Найти в Дзене

Аттракцион невиданной щедрости: от «заборостроительных» вузов до бутылки

Детские пособия задуманы как финансовое подспорье, которое помогает родителям закрывать элементарные потребности наследников: от покупки еды и одежды до оплаты кружков и консультаций специалистов. Предполагается, что эти средства станут тем самым ресурсом, который обеспечит детям нормальное детство. Однако на деле эта логика часто сталкивается с суровой реальностью, где пособия становятся источником дохода для взрослых, тратящих их на что угодно, кроме нужд ребенка. На этом фоне инициатива депутатов Госсовета Удмуртии выглядит попыткой хоть как-то навести порядок. Они предложили перечислять деньги на специальные счета, чтобы средства уходили по назначению, а не на «хотелки» родителей. Поводом для обсуждения стала тревожная статистика. В 2025-м в республиканских социально-реабилитационных центрах было 350 детей из неблагополучных семей. Из них 40 ребят так и не смогли вернуться домой - их родителей лишили родительских прав из-за хронических алкогольной или наркозависимости, от которой о

Детские пособия задуманы как финансовое подспорье, которое помогает родителям закрывать элементарные потребности наследников: от покупки еды и одежды до оплаты кружков и консультаций специалистов.

Предполагается, что эти средства станут тем самым ресурсом, который обеспечит детям нормальное детство. Однако на деле эта логика часто сталкивается с суровой реальностью, где пособия становятся источником дохода для взрослых, тратящих их на что угодно, кроме нужд ребенка.

На этом фоне инициатива депутатов Госсовета Удмуртии выглядит попыткой хоть как-то навести порядок. Они предложили перечислять деньги на специальные счета, чтобы средства уходили по назначению, а не на «хотелки» родителей.

Поводом для обсуждения стала тревожная статистика. В 2025-м в республиканских социально-реабилитационных центрах было 350 детей из неблагополучных семей. Из них 40 ребят так и не смогли вернуться домой - их родителей лишили родительских прав из-за хронических алкогольной или наркозависимости, от которой они отказываются лечиться.

Спикер Госсовета Владимир Невоструев высказался прямо: если человек не работает, а в доме двое-трое детей и вечные застолья, то банкет этот явно оплачивается из детских выплат.

Помимо спецсчетов, удмуртские парламентарии предлагают меры пожестче: принудительное лечение от зависимостей и приостановку выплат, если ребенка изъяли из семьи.

Но в высоких кабинетах Госдумы такая приземленная логика поддержки не нашла.

Нина Останина выступила против контроля за тратами, считая, что если в семье есть дети, то и в кошелек к ней заглядывать не стоит.

По её мнению, следить за чеками - это быть «сторонним наблюдателем», и если уж в семье всё плохо, то нужно либо лечить, либо лишать прав.

Позиция, конечно, принципиальная, но возникает вопрос: неужели в семьдесят лет можно всерьез верить, что что всех пьяниц в стране удастся вылечить или перевоспитать постановкой на учет?

И пока детский омбудсмен Львова-Белова продвигает идею, что ребенку лучше с родителями, а многодетные экспериментаторы вроде Тепляковых тратят пособия на оплату ускоренной учёбы в «заборостроительных» вузах, государственные деньги продолжают уходить куда угодно, но не на пользу юным россиянам.

Коллаж автора
Коллаж автора

Вряд ли такая позиция председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Останиной объясняется излишней доверчивостью. Скорее, это нежелание признавать очевидное: бесконтрольные деньги в руках таких родителей никак не помогают детям.

А как думаете вы, должны ли те, кто попал в поле зрения опеки, отчитываться за каждую потраченную из пособия копейку?