Найти в Дзене
МоёМесто

НЕБО, В КОТОРОМ ПУСТО

В детстве я смотрел в небо и видел будущее. Оно принадлежало мне. Принадлежит ли мне что‑нибудь сейчас? Такие мысли метались в голове Руслана, стоящего у здания районного суда. Мужчина смотрел вверх — на мрачно‑серое небо, затянутое неряшливыми облаками. Картина над головой напоминала ему грязный асфальт под ногами. Нет, правда, принадлежит ли ему хоть что‑то? Ещё, казалось бы, недавно он был полон планов на жизнь — а сейчас? Полгода назад Руслан почувствовал себя крайне нехорошо, мягко говоря. После череды анализов и обследований ведущий онколог областной клиники развёл перед ним руками: — Полтора года, максимум два. Это всё, что оставила вам глиобластома. Пробовать лечить её можно, но шанс настолько мал, что это кажется нецелесообразным. Решать вам: проведёте это время с близкими, или потратите его на лечение, которое может не дать никакого результата. ------------- Придя домой, Руслан долго стоял перед входной дверью, не решаясь её открыть. Наконец, глубоко вздохнув, он провернул к
Мужчина всё ещё смотрел в небо, в котором когда‑то видел будущее.
Мужчина всё ещё смотрел в небо, в котором когда‑то видел будущее.

В детстве я смотрел в небо и видел будущее. Оно принадлежало мне.

Принадлежит ли мне что‑нибудь сейчас?

Такие мысли метались в голове Руслана, стоящего у здания районного суда. Мужчина смотрел вверх — на мрачно‑серое небо, затянутое неряшливыми облаками. Картина над головой напоминала ему грязный асфальт под ногами.

Нет, правда, принадлежит ли ему хоть что‑то? Ещё, казалось бы, недавно он был полон планов на жизнь — а сейчас?

Полгода назад Руслан почувствовал себя крайне нехорошо, мягко говоря. После череды анализов и обследований ведущий онколог областной клиники развёл перед ним руками:

— Полтора года, максимум два. Это всё, что оставила вам глиобластома. Пробовать лечить её можно, но шанс настолько мал, что это кажется нецелесообразным. Решать вам: проведёте это время с близкими, или потратите его на лечение, которое может не дать никакого результата.

-------------

Придя домой, Руслан долго стоял перед входной дверью, не решаясь её открыть. Наконец, глубоко вздохнув, он провернул ключ в замочной скважине.

— Ну наконец‑то явился! Где ты ходишь полдня? В магазин сходи, купи яблок — Гоше нужны витамины! Ещё в ВБ зайди, у меня там заказы пришли! — тут же донёсся до него требовательный голос жены.

Шестилетний Гоша, пинающий в коридоре отцовские тапки, посмотрел на него безразличным взглядом. Руслан мог бы поклясться, что даже на пустое место его сын смотрит с бо́льшим спектром эмоций в глазах. Не сказав ни слова, Гоша удалился в свою комнату. Руслан скрипнул зубами. С подачи матери мальчик всю свою жизнь относился к нему чуть лучше, чем к земле на подошве ботинок.

Почему?

Впрочем, множественные анализы и обследования, которые он проходил на протяжении последних трёх месяцев, дали ему ответ на этот вопрос — вдобавок к неутешительному диагнозу.

Пройдя на кухню, Руслан одарил жену тяжёлым взглядом.

— Ты чего припёрся? — раздражённо вздохнула Зина, отрываясь от телефона. — Не слышал, что ли? В магазин за яблоками дуй! И в ВБ зайди!

— Сама иди, — буркнул мужчина.

— ЧЕГООООО?! — с возмущением жена подскочила с табурета. — Я весь день как белка в колесе кручусь, а ваше величество нельзя попросить в магазин сходить?

— Как белка, ага, — Руслан выразительно посмотрел на горы грязной посуды в мойке и на столах.

— Твоему ребёнку нужны витамины! Тебе что, плевать на здоровье сына? — с надрывом вопросила Зина, сменив манипулятивную тактику.

— Моему? — Руслан посмотрел на жену исподлобья.

— Ты на что намекаешь?

Мужчина бросил стопку бумаг перед женой на стол.

— Это что? — с подозрением спросила та, беря в руки верхний лист. — Глиобластома? Это что такое?

— Пятый листок смотри, — выдохнул Руслан сквозь зубы.

