Марина давно заметила одну странную закономерность. Стоило ей сводить детей в кафе, как на следующий день в магазин приходил крупный заказ. Или звонил оптовик, которого она ждала неделями. Или просто выручка оказывалась втрое больше обычной.
Хорошо потратилась к празднику - получила несколько заказов. Купила неходячей соседке продукты - пришел новый клиент. Приобрела детям билеты в цирк, и потраченное вернулось в тройном размере.
Когда она поделилась своими наблюдениями с мужем, он снисходительно усмехнулся.
- Женские суеверия, - сказал Геннадий, - ну и, помимо всего прочего… Деньги, Марина, надо копить, а не разбрасывать по кафешкам.
Сам он, правда, ничего не копил. Работал от случая к случаю, все искал себя. То брался за ремонт машин, то увлекался какими-то схемами заработка в интернете, то вдруг решал, что его призвание - рыбалка. Удочки, катушки, снасти... на это деньги находились всегда.
А вот на то, чтобы сводить детей в кафе, - никогда.
Супруги жили в ипотечной квартире. Но первоначальный взнос делала Марина. Женщина, по сути, тянула семью одна, у нее был маленький магазинчик хозтоваров. Доход был небольшой, но стабильный.
Она открыла магазин после рождения младшей дочери Алисы, когда поняла, что рассчитывать на мужа не приходится. Геннадий снисходительно называл ее дело «копеечной лавкой».
- Это несерьезно, - повторял он. - Вот я когда развернусь по-настоящему, тогда и заживем.
Двенадцать лет она ждала, когда он развернется. Двенадцать лет он обещал. А пока распоряжался ее заработком как своим собственным. Детей у них было трое. Старшему Денису было четырнадцать, младшей Алисе недавно исполнилось семь.
***
В тот вечер Алиса прибежала из школы с грамотой. Первое место на конкурсе рисунков! Ее работа, радуга над домом, теперь висела в школьном коридоре.
- Мама, мама! - она прыгала по кухне, размахивая бумагой. - Учительница сказала, что я настоящий художник!
Марина обняла дочь и вдруг подумала: надо бы отметить это дело. По-настоящему. Сводить всех в кафе в конце недели, заказать пирожные и посидеть за их любимым столиком у окна.
Деньги на это дело она отложила и положила их в конверт. А конверт поместила туда, куда муж никогда не лазил, в шкафчик с крупами.
Но в этот раз Геннадий почему-то полез на кухню. И нашел конверт.
- Это что? - он появился в гостиной, покачивая конвертом в руке.
Марина почувствовала, как холодеют пальцы.
- Да вот, хотела детей в кафе сводить. Алиса грамоту получила, надо как-то отметить.
- В кафе? - он усмехнулся. - А зачем, позволь спросить, деньги на ветер выбрасывать? Что, дома поесть нельзя?
- Гена, это же праздник! - попыталась объяснить Марина. - Ребенок старался, грамоту получил...
- Праздник… - хмыкнул он и засунул конверт в карман. - Тоже мне...
- Гена! - рассердилась Марина. - Отдай немедленно! Это мои деньги!
- Мне катушка новая нужна, - сказал муж. - И вообще, в доме денег кот наплакал, а ты праздники какие-то непонятные устраиваешь… Да ну тебя!
В кафе Марина детей так и не повела.
***
На следующий день женщина открыла новый счет в другом банке и начала откладывать туда часть выручки.
Когда Геннадий уехал на рыбалку, а он стал уезжать все чаще, иногда на несколько дней, Марина повела детей в кафе. А после этого ее магазинчик принес неожиданную прибыль. И подобная закономерность повторилась еще несколько раз.
Однажды женщина набралась смелости и сходила к юристу. Ей хотелось узнать, как можно развестись и не остаться на улице с тремя детьми.
- Первоначальный взнос - ваши личные средства? - уточнила адвокат, выслушав Марину.
- Да.
- Есть документы?
