Анастасия Александровна шумно выдохнула. Не то, чтобы сказанное Игорем Сергеевичем стало шокирующей новостью. Что-то такое она предполагала. Но услышать, что твой сын — игроман — это то еще испытание.
— Это стопроцентная информация? — спросила Анастасия Александровна.
— Борис врать не будет, — ответил Игорь Сергеевич.
— У меня только один вопрос, — сказал Федор. — Зачем Дмитрий пытается рассорить вас с Игорем Сергеевичем? Ведь он прекрасно знает, что у него есть деньги. И в случае чего можно попросить.
— Дмитрий знает, что Игорь не даст, — пояснила Анастасия Александровна. — К тому же, станет меня отговаривать, чтобы я не помогала сыну.
— Папа, а Борис сказал, сколько Дмитрий должен? — поинтересовалась Вера. Ведь не просто же так Дмитрий нервничает и пытается сделать все, чтобы мать отдала ему наследственные деньги.
— Нет, — ответил Игорь Сергеевич. — Такой информацией он не располагает. Все, что ему известно, это только то, что сумма просто космическая.
— Понятно, — кивнула головой молодая женщина.
— Игорь, что будем делать? — Анастасия Александровна была в полном отчаянии. — Я не хочу вот так впустую спустить наследство моего покойного мужа. Но и не хочу, чтобы у Димы были большие проблемы. Ведь я прекрасно понимаю, что если мой сын делает все, чтобы наследство было его, значит, ситуация очень серьезная.
— Борис должен узнать, кому конкретно Дмитрий должен, — задумчиво произнес Игорь Сергеевич. — И уже потом будем думать, что делать дальше. Но если честно, то я не хочу решать проблемы Дмитрия за него.
— А не нужно, — сказала женщина. — Я просто хочу знать, кому и сколько мой сын должен. А уже потом думать, как сделать так, чтобы Дмитрий на законных условиях ответил за свои ставки.
— Надо же, — покачал головой мужчина. — Не думал, что ты так скажешь.
— А ты думал, что я оплачу все долги сына? — улыбнулась Анастасия Александровна. — Еще лет 5 назад я так и поступила бы. Но мой покойный супруг взял с меня слово, что в таком ключе и не будут помогать детям. Ни одному из них. Одно дело, когда деньги нужны для спасения жизни, например, проведение дорогостоящей операции. А другое, когда ты сам осознанно делал ставки, и проиграл. Это уже твои проблемы, где ты возьмешь деньги на оплату долгов.
— Папа мне тоже всегда так говорил, — сказала Вера. — Он поможет всем, чем сможет, если только я сама не виновата в своих проблемах.
— Я думаю, что это правильно, — пожал плечами Игорь Сергеевич. — А то сейчас многим детям, несмотря на их возраст, дуют в пятые точки, а потом удивляются, почему они такие неблагодарные, почему не помогают престарелым родителям.
— Ладно, папа, мы пойдем, — произнесла Вера. — Отдыхайте.
— Если будут какие-нибудь новости, то сразу же мне звони, — предупредил мужчина.
— Ты тоже, — дочь обняла отца. — Вдруг Борис что-нибудь еще узнает.
— Хорошо, — согласился Игорь Сергеевич.
Приехав домой, Вера села в кресло.
— Почему Елизавета решила, что я должна забрать ее дочь к себе? — спросила молодая женщина. — Неужели она не понимает, что я откажусь?
— Я думаю, что она оказалась в безвыходной ситуации, — ответила Борис. — Если бы у нее был другой человек для этой просьбы, то, скорее всего, она к нему и обратилась бы. Но раз Елизавета пришла к тебе, значит, ситуация патовая.
— Федя, я в замешательстве, — призналась Вера. — По логике я должна отказать Лизе в ее просьбе. Но по совести... Может быть, папа прав, и мне нужно встретиться с этой Надей?
— Ну а дальше? — спросил мужчина.
