
— Нет, вы в больнице. Мы успели вас спасти. Если продолжите употребление, то вам уже никто не поможет.

Так‑с, ну что же, значит, ещё поживём.

Дальше — долгий период восстановления. Я слышу клятвенные обещания больше никогда не допускать меня к управлению. Выйдя из больницы, светлый находит новую работу, начинает заниматься спортом, правильно питаться и принимать витамины. Какой молодец! Подготавливает тело к моему приходу, чтобы я дольше смог наслаждаться контролем над ним, имея какую‑то копейку на спирт.

Что это? Заводит новые отношения, но при этом не сообщает обо мне? Ай‑яй‑яй, как нехорошо! Ну ничего, будет и моё время — когда я смогу лично познакомиться и поговорить с этой девушкой.

А это что? Желание приобрести щенка? Нет, брат, давай без этого — я точно с ним гулять не буду. Посылаю в светлого сигналы — он их слышит и понимает, что я на месте.

Вот родственники уговаривают сделать кодировку. Да делай, ради бога! Мне всё равно на неё, а для их спокойствия — нормально.

Как‑то долго я сижу в тени — даже прохладно становится. Пора бы уже выходить в свет. Иногда это получается сделать с пол‑оборота, а сейчас чувствую что нужен этап подготовки. Светлый сильно вцепился в штурвал.

Так, с чего начать? Давайте‑ка поработаем со сновидениями. Пока тело спит, посылаю в подсознание картинки употребления. Нет, не то — не сработало. Тело, наоборот, плохо реагирует на это. Нужен другой подход.

Как хорошо, что сейчас жаркое лето! Посылаю в мозг сигнал: надо освежиться пивом. Конечно же, безалкогольным — ты чего, брат?!

Опа! Безалкогольное пиво зашло. Давлю на вкусовые рецепторы, чтобы напомнить о вкусе алкогольной версии напитка. Получилось! Поезд тронулся, но очень слабо… Нужно что‑то ещё.

Судьба благосклонна ко мне, нас пригласили на празднование дня рождения. Отлично, это самое то! Светлый пытается отговорить сознание идти, аргументируя тем, что я никуда пока не исчез и это будет провокация — надо хотя бы немножко подождать. Но тело идёт, у светлого появляется много работы.

Пока я рисую в голове красивые картинки веселья других выпивающих людей во время праздника, светлый пытается давить изо всех сил на силу воли и на участок памяти в котором сохранились остатки информации о том как плохо после алкоголя (к слову, эта информация быстро забывается). Хорошая попытка — и у него, и у меня. Он выиграл эту битву, но фундамент трезвости зашатался, он начинает проигрывать в долгосрочной перспективе. Понимая это, он начинает искать способы подпорки и укрепления. На какое‑то время даже помогает.

Он начинает общаться с такими же личностями в сообществе, побольше гуляет, нагружает дофаминовые рецепторы сладким. «Я горжусь тобой, ты сильный соперник. Правда, ты ещё не знаешь, что ты проиграл».

Я же говорю, что судьба благоволит мне: на светлого сыплются проблемы одна за другой. Начинается всё с поломанной стиральной машинки. Он пытается чинить её сам, но делает только хуже. Ему попадается мастер, который сдирает с него три шкуры.

Дальше начинаются проблемы с выплатой зарплаты — всего пару дней, мелочь, конечно, а мне приятно. Начинаются первые заморозки, на улице лёд. Тело поскальзывается и неудачно падает, ломая руку. Ну вот же оно! Больничный — тут я точно сейчас возьму контроль.

Но нет, у светлого пока ещё есть чем крыть. В ход идут онлайн‑игры, чтение, сериалы. «Блин, как‑то в этот раз даже сложно. Ещё немного — и у меня начнут опускаться руки…»

Я заметил, что чем больше времени проходит, тем я слабее. Раньше такого не было, но и не было таких больших перерывов. Мне самому понемногу становится страшно. «А вдруг я до конца дней тела буду обессиленный заперт в потаённом уголке сознания?»

Мои тяжёлые мысли прерывает звонок телефона: светлый узнаёт о смерти близкого человека. Приходят грусть, печаль, тоска, слёзы. Проходят похороны и поминки — светлый ещё держится, но в душе у человека всё кипит.

Тут, слегка улыбаясь скорбной улыбкой, обнимаю сознание и тихо шепчу ему:
— А помнишь, как нам было хорошо? Ты ведь знаешь лекарство? Ну или, может, ты хочешь просто забыться? Я помогу.

