Все части детектива здесь
Головокружительный успех от раскрытия дела голову вскружил так, что я, следуя по коридору к допросной, совершенно забыла одну маленькую деталь. Нет, даже две... Хотя... Насчет мотива можно было бы поспорить – Андрееву просто дали задание устранить Федотова, и он пошел это делать. Но вот вторая маленькая деталь была отнюдь совсем не маленькой...
Я вошла в допросную и устроилась на стуле рядом с Климом, сложила руки на груди, а перед Андреевым положила распечатанные результаты.
– Ну, и что это? – загромыхал он.
– А вы, Андреев, читать умеете? Или только кулаками можете махать, да из арбалета стрелять?
Часть 15
Я вхожу в допросную, чтобы полюбоваться картиной вблизи, тем более, пока мне даже не совсем понятно, что это за мужик, и почему его берцы стоят на столе. Впрочем, сам он тоже в ботинках, только в других...
– Привет – говорю я Климу – а что здесь происходит?
– Вот, Марго, познакомься – это Андреев Руслан Карлович, как видишь – Клим указывает на его лицо – Руслан Карлович оказал сопротивление при задержании, и мне пришлось применить силу. Ранее Руслан Карлович был судим, конечно.
– Мда – смотрю в светлые узкие глазки того, кто сидит напротив Клима и мне почему-то становится смешно. Этот мужик Клима где-то раза в два больше, хотя и сам мой помощник совсем даже не маленький. Интересно, как он смог уложить этого бугая? – хорошо же ты разукрасил его лицо! И какое же отношение он имеет к нашему делу?
– К делу об избиениях Федотова, скажем так – отвечает Клим – а самое непосредственное... Это он вместе с компанией таких же шалопаев два раза избивал Федотова по приказу директора завода. Тот хотел посадить то ли своего зятя, то ли своего брата на должность Федотова, но вот... повода не было уволить-то. Потому была применена сила, от которой, впрочем, мало что изменилось – Федотов оказался крайне живучим. Но не это даже самое-то интересное... Сходи к Дане, он тебе кое-что покажет и даже расскажет.
– Терпеть не могу загадки – фыркаю я – но любопытство – моя маленькая слабость, потому пойду.
У Дани работа кипит, как нигде в других кабинетах СК. Да это и неудивительно – именно сюда стекается вся жизненно необходимая информация, здесь отгадываются загадки и преодолеваются пороги неизведанного. Фу, как высокопарно! Когда я вхожу в лабораторию, то вижу в руках у Дани огромный арбалет, который он, при звуке открывающейся двери, направляет в мою сторону.
– Эй, эй! – я выставляю вперед руки – смотри, глупостей не наделай! Шеф потом башку оторвет тебе!
– Ну что ты, Марго, как я могу? Этот арбалет, кстати, был изъят дома у Руслана Карловича, и я так думаю, что орудие убийства вполне могло быть вставлено в него вместо снаряда – болта. Может быть, они таким балуются просто или что, не знаю... Кстати, был найден только арбалет, болтов в квартире не было. Но даже это не самое главное. А самое главное то, что отпечатки пальцев на наружной стороне окна Федотовых принадлежат как раз-таки Руслану Карловичу, а следы почвы на этом же самом подоконнике по составу совпадают с почвой с его берц, которые стоят сейчас на столе в допросной. Это он был на подоконнике у Федотовых в ту ночь.
– Ну, вот и готовый убийца! – говорю я и беру у Дани результаты исследований – отличная работа, Даня!
Головокружительный успех от раскрытия дела голову вскружил так, что я, следуя по коридору к допросной, совершенно забыла одну маленькую деталь. Нет, даже две... Хотя... Насчет мотива можно было бы поспорить – Андрееву просто дали задание устранить Федотова, и он пошел это делать. Но вот вторая маленькая деталь была отнюдь совсем не маленькой...
Я вошла в допросную и устроилась на стуле рядом с Климом, сложила руки на груди, а перед Андреевым положила распечатанные результаты.
– Ну, и что это? – загромыхал он.
– А вы, Андреев, читать умеете? Или только кулаками можете махать, да из арбалета стрелять? Посмотрите сюда – вот здесь указано, что ваши отпечатки пальцев оставлены на наружной стороне подоконника Федотовых, а вот здесь – что земля с ваших берц идентична по составу с землей с подоконника Федотовых. В ночь убийства вы были в окне спальни! Это вы убили Юлию Федотову!
– Да вы что?! С ума посходили?
– Ну, а что? Хотели расправиться с Федотовым, но нечаянно попали в его жену!
– Не убивал я никого, слышите?! Не у-би-вал! Расскажу, как на духу... Мне всего лишь было приказано напугать их, и я решил сделать это с помощью жены Федотова. Решено было прикрепить на конец болта записку с угрозой – чтобы жена уговорила мужа уволиться самому, иначе дальше будет хуже и выстрелить ровно в спинку кровати, над головой жены! Я видел, что у них открыто окно на ночь, сидел на крыше, решил, что это шанс. Стал осторожно спускаться по веревке вниз. Когда был на уровне четвертого этажа, услышал скрип подъездной двери и застыл, потом тихонько посмотрел вниз, гляжу – а это сам Федотов курит! Очень мне было это удобно, потому что окно открыто, Федотов курит, значит дамочка Федотова скорее всего, в постели. Стреляю я очень хорошо, точно чуть выше головы бы попал, с нее бы и волоса не упало! Только вот спускаться надо было теперь еще осторожнее, хотя Федотов и подпирал подъездную дверь, и она закрывала ему обзор, но вдруг какой шорох бы услышал. Спустился я тихонечко и встал на их подоконник... Смотрю, ночник горит, лежит Федотова, голая, а поза какая-то... неестественная! Я присмотрелся – а в груди у нее дырка и кровища оттуда. Тут я и струхнул!
