Найти в Дзене
Мавридика де Монбазон

Аграфёна. Бабушкины сказки

Это начало, рассказ с продолжением. Она бежала по пустырю, что разделял городок и начало леса, там, она это точно знала, находилась та... которая сделает всё так как надо, всё сделает правильно и она будет наконец-то счастлива. Она не думала о страхе, не думала о том, что там может не оказаться того, что она ищет, она просто бежала. Ни разу не посомневалась, а может пустое? Может выдумки бабкины? Бабка у Верки, подруги, всегда с причудами была, а теперь так совсем чудит...может и придумала всё старая, да скорее всего придумала, но...она даже не усомнилась в бабкиных словах, хотя при подруге и посмеялась. Дома спать уже легла, да червячок сомнения грыз, а ну, как бабка правду сказала? Вспоминает разговор с бабкой Веркиной, перед танцами, ждали они с девушками, пока Вера соберётся. Ждали, да бабкины прибаутки слушали. -Живёт там, за пустырём, на границе с лесом, ведунья...кому девкам очень нужно, да и парням говорят, так бегут до той ведуньи, она не кажному кажется, от так девки, а токм

Это начало, рассказ с продолжением.

Она бежала по пустырю, что разделял городок и начало леса, там, она это точно знала, находилась та... которая сделает всё так как надо, всё сделает правильно и она будет наконец-то счастлива.

Она не думала о страхе, не думала о том, что там может не оказаться того, что она ищет, она просто бежала.

Ни разу не посомневалась, а может пустое? Может выдумки бабкины? Бабка у Верки, подруги, всегда с причудами была, а теперь так совсем чудит...может и придумала всё старая, да скорее всего придумала, но...она даже не усомнилась в бабкиных словах, хотя при подруге и посмеялась.

Дома спать уже легла, да червячок сомнения грыз, а ну, как бабка правду сказала?

Вспоминает разговор с бабкой Веркиной, перед танцами, ждали они с девушками, пока Вера соберётся.

Ждали, да бабкины прибаутки слушали.

-Живёт там, за пустырём, на границе с лесом, ведунья...кому девкам очень нужно, да и парням говорят, так бегут до той ведуньи, она не кажному кажется, от так девки, а токма, ежели сильно кому надоть...

-Бабуля, а ты поди тоже бегала, - смеётся Верка, и подмигивает девушкам.

-Да ну, на что мне надо было, ко мне и так парни выстраивались в очередь, чтобы поплясать, а уж домой одна никогда не шла, цельная орава ухажёров позади тащилась и вздыхала.

Я, девки, по - молоду красивая была, цыганистая, очи чёрные, брови соболиные, коса до пят...Это сейчас, Верка, бабка твоя старая, да страшная стала...А тогда...

-Ну и что, бабушка...сказка -то ваша? - спросила она с замиранием сердца.

-Сказка, кака сказка, ежели я сама Аграфёну ту видала. Так её зовут, Аграфёна, Груня.

-Вот бабушка, сама говоришь, мол, без надобности, а сама бегала всё же, - смеётся Верка.

-Ну тя, Верка, язык, што помело, вот вся в деда своего, Пантелей Игнатьича, така же, скаборга.

-Бабушка, - хохочет Верка, а кто такая скаборга?

-А это, Верка, животная такая, навроде тебя, упрямая, вредная.

-Осёл, бабушка, - подсказывает семилетний Гриша,

Девчонки хохочут, но у неё в голове крутится одно, а ну, как существует Аграфёна?

Ведь много раз про неё слышала, вроде и сказка, а многие её видели и женские дела она вроде помогает лечить, нет, не те греховные, а те—когда детей нет, вроде безнадёга, а вот так сбегают, Аграфёну покличут и появится мол...поможет.

Эх, просили эту Верку насмешничать, - со злостью думает она, теперь как я у бабки вызнаю, сразу поймёт Верка и девушки, да и бабка не настолько глупа.

А бабка, задетая насмешками внучки за живое, продолжила свой рассказ.

-Ходила, да. С подружкой Симкой Кокориной, за компанию, бедовая я была, ничё не боялась.

-Как я, баба, - спрашивает Гриша, невесть откуда опять взявшийся.

-Ой ты-то у нас не боишься, ага, - смеётся Верка,- давеча на улицу надо было выйти, до ветру побежать, так он меня с собой поволок, не боится он.

-Да чё ты, Верка, эх ты, – покраснел Гриша, косясь на подружек сестры, и в особенности на одну, что внимательно старуху ту слушала, но она была занята, превратившись вся в слух и досадно сморщилась, вот же…кто их просит со своими хохмами.

-Да, бедоооовая, - старуха ударилась в воспоминания, - Симка дюже Ваньку Перепёлкина любила вот спать не могла, увидит его и краснеет вся, бледнеет, блеет что-то.

А она девка, скажу я вам, красивая была, да. Парни вокруг ей ужами вились, а Ванька чёрт, словно играл ей…Ну она и поддалась ему…

-Как поддалась, бабушка, - спрашивает хихикающая Верка, чёрт бы её побрал, с её хихикалками, так и не дослушаю бабку, думает она, а Верка всё зубоскалит. -Баба, они что? Дрались что ли?

-Кто?

-Ну Симка с Ванькой?

-Да ну тебя…дрались, поддалась она яму.

-Ну, я и говорю, дрались…

-Ооой, ну ты Верка, как есть скаборга, а то ты не знаешь, как девка парню поддаётси. Вооот, знать она ну…это, раз ему, да другой…а он, слышь, охотку сбил и всё на сторону глядить, та ему, мол так и так, когда сватов засылать будешь.

