Найти в Дзене
EnMørk

Под каблуком в Италии

Каблук Италии совсем небольшой — километров двадцать в ширину и чуть более сотни в длину. Летом там явно можно ездить, ездить, колесить по прибрежным деревням, пляжам и городкам — зимой же на выбор остаются только города. Нет, к морю тоже можно выйти, но поплавать в них решаются лишь дельфины, рыбы, мидии и корабли.
Считается, что местные мидии какие-то божественные на вкус, из-за подводных

Каблук Италии совсем небольшой — километров двадцать в ширину и чуть более сотни в длину. Летом там явно можно ездить, ездить, колесить по прибрежным деревням, пляжам и городкам — зимой же на выбор остаются только города. Нет, к морю тоже можно выйти, но поплавать в них решаются лишь дельфины, рыбы, мидии и корабли.

Считается, что местные мидии какие-то божественные на вкус, из-за подводных источников, обогащающих морскую воду кислородом и снижающих их солёность. Мне в этих ресторанах достались они с чесноком, по ощущениям чуть ли не сырые, вторым блюдом — моллюски в томатном соусе. Стоит добавить, что оба блюда подавались в кастрюльке и назывались супом из мидий, на что я и клюнул. Никаким супом, конечно же, и не пахло, а несло морем, выброшенными водорослями, и морскими ушками, которые надо было выковыривать из их раковин, спрятавшись в них как защитники местных крепостей.

-2

Крепости, честно, в местных городах выглядят как братья. Разница, конечно, есть, но на фото они становились неотличимы друг от друга, особенно ночью. Больше всего меня интересовали на каблуке Италии города Лечче, Галлиполи, Остуни, Локоротондо и Таранто. Другие тоже интересны, и если уж попасть на юг Апулии, занявшей юг Итальянского сапога от шпоры до набойки, на недельку или две — вам будет что посмотреть нового каждый день. Правда, через несколько дней всё сольётся в одну картинку, калейдоскоп столь красивых, но от того не менее однотипных. Колонны, кресты, венцы и портики... Вам покажется, что Локоротондо выскочит в памяти, белой кляксой капнув сверху жёлтого камня, но и он сольётся с белым городом Остуни, а вы себя спросите — это были два разных города?

-3

Первым на пути попался Таранто, в котором говорят на диалекте тарантино (автозамена упорствует, пытается вставить заглавную букву в названии термина, сделав из него режиссёра). Диалект выглядит так, словно с вами говорит итальянец, коверкающий гласные и рандомно вставляющий в предложения иностранные слова. Хотя, наверное, так можно описать большинство языковых отклонений современности.

-4

Существует вид пауков, живущих в окрестностях Таранто, которым в XV веке придали вид первоисточника странной болезни, названной тарантизмом. По древней легенде, этот фатальный недуг развивался после укуса такого паука, и, без принятия экстренных мер заболевший был обречён, а единственным, что может спасти его от гибели, считался особый танец — тарантелла (местный набор из приборов и прихлопов, оставляющий глупые улыбки даже в устах коней, тех, что изваяны под балконом и словно говорящих — гы-гы-гы, не, ну вы видели?).

-5
Когда человек находится во власти этого злобного чудовища, он испытывает одновременно сотню разных чувств. Он плачет, танцует, его тошнит, он дрожит, смеется, бледнеет, плачет, падает в обморок, он испытывает сильную боль, и, наконец, через несколько дней, если ему не оказать помощь, он умирает. Пот и противоядия облегчают страдания больных, но главным и единственным лекарством является музыка.
-6

Никто так и не разобрался, что это было (хотя больше похоже на отравление спорыньёй), но одного доктора из Неаполя в присутствии свидетелей укусило два паука, и он... Да ничего не было, жил как жил дальше.

Таранто был основан в 706 году до н.э. иммигрантами из Спарты. Его происхождение необычно: основателями были парфениисыны дев»), сыновья незамужних спартанских женщин и периёков (свободные мужчины, но не граждане Спарты); эти внебрачные союзы были разрешены спартанцами исключительно для увеличения предполагаемого числа солдат (воинами могли стать только граждане Спарты) во время кровопролитных войн, но позже они были аннулированы задним числом, и сыновья были вынуждены навсегда покинуть Грецию.

-7

Чуть иной вариант гласит, что спартанцы во время Мессенской войны поклялись не возвращаться домой, пока не одержат победу. Война затянулась, победы не было, и, оказавшись под угрозой для демографии Спарты, спартиаты позволили молодым спартанцам, не принесшим клятву, вернуться домой. Им было приказано вступать в половые отношения со всеми доступными девушками. Дети, рожденные от этих союзов, получили название парфениане. Их матери, поскольку государство принуждало их к деторождению, юридически считались невиновными и пригодными для брака после окончания войны.

Но так или иначе, их сослали с глаз долой, под каблук будущей Италии.

-8

После откровенно жёлтых бесчисленных городов, сливающихся с такой же землёй, белые пятна Локоротондо и Остуни резко контрастируют с пейзажем, хотя и сливают два города в памяти в один. Разницы внутри городов мало — белые улочки, цветы в горшках и оливы в кадках. Олив тут вообще очень много, по статистике на каждого жителя приходится одно оливковое дерево.

-9

Вот это такое старое, что, кажется, было посажено ещё теми переселенцами из Спарты. Конечно нет, ему от силы лет пятьсот. Деревья гнутся, выражая в себе наглядное пособие о розах ветров в этом регионе, каждое хочется потрогать, рассмотреть поближе, изучить все затеи природы, неповторимые грани и завитки.

-10

Остуни лезет лестницами вверх , на свой холм. На солнце он, вероятно, захочет ослепить тебя своей белизной, зимой же он начинает напоминать тебе о заснеженной Москве. Только кактусы в горшках возвращают тебя в Италию. Почему тут всё белое?

Вроде как кальций в покрытии стен обеззараживает, и по слухам, чума проходила тут легче, выкашивая не весь город. Местные сопоставили два факта — чёрную болезнь и белые стены — и решили, что надо продолжать красить белилами.

-11

Локоротондо — «круглое место» — белизной отливало не меньше Остуни. Сюда все едут побродить по узким улочкам, фотографировать балконы и перекрытия, бесконечные цветы и строгость средневекового камня.

Мой взгляд зацепили стулья. Они тут были везде, под окнами, у дверей, за дверьми, на балконах и даже на стенах. Однако и приглашали сесть, другие, свисая с перил вторых этажей, приглашали попрыгать, прежде чем сесть. Наверное, это для жителей Таранта, которых покусали тарантулы и пустили в пояс тарантеллы под вопли на тарантиновом диалекте...

-12

Самый ошный город (пять букв О, как никак), цеплял взгляд, а понорамы вокруг выхватывали из окрестностей крыши трулло — то, ради чего все едут в Апулию. Но о жизни внутри трулло попозже...

============

Больше статей про путешествия здесь.

Подписывайтесь на канал – зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось

#Путешествия

#Италия

#каблук

#Апулия

#Таранто

#Остуни

#Локоротондо