- Все сохранила, - и Марина показала адвокату документы.
- Это хорошо, - улыбнулась юрист. - Это очень хорошо.
***
У Марины с детьми появилась традиция: как только отец семейства уезжал на рыбалку, они шли в кафе. И все было хорошо, но однажды Геннадий нашел последний чек из кафе.
- Значит, за моей спиной? - он говорил негромко, глядя на жену в упор. - Значит, врешь мне, да? Тайком детей по кафешкам таскаешь?
- Это мои деньги, - сухо отозвалась Марина.
- Твои? - рассмеялся муж. - Да что ты говоришь? Запомни, дорогая, в семье нет твоего и моего. Есть только общее. И я решаю, как распоряжаться семейным бюджетом.
- Почему ты?
- Потому что я мужчина, - важно сказал Геннадий. - Потому что так положено.
- Кем положено?
Он не ответил и пошел смотреть телевизор. А на следующий вечер он выступил с новыми требованиями.
***
- Ну-ка, дорогая, - развязно начал Геннадий, - а покажи-ка мне все счета своей лавчонки!
- Зачем? - спросила Марина.
- Да так, хочу узнать, куда уходят семейные деньги, - сказал он.
- Это мои деньги, - заметила Марина.
- Ты опять?! - начал заводиться Геннадий. - Нет, ну ты посмотри на нее! Приносит в дом копейки, а права качает!
- Ну ты у нас зато кормилец, - усмехнулась Марина. - Напомни, будь добр, когда ты в последний раз приносил в дом деньги? В позапрошлом месяце? Или в позапозапрошлом?
Геннадий надулся, покраснел, а потом выдал:
- Да я… Да ты… Да если бы не я, ты эту ипотеку не смогла бы платить и по своим кафешкам ходить, семейные деньги разбазаривать! Без меня ты никто!
Марина посмотрела на него... и ничего не сказала. Но зато четко поняла: ну все, пора, дальше тянуть невозможно.
***
Заявление на развод она подала через неделю.
- Ты что творишь?! - завопил узнавший об этом Геннадий. - Да ты хоть понимаешь, что творишь?
- Понимаю, - спокойно ответила Марина.
Геннадий начал скандалить. Он то угрожал ей, то уговаривал.
- Я детей у тебя отберу! - кричал он.
- Дети имеют право сами решать, с кем им жить, - парировала Марина, - и будь уверен, они выберут не тебя.
- Да что ты говоришь? - усмехнулся муж. - Да с чего ты взяла-то?
- Ну вот смотри, Гена, - спокойно сказала Марина. - Ты хотя бы раз Дениса на эту свою рыбалку взял? А хотя бы в парк с детьми сходил? Я молчу уже про кафе, про театр…
- Вот опять ты про свое кафе! - вскипел Геннадий. - Марина! Не все! Ну не все в этой жизни измеряется деньгами!
Он еще долго кричал, грозился отсудить бизнес Марины и оставить ее без копейки. Она молча показала ему квитанцию об оплате ипотеки и все выписки с ее счетов.
- Закон на моей стороне, Гена, - спокойно заметила она.
- Это мы еще посмотрим! - запальчиво воскликнул муж.
***
Закон действительно оказался на ее стороне. Квартира досталась ей с учетом первоначального взноса и того, что дети, разумеется, остались с матерью. Ипотеку пересчитали. Геннадий побушевал еще немного, а потом смирился. А что ему еще оставалось делать?
В первый месяц после развода магазин принес серьезную прибыль. Пришел крупный заказ от санатория, который закупил хозтовары оптом. Потом позвонили из новой гостиницы, им нужен был постоянный поставщик.
Со временем Марина расширила свой бизнес и наняла помощницу, молодую женщину, тоже разведенную, тоже с ребенком. В кафе Марина с детьми теперь ходила открыто, без оглядки на мужа и без страха.🔔ЧИТАТЬ ЕЩЕ 👇