А он так, равнодушно, мол, каких сватов, я ишшо молод и гулять хочу…Да и вообще, я мол на Варьке жениться буду, как подрастёть немного…

А Варька, сестра Симкина, младшая. Красивая зараза, глаз не отвести и уже в пору входила, когда понимать начала, што мужиками крутить можеть.

-Красивая та тётенька была, да, баба, красивее тебя?

Вот же, думает она, ну уберите вы его…

-Красивее не красивее, а обещала в красивую девку вырасти. Ну Симка чуть с ума не сошла, к Варьке с расспросами, а та ей, мол, зачем мне этот обмылок, не знаю, что ты в ём нашла, Варька -то Симке.

Давай говорить Симке, что таки парни округ её вертятся, а она с тем Ванькой носится, как с торбой писаной…

Не знал же никто, что порчена уже Симка была.

-Бабушка, а что она, протухла?

Девчонки прыснули, а Гриша опять покраснел.

-Ну, так что там, баба, а то нам бежать пора или потом дораскажешь?

Старуха обиделась на Верку и замолчала отвернувшись.

Эх, думает она, ну как так -то…Вот же Верка и Гришаня тот…

-Да ладно, тебе ба, девушки, мы же дослушаем, нам жуть, как интересно.

Девушки вздохнули, зевнули, но послушно уселись на места, села и она.

-Вооот, - продолжила бабка, - Ванька нос воротит, Симка жить не хочет, ну где -то и услыхала про Аграфёну, а одной страшно…Она мне и доверилась, близкие мы были, товарки-то, ближее нас и не было никого...

Я сначала посомневалась, а потом, чтобы доказать Симке, что не существует ничего такого, пошла с ней.

Идём, а ночь такая, знаете, тёёмная, чёрная, мы как границу с городом прошли, ветерок подунул, ну я возьми, да посмейся…

Сказала вслух слова, что на ум пришли, я и не знала никаких слов -то…Так, брякнула что прилетело на ум девичий.

-Аграфёна не боись, предо мною ты явись…

Как вдруг ветер такой сильный поднялся, прям ураганище, мы вцепились друг в дружку, стоим, вот- вот унесёт нас, ррраз…Мигом всё прекратилось, звёзды такие, слышь, словно умытые, чистые, светят, месяц появился, серпиком, да такие, слышь, рожки у него вострые, а сам вот светится весь, ажно сияет.

Ну мы развернулись и назад пошли, смотрим, нам на встречу женщина идёт…Молодая, красивая такая, улыбается и на меня смотрит.

-Ну, - говорит, - красотка, зачем звала.

-Никого я не звала, - смело отвечаю, - а то, что вы слышали, так не вам было.

-Да нет, -говорит, - как раз мне…Ну, что хотела? Дружочка приворожить, али что? Болезнь бабскую вылечить? Только знай девка, я дорого беру…

-Да не надо мне ничего, я вообще подружке доказать хотела, что даже если и существует что такое, то незачем нам, простым девкам, в жизнь свою привлекать.

А она вот рассмеялась, словно колокольчик…

-Ты, - говорит – девушка, очень мне по нраву пришлась, всё у тебя в жизни хорошо будет, и замуж за любимого выйдешь, и дети тебя уважать будут…любить, внуков увидишь и правнуков подержишь.

А как правнука первого на руках подержишь, так и уйдёшь спокойно…Так что, Верка…не спеши…а то вот так мне Аграфена -то предсказала.

-Бабушка, так может то просто баба какая шла и подшутила над вами…

-Нет, девушки…Энтой истории, да продолжение есть.

Мы как-то по домам добрались бог весть, а утром встрелись и Симка мне говорит, что мол, такая страшная та бабка была…

Я ей, какая бабка, мол, чего ты…Там бабочка молодая, да красивая, с хрустальным смехом…

А она мне нет, мол, бабка старая, сгорбленная, с крючковатым носом, с одним зубом, губа отвисшая, седые космы и горб…

-И что она тебе сказала, - я у Симки пытаю. А та отмахивается, мол так…ерунду всякую.

А вскоре, девки, Симка замуж вышла…За Ваньку, да. Троих детей рожала, а они не выживали…Потом к старости парнишка у их родился, кресник мой, слабый хиленький, Назарка, ой, несколько раз на грани был…Она мне тогда и призналась, что Аграфёна плату с неё попросила…кровь свою отдавать, Симка и не поняла тогда, да согласилась…Вот и забирала…плату-то…Кровь же, дети-то кровные…

А Назарка…а Назарка тоже кровь, да на половину, Варвара оступилась, никто не знал…они забрали младенца-то, Симка с Ваней.

Он уйти не мог, Аграфёнино слово крепко…Она, Симка, и сама иной раз уже и отпустила бы его, а нет…плата плачена, живи и мучайся.

Он гулял от неё…Она, Аграфёна и его ведь наказала, он же девушку до отчаяния довёл, сначала воспользовался ей, а потом смеялси…Вот так девки…вот так…

-Я не поняла, - спрашивает одна из девушек, а кому настоящая -то Аграфёна приходила?

-А к обеим…Токма я так увидала, а она так…

-Брр, страшное дело, ну его, лучше с таким не связываться, - решили девушки, а она, промолчала…думая о своём.

вторая часть:

Добрый день, мои хорошие!
Обнимабю вас,
Шлю лучики своего добра и позитива.

Всегда ваша

Мавридика д.