— Не знаю, — призналась Вера. — А что если мне переговорить с Лизой? Пусть она объяснит, почему не может Надя остаться у бабушки? У меня голова лопнет от этих раздумий.
— Вера, ты должна для себя четко решить, что тебе делать дальше, — сказал Федор. — А уже потом следовать этому решению.
— Ладно, давай спать, — махнула рукой Вера. — Что толку толочь воду в ступе, раз я не знаю, что делать?
— Мудрое решение, — мужчина поцеловал Веру. — Спокойной ночи.
Следующие два дня Вера никак не могла определиться, что ей делать. К счастью, Лиза тоже молчала.
— Дочка, как дела? — в обед Игорь Сергеевич позвонил Вере.
— Нормально, — вздохнула женщина. — К нам пришел очень сложный клиент...
— Борис узнал кое-что про Лизу и ее мужа, — произнес мужчина. Вера резко замолчала, слушая отца. — У Лизы, действительно, рак 3 стадии. Шансов побороть эту болезнь слишком малы. А вот с Егоровым совсем другие проблемы. Когда Лизе поставили диагноз «рак», то Матвей решил, что ей нужна операция. Причем, не где-нибудь, а за границей. Но сама понимаешь, что для этого нужны большие деньги. А так как семья Егоровых жила скромно, то на операцию таких денег не было. Тогда Егоров не придумал ничего лучше, как провернуть одну махинацию. Как у него получилось, до сих пор никто не знает. И вроде бы уже люди умные стали, но Матвей с другом организовали какую-то очередную финансовую махинацию. Я не буду грузить тебя всеми деталями, но у них получилось собрать крупную сумму денег. И все бы ничего, ведь уже можно было везти Лизу на операцию, только друг взял деньги и скрылся в неизвестном направлении. Поняв это, Лиза с мужем оставили дочь на каких-то друзей, а сами поехали сюда, чтобы переговорить с тобой. Твоя мать понимает, что Егорову грозит тюремный срок, а она долго не проживет. И поедет Надя в Детский дом.
— Получается, что Матвей сейчас в розыске? — спросила Вера.
— Да, — кивнул головой Игорь Сергеевич. — Егоров говорил с Борисом, чтобы тот дал ему два дня. А потом Матвей придет к нему сам и сдастся.
— Два дня? — удивилась молодая женщина. — Для чего ему два дня?
— Никто не знает, — пожал плечами мужчина. — Об этом Егоров умолчал.
— А если он сбежит? — поинтересовалась Вера.
— Пусть это будет на его совести, — ответил Игорь Сергеевич. — Но Борис ему поверил.
— Понятно, — Вера задумалась. — Ладно, папуля, извини, но у меня много дел. Вечером я позвоню.
— Хорошо, — согласился Игорь Сергеевич.
Отложив телефон в сторону, Вера вздохнула. Получается, что если бы Елизавету не скрутил рак, то она, скорее всего, никогда не вернулась бы в их город. И Вера так никогда и не узнала бы, что ее мать жива. Но не здорова.
Вечером после работы Вера под руку со своим неизменным сопровождающим шла к их машине. Женщина рассказывала о новом деле.
— Понимаешь, там все так интересно, — сказала Вера. — Договор составлял не их юрист, а простой бухгалтер. Представляешь, что он там наворотил? Хорошо, что они его подписать не успели.
— Вовремя они пришли к нам, чтобы проверить документы, — согласился Федор. — Я всегда говорю, что каждый должен заниматься своим делом. Если ты бухгалтер, то сиди и своди дебет с кредитом. А если уж взялся за составление документов, то хотя бы...
— Вера, — неожиданно услышала молодая женщина. Обернувшись, Вера увидела свою мать. А рядом с ней стояли Егоров и маленькая девочка лет 10. — Здравствуй, дочка.
— Вера, выслушай нас, — попросил Матвей. Маленькая девочка молчала, молча смотря на старшую сестру. Ее глаза были как две большие пуговки на бледном лице. Она была напугана.
— Хорошо, — согласилась Вера. — Я вас слушаю.