Найти в Дзене

Старшая по дому. Детектив. Часть 16

Все части детектива здесь – Алло! – Здравствуйте! Я стою под дверьми вашего офиса. У вас закрыто. Что-то случилось? – Нет, ничего особого. Секретарь заболела, а я на выезде. Если я вам срочно нужен – подождите меня. Я обслуживаю клиента, который сам в моем офисе появиться не может, из-за недуга. Вот так-то! А я себе уже навыдумывала. Решаю подождать нотариуса в машине, появляется он только через час, мы проходим вместе к нему в кабинет, и я выкладываю перед ним фотографии «покупателей» квартир, на которых один краше другого. – Ну и что это? – спрашивает он. – Скажите, вас совсем не насторожило то, что эти люди пришли к вам оформлять сделки купли-продажи? Сказать, что новость о смерти Сашки меня потрясла – это не сказать ничего. Сначала я решила, что убийца все-таки до него добрался, и в этот раз ему просто не повезло. Спросила врача об этом прямо, на что он ответил: – Должен вас разочаровать, Маргарита Николаевна – Александр умер вполне обычной смертью. Мы, кстати, пытались запустить е

Все части детектива здесь

– Алло!

– Здравствуйте! Я стою под дверьми вашего офиса. У вас закрыто. Что-то случилось?

– Нет, ничего особого. Секретарь заболела, а я на выезде. Если я вам срочно нужен – подождите меня. Я обслуживаю клиента, который сам в моем офисе появиться не может, из-за недуга.

Вот так-то! А я себе уже навыдумывала. Решаю подождать нотариуса в машине, появляется он только через час, мы проходим вместе к нему в кабинет, и я выкладываю перед ним фотографии «покупателей» квартир, на которых один краше другого.

– Ну и что это? – спрашивает он.

– Скажите, вас совсем не насторожило то, что эти люди пришли к вам оформлять сделки купли-продажи?

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум.
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум.

Часть 16

Сказать, что новость о смерти Сашки меня потрясла – это не сказать ничего. Сначала я решила, что убийца все-таки до него добрался, и в этот раз ему просто не повезло. Спросила врача об этом прямо, на что он ответил:

– Должен вас разочаровать, Маргарита Николаевна – Александр умер вполне обычной смертью. Мы, кстати, пытались запустить его сердце, но было поздно – он словно не хотел возвращаться назад.

– То есть вы хотите сказать, что человек, сумевший оклематься после трех покушений, умер своей смертью?

Я ловлю взгляды Клима, Дани и подошедшего Евгения Романовича – они понимают, о чем идет речь и тоже с удивлением слушают, оставив свои дела.

– Именно это я и хочу сказать. Его сердце просто не выдержало нагрузок. Ну, сами посудите – отравление семенами ландыша, взрыв, затем эти таблетки, которые кто-то подменил. Он, конечно, был чертовски живучим, но вся эта совокупность факторов оказала влияние на его и так измученный алкоголем организм. Я отправлю вам заключение о его смерти...

– И тело, пожалуйста, тоже отправьте к нам в морг, мы все же проведем дополнительные исследования.

– Не верите в мой профессионализм? – в голосе его звучит обида.

– Почему же? Не в этом дело. Такова наша работа – все проверить.

Завершаю звонок и смотрю на коллег, а те, в свою очередь смотрят на меня и словно ждут объяснений.

– Ну... Вы сами все слышали. Тело Сашки-алкоголика отправят к нам в морг, пусть Роб все тщательно проверит. Даня, продолжайте поиски среди сотрудников больницы – кому так мешал алкоголик, что его хотели уничтожить. Через сотрудника, который помогал преступнику, мы выйдем на самого преступника. И да – давайте сузим поиски до жителей подъезда. У убийцы было слишком мало времени, чтобы совершить такое и скрыться другим путем. Даня, тщательно проверь всех остальных жильцов в подъезде, в котором жила Юля Федотова. Горецкую из пятнадцатой вместе с ее странным сожителем со счетов пока не снимаем. Федотова можно исключить из числа подозреваемых – Андреев видел, как он курил, и домой ушел только через десять минут, пока открыл подъездную дверь, пока поднялся к себе на второй этаж... Даня, нужно проверить эту Тамиру из двенадцатой квартиры – у нее тоже был мотив для убийства Юли, та постоянно угрожала то опекой, то еще чем-то. В этом подъезде кто еще собственники?

