Найти в Дзене
Частная Резиденция

Среда коллекционера: Марджори Мерривезер Пост

В 27 лет она вдруг оказалась наследницей продуктовой компании родителей и бизнес развила, быстро превратившись в самую богатую женщину Америки. Марджори Мерривезер Пост стала легендой при жизни. Четыре брака, активная светская жизнь, самые дорогие украшения, марка Cartier ее до сих пор вспоминает с нежностью. Но мы о Марджори как о коллекционерке. Благодаря ей в Америке появилось русское искусство. Ее третьим мужем был юрист Джозеф Дэвис, в 1937 году его отправили послом в СССР. Конечно, Марджори поехала с ним. На фото они возле храма Василия Блаженного. Тогда Сталину были очень важны отношения с Америкой, так что посла и жену принимали роскошно. Узнали, что оба увлечены искусством – прекрасно. Перед ними открывали музеи и любые спецхраны, жена Молотова лично водила экскурсии. Их одаривали широко, либо продавали совсем недорого. Не зря. Этот Дэвис условия игры быстро принял, воспевал Сталина. Они вывезли тонны царских сокровищ, фарфор, иконы и кучу фаберже. (На фото Марджори как раз си

В 27 лет она вдруг оказалась наследницей продуктовой компании родителей и бизнес развила, быстро превратившись в самую богатую женщину Америки.

Марджори Мерривезер Пост стала легендой при жизни.

Четыре брака, активная светская жизнь, самые дорогие украшения, марка Cartier ее до сих пор вспоминает с нежностью.

Но мы о Марджори как о коллекционерке. Благодаря ей в Америке появилось русское искусство.

Ее третьим мужем был юрист Джозеф Дэвис, в 1937 году его отправили послом в СССР. Конечно, Марджори поехала с ним. На фото они возле храма Василия Блаженного.

Тогда Сталину были очень важны отношения с Америкой, так что посла и жену принимали роскошно.

Узнали, что оба увлечены искусством – прекрасно. Перед ними открывали музеи и любые спецхраны, жена Молотова лично водила экскурсии. Их одаривали широко, либо продавали совсем недорого.

Не зря. Этот Дэвис условия игры быстро принял, воспевал Сталина.

Они вывезли тонны царских сокровищ, фарфор, иконы и кучу фаберже. (На фото Марджори как раз сидит рядом с фарфором.)

-2

Умница Марджори ничего про Сталина не говорила, зато увлеклась русским искусством, о котором не знала вообще ничего. Пост обнаружила, что не обязательно изучать музеи, сокровища тут повсюду, и в своих шубах всюду ходила без охраны, по магазинам и заброшенным церквям. Ее муж Дэвис писал тогда: «Я никогда не пойму страну, в которой шедевры можно найти даже в развалинах…»

После развода с Дэвисом в 1955 году, Марджори купила поместье близ Вашингтона, отреставрировала, назвала его Хиллвуд и всю коллекцию собрала там.

-3

Она купила даже венчальную корону российских императоров, настолько все русское ей вдруг стало родным. Советская власть легко продала корону с бриллиантами в 1926 году, а до Марджори она дойдет лишь в 1966 году, на Сотбис.

Там же в Хиллвуде висят портрет Екатерины Левицкого, брюлловский портрет Самойловой с дочерью и «Боярский свадебный пир» Константина Маковского.

-4
-5

А еще очень много икон и яиц Фаберже.

После смерти Хиллвуд стал музеем, как того и хотела владелица. Самое большое собрание русского искусства в Америке.

И вот еще что занятно. В середине 1920-х Марджори выстроила себе шикарное поместье Мар-а-Лаго во Флориде. Спустя много лет оно станет резиденцией Трампа.