Найти в Дзене
Яна Тухватуллина

Когда ожидание и оценка ≠ реальность

На днях были с дочкой в Музее Петра Чайковского. И после мне захотелось поглубже изучить его биографию. Узнать, как человек мог создать настолько великие, удивительные вещи. И один факт его биографии меня совершенно удивил, однако дал хорошую почву для размышлений. Когда отец Чайковского, решая продолжать ли сыну в 21 год музыкальную карьеру, поинтересовался у Рудольфа Кюндингера - педагога Чайковского, музыканта и композитора о способностях сына, тот ответил: «Музыкального таланта нет, для музыкальной карьеры он не годится». Представляете, какого наследия мы бы лишились, если бы отец Чайковского, да и сам Чайковский бы поверили, разочаровались и бросили бы всю затею с музыкой. Поверили чужому мнению, а не своим внутренним ориентирам и целям. А ведь как часто мы опираемся не на свой компас, не на свою оценку своих возможностей, а на оценку и одобрение окружающих. И как часто разочаровываемся и бросаем на полпути, не дойдя до цели, если не получаем внешнего подтверждения и поддержк

Когда ожидание и оценка ≠ реальность.

На днях были с дочкой в Музее Петра Чайковского. И после мне захотелось поглубже изучить его биографию. Узнать, как человек мог создать настолько великие, удивительные вещи.

И один факт его биографии меня совершенно удивил, однако дал хорошую почву для размышлений. Когда отец Чайковского, решая продолжать ли сыну в 21 год музыкальную карьеру, поинтересовался у Рудольфа Кюндингера - педагога Чайковского, музыканта и композитора о способностях сына, тот ответил:

«Музыкального таланта нет, для музыкальной карьеры он не годится».

Представляете, какого наследия мы бы лишились, если бы отец Чайковского, да и сам Чайковский бы поверили, разочаровались и бросили бы всю затею с музыкой.

Поверили чужому мнению, а не своим внутренним ориентирам и целям.

А ведь как часто мы опираемся не на свой компас, не на свою оценку своих возможностей, а на оценку и одобрение окружающих. И как часто разочаровываемся и бросаем на полпути, не дойдя до цели, если не получаем внешнего подтверждения и поддержки.

Хорошо, что отец Чайковского и сам великий композитор не вняли этому оценочному суждению, а продолжили музыкальный путь.

Да, потребовались еще долгие годы, тяжелое обучения, невероятный труд, чтобы создать шедевры. Но ведь оно того стоило. И теперь, даже спустя сотню лет после жизни композитора, его наследие до сих пор вдохновляет миллионы людей.

-2