Найти в Дзене

А я буду его любить!

ч.15 предыдущая глава Полная семья не значит, нормальная. «А нормальной семья никогда не будет, если главный в ней прожигатель, авантюрист и почти уголовник». - Рая! Достучитесь хотя бы к дочери! Объясните... - Нина, - холодно отвечала мама Таисии, - Тая - взрослая женщина, у неё двое детей... - О девочках надо думать! - не унималась Нина Андреевна. - А не только о себе! О мужиках. Тут уж Раиса Константиновна не выдержала: - Имеет право! Думать, любить, хотеть! Она молодая женщина, живая! Умереть вместе с Романом она не обязана была. На сей неприятной, натянутой ноте Раиса повесила трубку. Одна мать защищала своего ребёнка, другая - пыталась уберечь от своего же. Раиса Константиновна не видела Ивана чудовищем, которого к детям подпускать нельзя, она же не знала... Родители приезжали к дочери и внучкам, они видели не скорбное, усталое лицо дочери — Таисия много улыбалась, говорила о самых простых, обычных вещах без чувства вины, что она жива, а ОН - нет. Таисия достаточно часто упоминал

ч.15

предыдущая глава

Полная семья не значит, нормальная. «А нормальной семья никогда не будет, если главный в ней прожигатель, авантюрист и почти уголовник».

- Рая! Достучитесь хотя бы к дочери! Объясните...

- Нина, - холодно отвечала мама Таисии, - Тая - взрослая женщина, у неё двое детей...

- О девочках надо думать! - не унималась Нина Андреевна. - А не только о себе! О мужиках.

Тут уж Раиса Константиновна не выдержала:

- Имеет право! Думать, любить, хотеть! Она молодая женщина, живая! Умереть вместе с Романом она не обязана была.

На сей неприятной, натянутой ноте Раиса повесила трубку. Одна мать защищала своего ребёнка, другая - пыталась уберечь от своего же. Раиса Константиновна не видела Ивана чудовищем, которого к детям подпускать нельзя, она же не знала... Родители приезжали к дочери и внучкам, они видели не скорбное, усталое лицо дочери — Таисия много улыбалась, говорила о самых простых, обычных вещах без чувства вины, что она жива, а ОН - нет.

Таисия достаточно часто упоминала покойного мужа, но уже не траурно, она вспоминала лучшие моменты их жизни.

- С Ромой, конечно, было не так, он всё продумывал, планировал, если какая-то загвоздка - отменял... - готовила она на своей кухне, пила чай с мамой и тут же мыла посуду и всё это одновременно. В ней столько энергии, столько жизни! Разве могло это огорчать родную мать. - А Иван не такой, - чуть понизив голос, чтобы в гостиной не услышали, говорила Тая.

Кто их услышит, там было куда веселее, чем у них тут за чаем, который они не пили, а только болтали. Тая спешила приготовить обед, чтобы и родители остались.

- Появилась свободная минутка, час, два. Звонит: собирайтесь! А куда? Когда вернёмся? - пожимала она плечами, мельтеша перед мамой, - никогда не угадаешь. На той неделе были в боулинге. Мам, вы бывали в боулинге? - обернулась к маме Тая, она шинковала капусту на разделочной доске. - Вот и мы не были. Я вообще считала, дурацкая игра! Ну глупость какая, катать шары, сбивать кегли. Но так интересно оказалось! - Тая отодвинула доску и села к маме за стол. - Девчонки несколько раз меня обыграли, пришлось вникать, просить кого-то из них в свою команду.

За обедом было ещё интереснее, внучки тоже много говорили и всё о нём. Иван приехал, но уже к концу обеда, и очень огорчился, что Тая не позвонила и не предупредила, что у них гости.

Он не пытался казаться или быть хорошим. Открыто рассказывал отцу Таисии с каким контингентом приходится иметь дело, кого припугнуть приходится, кого заставить. Взрослого человека, советской закалки настораживал и говор Ивана, почти блатной, матюгнуться мог - эмоциональный мужчина, но при девочках, при Тае совсем другой Иван. И не всегда идеальный.

