Найти в Дзене
Кот Сталкер

"Дух" Балагура - Новая Зона

– Эх, был бы тут Балагур, – вздохнул кто-то из бродяг на Кордоне, – он столько историй знал про Зону и мутантов. – Увы, пропал бродяга, даже следа не осталось, – вздохнул другой. – Так не бывает, хоть косточки должны были остаться, или артефакт, – добавил третий. – не может такой опытный бродяга пропасть без следа. – А помните, как он подсаживался к костру, доставал флягу и начинал свои рассказы? Наступила тишина, все бродяги вспоминали прекрасного рассказчика и опытного сталкера. Только девчонка посмотрела на своего пса и слегка толкнула его, подмигнув. Она уже неплохо говорит, но продолжает прикидываться немой. Пёс вздохнул, положил морду на лапы и в головах зазвучало: – Было это под самой Припятью, Зона только вернулась, а вместе с ней вернулись и аномалии с мутантами. Забрёл в Зону мародёр, когда вояки уже бросили отлавливать сталкеров. Думал найти что-нибудь для продажи, но едва не нашёл свою смерть. Говорили опытные люди, что возле камышей гулять не стоит, но он и не знал. Хорошо

– Эх, был бы тут Балагур, – вздохнул кто-то из бродяг на Кордоне, – он столько историй знал про Зону и мутантов.

– Увы, пропал бродяга, даже следа не осталось, – вздохнул другой.

– Так не бывает, хоть косточки должны были остаться, или артефакт, – добавил третий. – не может такой опытный бродяга пропасть без следа.

– А помните, как он подсаживался к костру, доставал флягу и начинал свои рассказы?

Наступила тишина, все бродяги вспоминали прекрасного рассказчика и опытного сталкера. Только девчонка посмотрела на своего пса и слегка толкнула его, подмигнув. Она уже неплохо говорит, но продолжает прикидываться немой. Пёс вздохнул, положил морду на лапы и в головах зазвучало:

– Было это под самой Припятью, Зона только вернулась, а вместе с ней вернулись и аномалии с мутантами. Забрёл в Зону мародёр, когда вояки уже бросили отлавливать сталкеров. Думал найти что-нибудь для продажи, но едва не нашёл свою смерть. Говорили опытные люди, что возле камышей гулять не стоит, но он и не знал. Хорошо ещё, что взял туристический тесак в качестве оружия.

Голос звучал в головах, как будто сам Балагур сидел у костра. Мародёр шёл рядом с камышами, и тут на него кинулась гадюка. Только эта больше походила на какого-то удава, поскольку длины в ней было метров пять. Мужик отрубил голову змее, но яд уже попал в кровь и жить ему оставалось недолго. Уже теряя сознание, он брёл, куда глаза глядят, тесак выпал из рук, а ноги еле передвигались по разрушенному асфальту. Вот так и попал он в новую аномалию, которую потом сталкеры назовут «штора».

Трах-бабах, бум, шмяк, плюх и вжик. Красное облачко повисело, поколебалось и собралось в тело мутанта. Ног или рук в обычном понимании у него не было, зато из круглого тела торчали какие-то «черви», щупальца, которые вытягивались и сокращались. Спасло его то что мутантов ещё было мало, поэтому и научился он передвигаться на этих конечностях, даже свой тесак нашёл.

– Ё… мать! – вырвалось изо рта мутанта. – За какие грехи мне такое наказание?

– Это не наказание, – рядом появилась Хозяйка. – Это тебе наука, что в Зоне надо быть осторожным, а ты топал, как у себя дома, да и пришёл сюда украсть. Вот теперь ты будешь жить тут, а как жить, зависит от тебя.

Зона растаяла, а мутант задумался, не так это просто, понять Хозяйку, но жизнь сама научит. Пролетающая стайка уток попала в «штору» и мини птеродактили кинулись на новенького. Пришлось махать оружием, неуклюже, но как получилось. Была бы стайка побольше, сожрали бы с потрохами. Но пяток уток не успели его съесть, только поцарапали.

Больно, но жить можно, заодно и пожрать чего-нибудь не помешает. Только что можно пожрать, если даже огонь развести нечем. Пришлось поработать головой, чтобы добыть огонь. Наконец, примитивное приспособление сделано, и он начал вращать палочку с помощью шнурка с рукояти тесака. Загорелось не сразу, но огонь добыл, запёк тушку и поел. Ну что же, жить можно, только что там дальше будет?

