В новом интервью австралийскому изданию The Rockpit бывшего фронтмена Sepultura и нынешнего - не менее «фронтменистого»! - участника Soulfly Макса Кавалеру (Max Cavalera) спросили, есть ли у него «музыкальный проект, которым он всегда хотел заняться, но по какой-либо причине этого так и не произошло».
Вот что ответил именитый рокер: «Да, я думал об этом на днях… На самом деле я смотрел документальный фильм про Пола Саймона (Paul Simon), и мне это было действительно интересно, поскольку я большой поклонник его альбомов "Graceland" и "The Rhythm Of The Saints". Когда он выпустил "Graceland", ему, по-моему, было 55 (на самом деле Саймону тогда было 45 лет – ВМ). Люди как бы списали его со счетов, они полагали, что его лучшие дни остались в прошлом, во временах дуэта Simon & Garfunkel, когда у них было полно хитов. Но он выпустил “Graceland” и обрёл вторую жизнь».
Кавалера продолжил: «Мне нравится наблюдать за подобными проектами, потому что это даёт надежду на то, что в будущем тебя ждёт нечто лучшее и есть способы этого добиться. В том, что я сделал, нет ничего плохого, я очень горжусь нашими работами, всеми альбомами Sepultura, а также Killer Be Killed и Nailbomb, Go Ahead And Die, Soulfly. Это всё очень прилично сделано, но есть такое понятие, как погоня - это то, что делает работу особенно интересной. Поясню: ты начинаешь за чем-то тянуться, чего-то достигать, и понимаешь, что всё ещё можешь находить волшебство в том, чтобы делать что-то, что удивляет тебя самого. И такой процесс никогда не надоедает, эта погоня никогда не прекращается. Это здорово - стараться сосредоточить как можно больше вдохновения в момент, когда ты собираешься записывать альбом. Да, есть ещё гастроли, но это совсем другое. Гастролируя, ты не нуждаешься в таком вдохновении, потому что ты не создаёшь новую музыку, ты исполняешь уже написанный материал. Тебе просто нужно позаботиться о том, чтобы исполнять его как можно лучше. Но я люблю и гастролировать, и сочинять музыку. Я не знаю, какое из этих занятий мне нравится больше. Наверное, мне больше нравится гастролировать; возможно это происходит потому, что я могу заниматься любимым делом и заранее знать, что всё получится. Создавать новую музыку всегда немного страшновато, но, да, мне нравится думать, что лучшее ещё впереди, это как бы подталкивает меня к будущему».
Возвращаясь к вопросу, думал ли он о том, чтобы заняться чем-то совершенно другим в музыкальном плане, Макс сказал: «У меня пока нет никаких конкретных проектов, но я хотел бы сделать кое-что необычное… Есть идеи, о которых я подумываю. Просто это нужно делать правильно и в нужное время. Да, что ещё важно - я люблю джемовать. Прежде всего, мне нравится джемовать с разными музыкантами. Вот почему у меня так много групп, как вы могли заметить: Killer Be Killed, Go Ahead And Die, Soulfly, Nailbomb и всё такое. И я перескакиваю с одной группы на другую, так как во всех этих группах играют разные ребята, с разными “скиллами”, и мне нравится общаться с ними, это большая радость. Знаете, мне доставляет реальное удовольствие такая игра. Думаю, что в музыке есть что-то по-настоящему чистое, волшебное, и ничто другое не вызывает у меня такого восторга».
Говоря о том, откуда он черпает вдохновение в наши дни, Макс сказал: «Я по натуре очень любопытный человек. Вот почему даже просмотр документального фильма – я имею в виду фильм о Саймоне, - и тому подобные вещи всегда вдохновляет меня. Что касается музыки, то я всегда нахожусь в поиске новых звуков, новых приёмов или каких-нибудь редких записей, которые вызывают у меня интерес. Ты погружаешься в какие-то идеи, и они начинают влиять на тебя, причём иногда это влияние оказывается сильным. Но я думаю, что, в целом, я всегда был одним и тем же парнем - я не сильно изменился. На самом деле, я ощущаю себя 17-летним подростком, запертым в теле 56-летнего мужчины. Я не позволяю другим вещам, не связанным с музыкой, разрушать чистоту того, за что я в первую очередь полюбил тяжёлую музыку. Это для меня свято. Я сражаюсь изо всех сил, чтобы сохранить эту святыню, я - 17-летний Макс Кавалера, который просто обожает “heavy-metal”, а на самом деле является ботаником. Так получилось, что “heavy-metal” стал важным элементом в моей жизни, мне нравится изучать его, узнавать о нём что-то новое… Думаю, мы все постоянно чему-то учимся, не переставая это делать ни на секунду. Согласитесь, всегда найдется кто-то, кто может сказать тебе нечто, на что ты ответишь: "Я никогда не смотрел на это с такой точки зрения! Это круто, я точно применю это в своей жизни!". Так бывает со всеми нами. Вообще, это здорово, ведь нас окружает удивительный мир, и мы просто обязаны держать ухо востро, ожидая вдохновения, а затем использовать его».
Тринадцатый альбом Soulfly "Chama", вышел 24 октября 2025 года на лейбле Nuclear Blast Records.
Прошлой осенью Soulfly завершили Favela Dystopia Tour по западному побережью США на пару с Go Ahead And Die. Гастрольный тур из 17 концертов стартовал 1 ноября 2025 года в Розуэлле и завершился 23 ноября во Флагстаффе (помните строчку из песни “Route 66”, в которой упоминается “Flagstaff, Arizona”? - ВМ).
Барабанщик Soulfly - и по совместительству сын Макса, - Зайон Кавалера (Zyon Cavalera) стал сопродюсером альбома "Chama".
Диск был записан на студии Platinum Underground в Месе, штат Аризона, вместе со звукоинженером Джоном Аквилино (John Aquilino). Аквилино уже неоднократно работал с Максом и компанией и является не только талантливым инженером, но и другом семьи.
Продюсерами альбома выступили Зайон Кавалера и Артур Ризк (Arthur Rizk). Ризк также отвечал за сведение и мастеринг. Он не только много раз работал с “Cavalera Family”, но и считается «мастермайндом» формирования современного “heavy-metal” саунда.
Что касается дизайна обложки, то Soulfly привлекли для этого Карлетту Пэрриш (Carletta Parrish), с которой работали и ранее.