Найти в Дзене
Язва Алтайская.

Спектакль для завистницы

Альбинку просто распирало от того, что она узнала. Ленке изменяет муж. И не просто изменяет, прячась от посторонних глаз, а изменяет открыто, буквально у всех на виду, не таясь и не скрываясь. Она сама, своими глазами всё видела!
Хотелось раструбить эту новость всем и каждому, а еще лучше – чтобы Леночка об этом узнала. Чтобы открылись у нее глаза. А то она, бедняжка, живёт в своём уютном мирке,

Альбинку просто распирало от того, что она узнала. Ленке изменяет муж. И не просто изменяет, прячась от посторонних глаз, а изменяет открыто, буквально у всех на виду, не таясь и не скрываясь. Она сама, своими глазами всё видела!

Хотелось раструбить эту новость всем и каждому, а еще лучше – чтобы Леночка об этом узнала. Чтобы открылись у нее глаза. А то она, бедняжка, живёт в своём уютном мирке, в своём коконе, в мире разноцветных пони и розовых единорогов, и ни о чем не догадывается.

Конечно, в глубине души Альбина злорадствовала. Вон оно что! Оказывается, что в семье у Ленки тоже не все гладко! А то, ей-Богу, аж тошно на душе от картинки идеальной семьи, которую всем демонстрирует Леночка.

Она, умница и красавица, дом – полная чаша, умненькие, ухоженные детки, и любящий, заботливый муж, который и на руках Ленку готов носить круглосуточно, и горы ради нее сворачивать.

Альбина, ничем таким похвастаться не могла. Мало того, что сама она ни красотой, ни умом не блистала, так и в личной жизни все было довольно посредственно. Как у всех.

Ипотечная двушка, за которую будут они с мужем расплачиваться до пенсии, обычный, ничем не выделяющийся сын, и такой же обычный, с ленцой, муж, который ни на руках ее, Альбинку, не носит, ни гор ради нее не сворачивает.

Сидит этот самый муж в своей зоне комфорта, с минимальной зарплатой, и даже мысли у него не возникает, чтобы хоть на чуть-чуть улучшить жизнь – свою и семьи. А зачем лишний раз напрягаться, когда и так все неплохо? На еду хватает, не голодают. Одеты, обуты, крыша над головой есть. Чего еще надо?

А то, что после оплаты ипотеки и всех коммунальных платежей Альбина не знает, в какую дыру засунуть оставшиеся копейки – это ведь так, ерунда. Паша считает, что овощи можно взять у родителей, одежду не обязательно покупать каждый месяц, и не обязательно брать ее дорогую. Маникюр – лишняя трата денег, брови и ресницы тоже. А про кафе и рестораны лучше и вовсе не заикаться. Никаких тебе пицц, и прочих вкусных вредностей, потому что дорого.

Вот и живут они своей серой, унылой жизнью, считают копейки от зарплаты до зарплаты, а Паша и в ус не дует, чтобы хоть что-то изменить. Еще и шуточки свои дурацкие шутит.

– И носил бы я тебя на руках, Альбинка, так боюсь, что спину надорву. Чай, не дюймовочка ты, дорогая моя! Слыхала , что люди умные про вас, баб, говорят?

« Бабы – народ хитрый и продуманный. Замуж они выходят худенькими, чтобы легче в дом к мужику проникнуть. А потом они толстеют, чтобы их из этого дома вытолкать было тяжело.»

Кот Владимир собственной персоной. Он же Вовка, он же Вовчик. Давно не показывала этого хвостатого молодца.
Кот Владимир собственной персоной. Он же Вовка, он же Вовчик. Давно не показывала этого хвостатого молодца.

У Лены в этом плане все было по другому. То ли просто повезло ей с мужем, то ли за ее наивной мордашкой скрывалась настоящая акула. Разглядела таки в этом ботане Никите Ленка какой-то потенциал, и сейчас живет, и в ус не дует.

А ведь на месте Леночки вполне могла быть она, