Найти в Дзене

В джунглях, где деревья касаются неба, жила пума

Юная — но опытная в этих местах. Она знала тропы, которых другие не видели. Умела ходить между мирами — там, где обычные звери видят только лес, она видела ещё что-то. Однажды в джунгли пришёл тигр. Он был постарше, много повидал — но в других лесах. Он кочевал в поисках своего места. А здесь всё было неизведанным. Смотрел на этот мир с большим интересом. Они встретились. Казалось, что очень похожи и много общего. И вдруг, однажды, пума показала ему странный свет между листьями. “Смотри, — сказала она, — это больше, чем мы оба”. И тигр увидел. Подумал: здесь можно остаться. И мы пойдём вместе. Будем охотиться на рассвете, спать в одной тени, буду ей приносить добычу. Она думала: хмм, какой красивый огонь. Как интересно смотреть, как он горит. Но тигр здесь лишний. Они какое-то время шли рядом. Иногда она позволяла ему идти близко. Иногда исчезала на много дней. Он ждал. Она возвращалась — но никогда не оставалась. Однажды тропа привела их к ущелью. На другой стороне — новые

В джунглях, где деревья касаются неба, жила пума. Юная — но опытная в этих местах. Она знала тропы, которых другие не видели. Умела ходить между мирами — там, где обычные звери видят только лес, она видела ещё что-то.

Однажды в джунгли пришёл тигр. Он был постарше, много повидал — но в других лесах. Он кочевал в поисках своего места. А здесь всё было неизведанным. Смотрел на этот мир с большим интересом.

Они встретились. Казалось, что очень похожи и много общего.

И вдруг, однажды, пума показала ему странный свет между листьями. “Смотри, — сказала она, — это больше, чем мы оба”.

И тигр увидел.

Подумал: здесь можно остаться. И мы пойдём вместе. Будем охотиться на рассвете, спать в одной тени, буду ей приносить добычу.

Она думала: хмм, какой красивый огонь. Как интересно смотреть, как он горит. Но тигр здесь лишний.

Они какое-то время шли рядом. Иногда она позволяла ему идти близко. Иногда исчезала на много дней. Он ждал. Она возвращалась — но никогда не оставалась.

Однажды тропа привела их к ущелью. На другой стороне — новые земли. Тигр пошёл первым по узкому карнизу. Но оступился и сорвался. Последнее, что он увидел — взмах чёрного хвоста, уходящий прочь.

Тигр выбирался и восстанавливался еще долго. Ему помог мудрый слон, который исходил все тропы и знал эти джунгли лучше всех.

“Ты выживешь, — сказал он. — И станешь сильнее в сломанных местах”. Со временем так и вышло.

Какое-то время он ждал что она найдет его. Но и надежда и вера гасли, как угольки после беспощадного лесного пожара.

Потом он понял.

Она не стала рисковать. Просто — такова ее природа — не идти туда, где можно упасть. Зачем, если можно остаться на своей стороне, где тепло, известно и безопасно. Она умела только смотреть на свет. И любоваться издалека.

Прошло время.

Тигр восстановился и окреп. Узнал джунгли, нашел тропу, стал изучать другую сторону ущелья. Шрамы затянулись, хотя иногда давали о себе знать перед дождём.

И вот однажды на тропе он снова увидел пуму. Она подошла с легким взмахом хвоста, будто ничего не было.

“Я знаю поляну, где много дичи, — сказала она. — Давай охотиться вместе. Вдвоём мы возьмём больше”.

Тигр долго и молча смотрел на нее, внимательно изучая - изменилось ли что-то? В тишине было слышно, как ветер шевелит листья.

Она всё так же видит свет между листьями. Но перед его глазами снова всплыл момент падения.

Теперь он знал: она не пойдёт до конца, туда где сложно. Она не злая, но такова её природа — ходить по краю и смотреть. Манить на охоту, но не прыгать на добычу вместе. Не нести тяжесть ноши рядом.

Он вдохнул. Потом сказал:

— В этих джунглях много троп. Иди, если ты свою нашла. А я пойду своей.

И неслышно растворился в зелёной тени джунглей. Ушел не оглядываясь.

Позднее, раздумывая над этой встречей, тигр понял простую вещь:

Не всякий, с кем ты открыл свет — пойдёт с тобой в темноту.

И не всякий, кто зовёт на охоту — понесёт добычу вместе.

На том краю ущелья ещё долго оставались следы. И зверь, который выбрался, всегда помнит — чьи лапы ушли прочь.