– Сколько примерно вы по времени спускались до окна?
– Ну, я же тихо старался и осторожно, особенно на уровне четвертого – второго этажей, потому у меня спуск где-то минут пятнадцать занял. Когда увидел Федотову в таком положении – аж остолбенел, очнулся только тогда, когда по звукам понял, что Федотов пытается в подъезд войти...
Он замолчал.
– Складно поете, Андреев... Но почему же я вам не верю?
– Да я правду говорю! – по его виду казалось, что он сейчас рванет рубаху на груди и добавит: «Гадом буду!».
– Ты мне тут не быкуй! – прикрикнул на него Клим.
В этот момент в допросную вошел Роб.
– Ребята, это важно, можно вас обоих за пределы допросной!
Мы вышли, а вместо нас в кабинет вошел оперативник.
– Роб, мы поймали убийцу Юли, кажется! – я кидаюсь на шею Робу.
– Я бы не торопился с выводами – говорит тот – должен разочаровать вас, друзья мои! Смотрите, внутри квартиры Федотовых отпечатков Андреева не обнаружено, хотя он голой рукой касался наружного подоконника. То есть если он выстрелил из арбалета, то должен был потом спуститься в квартиру и забрать болт. Думаю, он обязательно чего-нибудь бы коснулся в квартире, например, внутреннего подоконника, когда опирался, спускаясь на пол. Но даже не это главное. Убить Юлю он мог, промахнувшись из арбалета с уровня окна, но нам известно, что орудие убийства было применено тогда, когда убийца стоял в непосредственной близости к Федотовой, то есть воткнули этот предмет с размаха в грудь Федотовой, но не на расстоянии.
Мы с Климом переглядываемся. Это и есть та самая деталь, которую я упустила. И все же на всякий случай нам нужно будет еще раз проверить все отпечатки пальцев и улики из спальни Федотовых – вдруг будут совпадения с отпечатками Андреева.
Возвращаемся в допросную, я говорю Андрееву:
– Вы помните что-то из обстановки в комнате? Видели ли вы, например, деньги, технику, украшения?
– Да вы что?! Я так опешил, что смотрел только на Федотову! Избить – одно, а убить – совсем другое!
– Что же... Ваша вина и вина ваших подельников в избиении Федотова доказана, время до суда вы проведете в изоляторе, ну, и отвечать будете по всей строгости закона. Если же к тому времени мы обнаружим еще и доказательства вашей вины в смерти Юли Федотовой, тюрьма вам будет обеспечена на долгие годы.
Понурые, мы с Климом возвращаемся в кабинет.
– Клим, займись всем необходимым для того, чтобы передать дело директора завода, на котором работает Федотов, в суд, чем быстрее мы с этим развяжемся, тем лучше.
– Хорошо – отвечает Клим и принимается за работу.
Я же сажусь и думаю. Итак, если Андреев говорит правду, то значит, пока он спускался с крыши дома до второго этажа, преступник в это время пришел в квартиру Федотовых, убил Юлю, забрал драгоценности, ноутбук и деньги, и спокойно ушел к себе. Все это случилось за каких-то десять - пятнадцать минут, именно столько курил Федотов на крыльце и именно столько времени ушло на спуск Андреева с четвертого до второго этажа. Убийца необычайно фартовый, что это, как не везение – когда все карты легли именно так, как нужно?!
– Марго! – в кабинет влетает Даня – в общем, смотри, практически все новые хозяева квартир ведут маргинальный образ жизни. Хозяйка вот этой квартиры – он тыкает в реестр – алкоголичка, живущая на окраине города в двухэтажке, вот этой – вообще не живет здесь, и нигде не прописан, но отыскать его удалось – он сидит в тюрьме, сел уже после того, как оформил сделку купли – продажи. Хозяйка этой квартиры лежит в психушке, а этой – просит милостыню у церкви.
– Весело – говорю я – и при этом они сдают купленные ими квартиры в этом доме. Что тут не так, скажите мне?
– Маргарита – первым отвечает Клим – я вот думаю, что все это – не более, чем махинация, и за всем этим стоит Юля... вместе с кем-то еще.
– Даня, ищи! Ищи того, кто это может быть, ищи доказательства того, что все это махинации и не более того, должна быть где-то лазейка, через которую можно проникнуть во все это как можно глубже. Время уходит, а мы еще ничего путного не нашли! Поеду-ка я, потрясу этого нотариуса, он точно должен знать больше! Кинь мне на телефон фотографии новых собственников!
Я встаю и иду к выходу, когда вдруг звонит телефон.
– О, это из больницы! Может быть, Сашка пришел в себя?! Алло!
– Маргарита Николаевна? Здравствуйте! Это врач вашего пациента...
– Да, я поняла! Что, Саша пришел в себя?
– К сожалению, нет. Он скончался.
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.
Присоединяйся к каналу в МАХ по ссылке: https://max.ru/ch_61e4126bcc38204c97282034
Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.