- Саша! Не перебивай старших! - резко обратился он к девочке, когда она выглянула к ним на балкон. - И не выглядывай сюда без шапки, мама заругает, - чуть мягче добавлял он, и Саша молча закрывала за собой дверь, возвращаясь к маме, бабушке и сестре в квартиру.

Иван не курил, но отцу Таисии составлял компанию на балконе. Не только сам всё время говорил, но и спокойно, вдумчиво слушал. Правда, отец Таи почти больше помалкивал, он будто присматривался к Ивану. Высматривал в нём, выискивал недостатки, да у Ивана их через край! Как и у любого другого человека, он не стеснялся своего «шебутного детства».

- Ох и натерпелись от меня родители! - немного сожалея, признавался он.

Об остальном не успели пообщаться, это всего лишь обед. Первый, спонтанный, родители намеренно остались у дочери, присмотреться к Ивану, разузнать, что уза обстановка в семье, что за тип этот Ванька.

Книги автора: "Из одной деревни" и "Валька, хватит плодить нищету!" на ЛИТРЕС

- Ну... такой парень, - очень сомневаясь, делился впечатлением с женой отец Таисии, когда они возвращались домой. - С таким не расслабишься, но и не заскучаешь. Я бы...

- А может, ей сейчас так и надо?

- Думаешь, Тая связалась с ним, лишь бы не одной?

- Не знаю. Она как за ширмой, за своей улыбкой.

- Хочет доказать нам, что он хороший.

- Скорее себе. Он ничего такой парень, мне понравился, - призналась Раиса Константиновна. - Нина так предостерегала, столько наговорила, меня до сих пор не отпускает чувство, - мама пыталась разобраться в себе, сказать, какие же чувства в ней пробудил Иван при встрече.

- Вот и меня не отпускало всё время.

- Ладно, Таисия, но девочки не будут притворяться.

- Не будут, - вздохнув, подтвердил дедушка, - но детям много и не надо: куколку, конфетку, и всё!

- Это с Сашей, а с Фаиной всегда было сложнее. Она и сегодня старалась вести себя взрослее, взрослее даже мамы.

Родители обсуждали Ивана, его работу, в тот раз он говорил одно, в следующий раз другое, то он начальник, то сам разгружал Газель со строительными смесями. То он в Геленджике работает, то в Саратове.

- На побережье сорвался объект, - признавался Иван, - команду не смог вовремя собрать.

- Так, а чем конкретно ты занимаешься, Иван? - настойчиво пытался выяснить отец Таи.

- Услуги разные, услуги оказываю.

- Так, а сам не работаешь?

- А разве это не работа?

- Ну такое себе, - привыкший работать с утра и до вечера, 30 лет на одном месте, — говорил Сергей Гаврилович. А жене потом прямо сказал, - мутный этот Ванька! Ненадёжный.

Раису Константиновну опасения мужа к тому времени уже не трогали, Иван покорил и её смешными анекдотами, воспоминаниями из поездок, присказками на этот счёт:

- Мы обязательно поедет туда с Таисией и девочками...

- Да-а-а-а, - задумчиво отвечала Раиса мужу на его сомнения, - это не Роман. С братом его даже близко сравнить нельзя.

- Ромка тот был, - Сергей Гаврилович аж покраснел, тряся кулаком перед собой, - а этот... - скривился отец. - Тае надо быть с ним осторожнее.

- Сергей! - удивлялась ему жена, - ну как осторожнее, если любишь? Если веришь и доверился человеку?

- Ку ему доверять? Пустослов!

Жена спорить не стала, видимо, мужчины и женщины по-разному любят, или Сергей забыл, как сам уехал за женой, тогда ещё студенткой в далёкое Подмосковье. Всё забыл.

Нина Андреевна и Игорь Петрович с переселением Ивана в семью снохи перестали ездить к внучкам, звать их к себе, даже звонить. Это не связано было с дядей Ваней, уверяла бабушка по телефону, когда внучки спрашивали, почему они не приезжают. Бабушка с дедушкой занялись здоровьем. После Игоря Петровича Нина Андреевна попала в больницу, родным, — сказала: планово. Остальным, в том числе бывшей сватье, что ситуация с внучками её доконала.