За считанные минуты светлого выносит из рубки управления — и гордо захожу я. Теперь‑то уж я тут наведу порядок! Как хорошо он поработал с телом — оно так хорошо слушается.

Смотрюсь в зеркало:
— Это что, мышцы? Однако…

Но не время для самолюбования: хватаю куртку и бегу в магазин. На улице сую руку в карман за сигаретами — как хорошо, что мы оба курим. Даже у светлых бывают вредные привычки.

В алкомаркете рассматриваю витрины. Давненько я тут не был, но ничего не поменялось. Беру с запасом.

Дома, перед тем как выпить первую стопку, слышу, как светлый отчаянно долбится в рубку управления с криком:
— Нет! Не делай этого!

Конечно, сейчас мне не страшно. Но на всякий случай быстрее выпиваю — стук и крики мгновенно исчезают. Тело в моей полной власти.

Изображение сгенерировано Алиса ИИ
Изображение сгенерировано Алиса ИИ

Немного накидываюсь, думаю, чем заняться. А почему бы не позвонить или написать бывшим? Или пойти к «Пятёрочке», где собираются другие тёмные, и чем‑нибудь их угостить а потом можно вообще затеять драку?

Эти тёмные у Пятёрочки вообще молодцы, у них давно полный контроль над телом, там светлой части практически без вариантов вырваться к управлению. Но тоже бывают случаи. Хм, надо подбить финансы и посмотреть, хватит ли мне на поход к букмекерам. В общем, вариантов куча, а я только начал.

Я пропускаю звонки на телефон — мне это не интересно. «Может, вообще выключить его?»

К вечеру следующего дня, уже изрядно под шафе, слышу звонок в дверь. Нехотя открываю. На пороге стоит девушка светлого:
— Привет! Ты не отвечал на звонки, я забеспокоилась и решила приехать.
— Привет! Ну проходи, чего стоишь. Пить будешь?
— Ты же знаешь, что я не пью. Давай я останусь на ночь с тобой. Я понимаю как тебе сейчас тяжело.
— Да оставайся. Может, мне не так скучно будет.

Проходим на кухню. Вроде прошло немного времени, как я вышел на свет, а уже успел подзасрать квартиру. Уборка — это не для меня. Да и сам я не люблю мыться.

Девушка продолжает:
— Ты прямо какой‑то другой. И выражение лица другое, и походка, и речь…

Про себя думаю: «Ну конечно, другой — я ведь Допельгангер, тёмный двойник…» А вслух говорю:
— Тебе просто кажется…

Оставив её дома, я совершаю роковую ошибку. Я забываю, что по утрам после пробуждения я очень сильно ослаблен. В начале запоя у светлого есть все шансы перехватить штурвал — и она со своей чёртовой поддержкой очень сильно может на это повлиять.Утром я просыпаюсь от того что кто-то волочит меня по полу, выносит из рубки и захлопывает передо мной дверь. Чёрт! Это светлый подловил момент, когда я наиболее уязвим. И тут ещё девушка проснулась и начинает разговаривать, мотивировать, ободрять. Я резко теряю позиции. В панике стараюсь изо всех сил давить на все возможные рычаги чтобы тело побежало за опохмелом, тогда уж точно я больше не допущу никаких ошибок. Всё таки правда, чем больше я в тени тем сильнее слабею и сдаю позиции. Все мои попытки тщетны, похоже светлый основательно закрепился у штурвала. В какие-то моменты у меня были ощущения что я победил и тело уже сорвётся за бутылкой, но нет, всегда что-то его останавливало, возможно сила воли или эта девушка.
К вечеру я совсем ослаб, я принял тот факт проиграл в этой битве. Я целый день долбил в дверь, кричал, обдирал стены, это наверняка отразиться на сновидениях, но мне то что, меня это не касается.
Следующий день уже не оставляет мне шансов, как и последующие. Светлый со временем находит всё больше и больше блоков которые мешают мне. Даже мои сигналы со временем перестают доходить до мозга. Пока я слабну с каждым прожитым днём светлый ведёт полноценную жизнь, женится, заводит детей, продвигается по карьерной лестнице, строит дом, но я точно знаю, что даже искра способна разбудить пламя. Я просто буду ждать своего часа, всю оставшуюся жизнь отмеренную нам обоим.

______________________________________

Буду очень признателен за ваши реакции и комментарии. Отдельное уважение тем, кто подпишется!