– Квартира номер восемнадцать – та самая, что конфликтовала с пятнадцатой, но с Юлей у этой Елены вроде были неплохие отношения, квартира номер шестнадцать – там живет молодая семья с ребенком, квартира номер десять – мать и дочь, квартира номер тринадцать – женщина пятидесяти восьми лет, проживает одна, иногда к ней привозят внуков.

– Давайте проверим их на предмет отношений с Юлей и могла ли Федотова найти на них какой-либо компромат.

– Хорошо, Марго – говорит Даня – отправлю оперативников. Эх, жалко, с Сашкой так и не удалось поговорить – сейчас бы не тратили время на все это...

– Я поеду к нотариусу. Евгений Романович, мне нужно постановление на изъятие у него записей с камеры видеонаблюдения в кабинете. Нужно просмотреть те дни, когда совершались сделки купли-продажи квартир. Не верится мне, что собственники подобного толка имели наличные для покупки пусть даже «хрущевок» – «вторичек».

– Поддерживаю – говорит шеф – записи камер надо изымать. Глядишь, принесут нам пользу.

Постановление подготовлено довольно быстро – Диана, как всегда, сработала на пять с плюсом.

Офис нотариуса закрыт, меня начинает это нервировать. Складывается ощущение, что человек, почувствовав, что запахло жареным, просто смылся. Звоню ему на мобильный и тут же слышу в трубке раздраженное:

– Алло!

– Здравствуйте! Я стою под дверьми вашего офиса. У вас закрыто. Что-то случилось?

– Нет, ничего особого. Секретарь заболела, а я на выезде. Если я вам срочно нужен – подождите меня. Я обслуживаю клиента, который сам в моем офисе появиться не может, из-за недуга.

Вот так-то! А я себе уже навыдумывала. Решаю подождать нотариуса в машине, появляется он только через час, мы проходим вместе к нему в кабинет, и я выкладываю перед ним фотографии «покупателей» квартир, на которых один краше другого.

– Ну и что это? – спрашивает он.

– Скажите, вас совсем не насторожило то, что эти люди пришли к вам оформлять сделки купли-продажи?

Кажется, этот нотариус считает меня тупой до невозможности. Вероятно, в его глазах я – просто амбициозная дамочка, подозревающая всех вокруг. Он вздыхает, а потом говорит мне, как непонимающему ребенку:

– Маргарита Николаевна! Работа нотариуса заключается не в том, чтобы подозревать всех вокруг, а в том, чтобы правильно оформить сделки, в том числе, и купли – продажи. И в обязанности не входит проверять клиентов на состоятельность или нет, смотреть на их внешность и сомневаться – могут они купить квартиру или нет. Обязанность нотариуса – качественно провести сделку, оформить все необходимые документы правильно и ничего не забыть. Что я и делаю! А копаться в прошлом людей, выяснять, причастны они к чему-то или нет – это работа сотрудников следственного комитета! Вы же убедились в том, что все сделки оформлены с соблюдением законности? Ну, вот! Что вы от меня хотите?

– Хорошо – я вздыхаю и кладу перед ним постановление – подготовьте все записи с камер, будем их изымать.

При этом сообщении ни один мускул на его лице не дрогнул, он только кивнул и сказал, что все записи будут сегодня же переданы в СК.

Пока бесцельно мотаюсь по городу, звонит Даня и говорит мне, что отпечатков пальцев Андреева и следов его ДНК в квартире Федотовых нет. Значит, Андреев действительно всю картину наблюдал только в окно, внутрь квартиры не спускался.

Кроме того, оперативники, побывавшие в деревне Колтуны, сообщили очень интересную информацию про Телятникова, того самого, что купил три квартиры за полтора года и умер около месяца назад. Оказывается, Телятников проживал в Колтунах и никуда не выезжал до определенного момента. Около полутора лет назад его там, в деревне, отыскала женщина (собутыльники Телятникова узнали Юлю Федотову по фото). Она о чем-то долго беседовала с ним, а потом у Телятникова стали появляться деньги, которые, к слову, он достаточно быстро пропивал с собутыльниками. Те поинтересовались у него, откуда, мол, богатство, на что тот невнятно ответил, что «всего лишь за несколько подписей на бумажках». Кроме того, собутыльники отметили, что Юля, приезжавшая на машине, за рулем которой сидел мужчина (номер они, конечно, не запомнили, знали только, что машина белого цвета), несколько раз (сколько точно, никто сказать не мог) увозила Телятникова в город. И поскольку вся дружная компания вспомнить точно не могла, когда именно это было, то по множеству факторов определили, что все отъезды совпадали с оформлением сделок купли – продажи квартир.

