Найти в Дзене

«Двое на качелях

». Театр Современник, режисер Галина Волчек. Двое: Юрий Чурсин и Татьяна Бабенкова. Премьера состоялась в 1962 году и пользовалась невероятной популярностью у зрителей (советских конечно-же) из-за крайне душевного, личного и общного сюжета, в который заключен диалог двух одиночек. Джерри и Гитель - молодые одинокие люди, ищущие не столько любви, сколько внимания и привязанности; получая которые, развивают вдребезги свои грезы о понятийном понятии Любви. Многие, услышав сегодня «качели» в контексте любовных отношений сразу подумают об эмоциональных качелях, которые так яро насытили будни кабинетов психологов. Другие же, подумают об идеологическом мотании, метяже меж двух партнеров. И те, и другие будут правы - любовь действительно также волатильна как фондовые рынки. У всех без исключения. Показалось, что Гитель (Татьяна Бабенкова) играла комедию, в то время как Джерри (непревзойденный Юрий Чурсин) тонул в драме или даже трагедии. Дуо не сложилось. Как в спектакле, но так и по пьесе.

«Двое на качелях». Театр Современник, режисер Галина Волчек. Двое: Юрий Чурсин и Татьяна Бабенкова.

Премьера состоялась в 1962 году и пользовалась невероятной популярностью у зрителей (советских конечно-же) из-за крайне душевного, личного и общного сюжета, в который заключен диалог двух одиночек. Джерри и Гитель - молодые одинокие люди, ищущие не столько любви, сколько внимания и привязанности; получая которые, развивают вдребезги свои грезы о понятийном понятии Любви. Многие, услышав сегодня «качели» в контексте любовных отношений сразу подумают об эмоциональных качелях, которые так яро насытили будни кабинетов психологов. Другие же, подумают об идеологическом мотании, метяже меж двух партнеров. И те, и другие будут правы - любовь действительно также волатильна как фондовые рынки. У всех без исключения.

Показалось, что Гитель (Татьяна Бабенкова) играла комедию, в то время как Джерри (непревзойденный Юрий Чурсин) тонул в драме или даже трагедии. Дуо не сложилось. Как в спектакле, но так и по пьесе. Люди абсолютно разные по темпераменту, фактуре и даже простите, актерской эмоциональной температуре не могут быть и существовать вместе.

Что до Джерри? Юрий Анатольевич служил для меня лирическим героем (хотя финал говорит об обратном). Он настолько честен и откровенен со зрителем, что ему становится свойственна жертвенность. Ролевая конечно же. Спектакль можно смотреть только из-за его присутствия. Одинокий, воодушевленный, защищающий себя и свое место на качелях. Тотельное попадание в образ великого драматурга Гибсона! Он - современный, переживающий, волнующий себя и завтрашний день мужчина средних лет.

Что до Гитель? Склонная к драматизму жертва. Которая никогда не сможет быть счастлива, так-как ее изматывающая внутренняя жертва идет впереди нее. Сама актерская работа прошла мимо меня.

Итог: эмоциональный диалог длинною в 3 часа, несущий в себе не утешающие выводы достоинства и чести любви. А Юрия Анатольевича хочется видеть чаще!