А дальше волка встретил, такого просто не убить, волк вцепился в щупальце, но больше ничего не успел. Мутант заплёл ему ноги и повалил набок. Вот тут открылись убойные места, куда и вогнал он своё оружие. Отбился, зато ранен и серьёзно, пришлось искать убежище и там отлёживаться. Хоть догадался запечь пару тушек, на этом и прожил, пока раны зарастали.

– На кой хрен я сюда потащился? – ругал он см себя. – Только как я таким дома покажусь?

Он ещё не знал, что жить ему в Зоне до самого конца. Живой думает о живом, вот и он думал, как выжить. Пока учился ползать и махать тесаком, так всему и научился. Год прожил возле Чернобыля, понятия не имея, что Зона уже обживается бродягами. Однажды наткнулся на женщину, которая отбивалась от псевдоуток. Стая большая и он решил помочь, подполз и стал сносить головы мутантам.

Покончив со стаей, он посмотрел на женщину. Странная какая-то, кожа лиловая, на голове рожки, а так вроде и ничего. Только у него ничего от мужика нет, что у них может получиться. Вот снова не о том подумал, а женщина поблагодарила, смутилась, спросила, что ему нужно.

– Даже не знаю, вроде сам со всем справляюсь, вот с волком справился.

– Мало ли, зажигалку там, или ещё чего, оружие какое нужно? Ты говори, не стесняйся, я смотрю, ты совсем дикий, на Кордоне не был ни разу.

– Я нигде не был, тут всё и случилось. Сначала гадюка укусила, потом куда-то попал, стал вот таким.

– Не грусти, главное, это жив, остальное приложится. Мне домой пора, хочешь, я тебя провожу.

– Я медленно хожу, долго провозишься.

– Ничего, можем и в Зоне заночевать, если до темна не успеем.

Пошли-поползли помаленьку, оказалось, что мутант не так и медленно ходит, сталкеры не бегают. В целом, вполне прилично двигались, пока варан не попался. Тот сразу кинулся на женщину, но она упёрлась копьём в тело варана, зато мутант забрался верхом на зверя и стал заплетать его лапы и морду. Скрутив так, он позволил женщине хорошенько прицелиться и побить сердце варана.

– Молодец, второй раз мне помог, – похвалила та, – полезный напарник.

– А что, смотреть на него? Толку с меня немного, но кое-что могу.

– Нормально с тебя толку, очень хорошо помог, а что от остальных отличаешься, так ты не видел, какие мутанты на Кордоне появляются.

Но на Кордон он не пришёл, поскольку попался им чешуйчатый волк. Мутант уже привычно решил заплести ноги и повалить волка, но, как только он забрался на зверя, тот рванул в сторону и оба влетели в аномалию «штора». Трах-бабах, бум, шмяк и плюх. Женщина из волка получилась довольно миловидная, а вот из него получилась обезьяна с волчьей головой. Рассмотрел он себя, завыл и убежал.

Делать нечего, обе дамочки дошли до Кордона, где сталкер рассказала, что произошло. А мародёр с тоски залез на дерево, обнял ствол и завыл. Слишком уж резкие перемены произошли в жизни. Но утром захотелось есть, и он побрёл в поисках добычи. Нашёл только крыс, пировавших на теле варана. Но ему хватило, хоть и пришлось тренировать терпение. Как только крысы принимались за еду, он хватал одну и ел.

Удалось неплохо поесть, и жизнь показалась не такой уж и мрачной. Спал он на деревьях, ел, что попадётся, волчья пасть помогала отбиваться от псевдоуток и других мутантов, а руки давали преимущество в сражении. Только всё равно тоска стала брать своё, и он выл от бессилия. А тут встретилась женщина, которая попала в «штору», голенькая и безоружная.

Пришлось помогать, у него хоть пасть есть, а у той совсем ничего. Подобрала палку и пошла за ним, так и привёл к людям, но сам не пошёл. Развернулся и побрёл прочь. Только лиловая, с которой шёл вместе, оказалась благодарной, принесла как-то нож в ножнах и на поясе, нашла его и вручила. Теперь стало удобнее воевать с большими мутантами, да и тех, что поменьше, удобнее бить и разделывать. Женщину он поблагодарил, прижавшись своей головой.