– Я не верю, Марго, что Юля Федотова была мозгом всех этих махинаций – говорит мне Клим – скорее, за ней стоит кто-то еще, более влиятельный, тот, кто приезжал с ней на белой машине за тем же Телятниковым.

И поскольку вариантов поимки таинственного водителя не так много, я даю задание Дане – по датам совершения сделок с участием Телятникова запросить у ГИБДД записи с камер видеонаблюдения по дороге в деревню Колтуны. На записях можно будет, пусть и с большим трудом, вычислить эту таинственную белую машину, если, конечно, удастся увидеть в ней Юлю Федотову в качестве пассажирки. Кроме того, вероятен вариант, что таинственный мужчина присутствовал на самих сделках в нотариальной конторе.

Но все-таки раскрытие махинации с квартирами – это одно, а вот убийство старшей по дому – это совсем другое дело. И два этих преступления могут быть вовсе не связаны друг с другом.

Хорошо, что дома, рядом с мужем и дочерью, мне удается отдохнуть и расслабиться хоть немного. Тем более, Руслан предлагает выбраться наконец в аквапарк – мы очень давно туда не ходили. Соня, конечно, в восторге, тем более, что там она любит плавать именно с инструктором, которого нанимает всякий раз Руслан – одного и того же опытного парня. Прежде чем идти туда, мы звоним и убеждаемся в том, что «наш» инструктор сегодня работает. На этого парня мы можем беспрепятственно оставить нашу дочь, потому что человек он надежный и на него можно положиться.

Сами же мы с мужем отправляемся в бассейн для взрослых, и не замечаем, как разговор завязывается вокруг моего дела.

– Я не понимаю – вытираю ладошкой мокрое лицо от капель – к чему такие сложности. Махинации с квартирами, сдача этих квартир... Кому это надо, так рисковать?

Рус тоже держится рукой за бортик и шумно дышит – мы только что проплыли наперегонки довольно большое расстояние.

– Марго, на самом деле все просто... Смотри – кто-то один покупает квартиры, оформляя их на всяких маргинальных личностей, конечно, где-то в тайнике лежат прописанные условия, согласно которым эти квартиры этим самым личностям на самом деле не принадлежат. На маргиналов оформляются банковские карты и единожды заключаются договора с арендаторами. А потом все просто – арендаторы живут себе в квартирах, платят арендную плату, которая идет вроде как собственникам на карты, а по факту – лицу, являющемуся собственником на самом деле... Представляешь, какая это прибыль? Каждая квартира быстро себя окупает в этом случае, потому что покупается практически по дешёвке, а аренда нынче дорогая.

– Но зачем так сложно? Нельзя просто оформить все на себя?

– Ну, это вызовет подозрения. И потом – коли уж Юля Федотова находила на собственников компромат – это вообще-то подсудное дело... Думаю, у того, кто стоит у Юли за спиной, была цель в дальнейшем скупить потихоньку все квартиры в доме. Представляешь прибыль с шестидесяти квартир. Но вышла осечка – Юлю убили... Теперь он на время затаится, а поскольку схема работала удачно, то позже станет искать новую «Юлю»... Самому ему наружу всплывать очень опасно, потому везде только она.

Слова Руслана подтверждаются на следующий день – едва я успеваю прийти на работу, как Даня зовет меня к себе. Иду к нему, и он тут же включает мне видео из конторы нотариуса.

– Вот, Марго, смотри, одна из сделок, видишь, кто присутствует у нотариуса.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что на видео сама Юля Федотова.

– На всех остальных сделках то же самое. Юля словно контролирует новых «собственников», чтобы они чего лишнего не сделали или не сказали.

– Интересно, почему нотариус про это промолчал? – задумчиво говорю я.

– Наверное, потому что не придавал этому особого значения. И еще – у всех тех, кто проживал со старшей по дому в одном подъезде, я имею в виду, у оставшихся собственников, были какие-либо конфликты с Юлей. Пусть в разное время, пусть незначительные – но были.

Продолжение здесь

Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.

Муза на Парнасе. Интересные истории

Присоединяйся к каналу в МАХ по ссылке: https://max.ru/ch_61e4126bcc38204c97282034

Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.