- Это же не с внучками, а с вашим сыном, - бодрила её Раиса.

- Мой сын погиб в автокатастрофе, - получала хлёсткий ответ сватья, будто Таисия из мест лишения свободы ждала и привела потом в дом мужика.

Она ещё дважды звонила сватье, сначала спрашивала о девочках, потом заводила ту же песню, готова была сама сорвать с места и отправить подальше отсюда Таю с девочками, без адреса, безвозвратно, только бы Иван оставил их в покое.

- А куда же им ехать? - вновь с издёвкой, отвечала Раиса Константиновна, Иван окончательно завоевал её доверие, безоговорочно! Сообщив мимоходом, что строит дом. Дом для своих! Дочка это подтвердила. Дом! Давняя мечта самой Раисы Константиновны, а теперь и её дочь будет жить в доме.

- Как бы Таисия не осталась сама без квартиры и девочек не оставила без крыши над головой.

- Нина, вам действительно надо в санаторий, - напоминала ей Раиса о начале разговора.

После лечения бабушка с дедушкой отдохнули в санатории. На море в тот год внучек с собой не звали, даже не сказали, что были.

Внучки продолжали спрашивать у мамы, неужели бабушка с дедом их не полюбят больше, Таисия пыталась не говорить о них плохо, напоминала о возрасте. Иван не касался темы родителей, даже когда спрашивали:

- Почему тебя так не любит бабушка? - спрашивала у него Александра несколько раз.

- Любит! Просто любовь бывает разная, - смеялся дядя Ваня. - Вот, ваш Джек любит кошек? Бегает за ними во дворе, а они его боятся, убегают.

- Ну ты сравнил, - смеялась и качала головой Тая.

- А что? Он ведь любит, не обижает их, а они не понимают.

Но вот и Таисия вдруг захандрила. И это тогда, когда вопреки ожиданиям их жизнь стала напоминать лёгкий ветерок над водой. Иван всего раза два уезжал от них на несколько дней, потом осел в городе. Работа, стройка, дом, семейные вечера, игры с девочками. Он тонул в этом, наслаждался. Иногда Тае, казалось, радовался больше детей. Ему реально не хватало этого долгие годы, может, даже всю жизнь. Он даже готовить пытался ужины, пару раз удивил всех завтраком, но семья осталась голодной - не его это! Не его. Есть его стряпню невозможно было, а с кухни пахло горелым.

- Я старался, - оправдывался он, когда девочки ковыряли вилками в тарелках.

А Таисию тошнило от жуткого запаха, она даже не входила на кухню в то утро. Раздражать её стало многое, в сон клонило прямо сутра. Таисия не стала закрывать глаза на своё состояние, побежала в аптеку, а затем и в больницу. Дело ясное! Она беременна. И ей стало по-настоящему страшно - доигрались! Ей нравилась, она создавала иллюзию идеально семьи - так хорошо получалось. Ивана словно подменили, не считая его отлучек, он как будто бы остепенился, растворился в семье, в её семье. А если появится третий ребёнок? Тогда это уже будет не иллюзия - это семья! И его тоже. Но она не хотела и не готова была к этому. И его часто перекашивало, когда она упоминала особенно в сравнении с ним родного брата. До идеала было далеко, это была только картинка, Тая изо всех сил доказывала всем и себе в первую очередь: Иван изменился, Иван хороший, ему можно доверять.

А что теперь? Он опять будет швыряться кольцами, требовать от неё...

Срок маленький, - думала она по дороге домой, - он не узнает.

Но Иван, как чувствовал и набрал ей в этот момент.

- Тая, забери меня с Гагарина, пожалуйста.

- Сейчас?

- Да.

- Но я на работе, - соврала она.

- Да и х.... с ней! - выругался он. Её передёрнуло: что-то не так. - Мне нужна машина, я отвезу тебя на работу, а вечером приеду за тобой.

- А твоя где?