– А ты хороший, – улыбнулась она в ответ. – Не грусти, это Зона, тут всё может быть.

Это точно, чего с ним только не было, убегал, прятался, воевал, выручал тех, кто попал в беду. Завяжется с крупным мутантом какая женщина, или новичок, а он прибежит на помощь и ножом или пастью поможет. Многих так выручил, его уже помнят и рассказывают о нём вечером у костра. Оно и понятно, мутант с ножом не часто встречается.

Вот из кого получилась такая красавица, он и не понял. Прибежал на хлопок аномалии, а там уже варан нацелился на новенького мутанта. Только он не позволил, прыгнул на спину и вцепился пастью в холку. Так и убил мутанта, сломав позвоночник. А фиолетовая барышня кинулась его обнимать и благодарить, в носик целовала. В общем, разбудила мужчину в теле мутанта. Что там у них сладилось, того никто не знает, но дикарка понесла.

Нет, к людям он её проводил, это уже потом она поняла, что не одна, когда оделась и даже напарника нашла, с которым ходила. Только родила и стало ясно, от кого малыш, поскольку тот не совсем человек. Вечно не будешь сидеть с малым на Кордоне, заказала Сидоровичу слинг и таскала дитя за собой. Вот так и вышло, что на мать с ребёнком напал большой мутант, вроде гориллы и с крокодильей пастью.

Мамочка завизжала страшно и попробовала отбиться. Куда там, монстр большой и сильный, даже получив рану не оставил нападения. Ударил женщину так, что она потеряла сознание, а потом схватил ребёнка, намереваясь съесть. Вот тут наш мутант и прибежал, кинулся ему на спину и ножом в горло ударил. Кровь хлынула, как из крана, мутант бросил ребёнка и рванул, куда глаза глядят, а там уже ждала аномалия.

Из большого тела получились две небольших женщины, лазоревая и сиреневая. Но мутанту было всё равно, ребёнок умирал. Он подхватил его на руки и рванул к аномалии. Трах-бабах, бум, плюх и готово. Стоит возле аномалии фиолетовый мужик и держит на руках фиолетового ребёнка. Тут и мамочка очнулась, а мутант принёс ей малыша и отдал, чтобы покормила.

– А мой где? – удивилась та.

– Вот, это и есть твой, пришлось спасать, и я отнёс его в аномалию.

– А монстр где?

– Вон парочка стоит, из него получились, я его едва не убил, но тот успел забежать в аномалию.

– А ты кто?

– Я его отец, вспомни, когда ты мутировала что у нас получилось? Да он и похож был на меня, да и теперь похож тоже. Шимпанзе с головой волка помнишь? Вот это я и был. Вообще-то до этого я был ещё несуразным существом со щупальцами, но это раньше.

– Сейчас ты прямо красавчик, – улыбнулась женщина.

– Скажешь тоже, простой мужик, – смутился мутант.

– Ты не простой, а смелый и добрый, а ещё стал таким же, как я и ребёнок у нас тоже теперь такой. А вообще, сразу говори, ты как, с нами, или снова убежишь?

– Куда я от вас убегу, – улыбнулся папаша.

Но теперь предстояло всех довести к людям, а это совсем непросто, оружие только у женщины, да ещё нож остался, он его бросил, когда ребёнка поднял. Ничего, добрались, нашли палки и добрались, даже хороший артефакт подобрали, «фиолетовый шар». Его дали нести тем, что из монстра получились, артефакт сильно влияет на сознание. В общем, барышни приняли изменение в облике и уже не так сильно матерились, как вначале.

– Живут они и сейчас в Зоне, артефакты больше носят в Бар, но редко, сынок из пелёнок вырос, уже маме помогает, псиоником стал.

Голос в головах умолк, а пёс прикрыл глаза, как будто спит, девчонка обняла его и тоже сделала вид, что заснула.

– Это что, дух Балагура к нам приходил? – не поняли молодые.

– А я говорил, что бесследно такой бродяга не мог пропасть, – вздохнул с облегчением старый сталкер.

Он открутил пробку с фляги и приложился в один глоток, а потом осторожно покосился на пса.

– Всё хорошо, – еле слышно пронеслось в голове.