Недовольно на него покосившись, Зина вытащила из кипы документов необходимый.

— Хроническое беспло… — окончание женщина проглотила, вскинув на мужа испуганные глаза. — Что за глупости? У нас сын есть!

— Ага, — ехидно процедил Руслан. — У нас. Три года не могли зачать, зато враз всё получилось, когда ты бухая со встречи выпускников притащилась.

Звук звонкой оплеухи разнёсся по кухне. Руслан с озадаченным видом потёр покрасневшую щёку.

— У тебя как вообще язык поворачивается говорить подобное! — прошипела Зина ему в лицо.

— Да даже не знаю, — мрачно ухмыльнулся мужчина. — Я русый, ты рыжая, оба голубоглазые. На кого, говоришь, похож черноволосый и черноглазый Гоша? На твоего деда? А мне кажется, что на твоего одноклассника, как его там, Арсена!

— Арслана, — машинально поправила его Зинаида и тут же, с вытянувшимся лицом, прикусила язык.

— Георгий Арсланович, — практически выплюнул Руслан. — Звучит‑то как! Переночую в гостинице, а вас к утру чтоб здесь не было.

— Русик, котик, ну что ты говоришь? — залебезила перед мужем женщина. — Да я бы никогда! Как ты вообще мог такое подумать?

— Завтра подаю на развод, — мужчина пропустил её слова мимо ушей.

— Масик, я же тебя одного люблю! Просто… Просто ошиблась один раз. Алкоголь, музыка, танцы… Сам знаешь, как это бывает. Но люблю‑то я только тебя!

— Завтра ещё узнаю, где тест на отцовство в городе делают, — Руслан всё ещё не обращал внимания на слова своей будущей бывшей жены.

— Отец — это тот, кто воспитал! — патетично воскликнула Зина, заглядывая пока-ещё-мужу в глаза.

— Вернусь к полудню. Ключи в почтовом ящике оставь, — развернувшись, мужчина вышел из кухни, не обращая внимания на Зину, которая хватала его за руки и продолжала пытаться навесить ему на уши ещё больше лапши.

----------

Мужчина всё ещё смотрел в небо, в котором когда‑то видел будущее.

«Фиг с ним, с небом и будущим. Что мне делать, если рушится земля? Прям та, на которой стою», — всплыла из недр его черепной коробки печальная мысль.

Бракоразводный процесс затянулся на три месяца. Нет у него теперь ни жены, ни сына, которого, впрочем, де‑факто у него никогда и не было. Остались только он и его глиобластома.

Придя домой и закрыв за собой дверь, Руслан, не снимая ни обуви, ни верхней одежды, сел на пол. По его щекам текли злые слёзы бессилия. Сложив руки на поджатых коленях, мужчина уткнулся в них лицом и разрыдался, от души дав волю накопившимся эмоциям. Смысла в дальнейшем существовании он больше не видел, а мысли его тянулись к «опасной» трофейной бритве, которую дед привёз из Берлина. Один быстрый росчерк острейшей стали — и всё, не останется больше проблем.

— Урмммурр? — раздалось над ухом.

Руслан поднял покрасневшие глаза. Справа от него, вытянувшись на задних лапах и уперев передние в колено мужчины, стоял котёнок, которого мужчина месяц назад принёс с улицы и назвал Вомбатом. Вомбат с тревогой заглядывал в лицо своему человеку.

— Мрурурм? — повторил котёнок, деликатно трогая лапкой колено Руслана.

Мужчина вытянул ноги, чем Вомбат немедленно воспользовался: забрался на них и свернулся калачиком. Мурчание кота горячей вибрацией разошлось по телу Руслана.

— Вомбатище, — мужчина по‑доброму усмехнулся, одной рукой почёсывая кота между ушей, а другой стирая слёзы с лица. — Мы ещё поборемся, да? Всё у нас с тобой получится, пусть и не сразу. Но мы сможем, да, Вомбат? Справимся?

Кот посмотрел жёлтыми очами в серо‑голубые глаза своего человека. Внезапно он выгнул спину, потягиваясь, после чего поднялся на задних лапах, упёрся передними в плечо мужчины и, уткнувшись носом в его щёку, утвердительно выдал:

— Мяу.

— Вот и я думаю, что справимся, — кивнул Руслан, поспешно вытирая вновь набежавшие слёзы. — А пока на кухню пошли. Ты ж голодный, наверное?