- В Караганде! - резанул он. - Заберёшь, или мне такси вызвать?

- Заберу, - и она повернула машину, а в голове: вот видишь! Ему нельзя доверять, с ним никогда не будет... как с Ромой. И тут же порицание: как с Ромой ни с кем никогда не будет.

- Ты какая-то бледная, - сел сразу за руль Иван, когда она подъехала. - Тебя опять тошнит? Ты не беременна?

- Не-е-е-ет! - задёргалась Таисия.

Иван подозрительно смотрел на неё, ведя машину. Он весь комок нервов и не отличал правды от лжи в этот день.

- А что с твоей машиной? Где она?

- Да так, - нахмурился он, глядя вперёд на дорогу.

На перекрёстке он подрезал другую машину, обругал водителя, хотя сам был не прав.

- У тебя точно всё нормально? - интересовалась Тая, держась за ручку над головой.

- Да! - он доставил её на работу. - Но если я узнаю, что ты врёшь... - он повернулся к ней и уставился, нахмурив брови, - это так мерзко, когда врут, я выхожу из себя.

- Да ты сам честен через раз, - пятилась от него Тая.

Он отвернулся и вздохнул.

- Иван, что случилось? Расскажи. Я могу чем-то помочь?

Он приложил кулак к губам и лёг грудью на руль.

- Вечером дома поговорим, квартиру придётся продать.

У Таисии похолодело внутри: вот он - звоночек! Вот, для чего он так старался.

- Беги на работу, - натянуто улыбался Иван, - я заберу девочек, и мы все вместе приедем за тобой вечером.

Он опять включил добросовестного, надёжного семьянина, но Таисия уже не сомневалась - он просто ловко заморочил ей голову. Её все предупреждали, но она думала только о себе.

- Хорошо, - сказала она, вышла и пошла к проходной.

Иван не уезжал, стоял и смотрел на неё, лёжа грудью на руле и кусая собственную руку. В открытые окна шумел город, слышен стук её каблуков, удаляющихся от него.

- Тася,- перехватила её на полпути к Лиза из отдела кадров, девушка спешила с работы, - ты так быстро вернулась из больницы, неужели даже без очередей? А я...

Таисия обернулась на свою машину, Иван вытянул шею и выпрямился весь.

- Прикрой меня! Скажи, видела в очереди в гинекологии, - не замечая её растерянности, просила Лиза, - а мне надо...

- Да мне плевать мне, куда тебе надо! Иди уже!

-Тая, ты чего?

- Иди. Я всё скажу.

- Спасибо, - ответила обиженно Лиза и побежала к машине неподалёку.

Похоже, не только Ивану есть что сказать вечером. Но в этот вечер Иван не приехал. Девочки были дома, когда мама вернулась, делали уроки.

- Иван не приезжал ещё? - спросила у них мама, заглянув в детскую. В квартире уже непривычно тихо даже Джек спокойно лежал на коврике, сложив голову на лапы.

- Он забрал нас из школы на твоей машине.

- Не говорил, поздно сегодня будет?

- Молчал всё время, - склонившись над тетрадками, отвечала старшая. Младшая дочка рисовала у себя на кровати.

- Ну ладно, - и мама оставила детей.

- Ваня сегодня не приедет? - спрашивали уже дети, когда мама отправляла их спать - завтра в школу.

- Не знаю, - вздыхала Таисия. И всё-таки она его ждёт, волнуется, переживает. И уже не важно, какую квартиру он хочет продать и почему, лишь бы вернулся, только бы позвонил. Но её телефон молчал, когда звонила сама Иван был вне зоны доступа. Она нервничала и не спала почти до утра, совсем как в тот раз, когда везла его ночью на дачу прятаться. Нет! С таким мужчиной нельзя строить отношения, тем более рожать, - уверяла себя Таисия на следующий день. Она всё обдумала ночью, приняла решение, спросить или хотя бы поставить в известность ей было некого, Ивана по-прежнему нет.

Таисия позвонила на работу, предупредила: её сегодня не будет, возможно и завтра. Ей снова надо в больницу.

продолжение _________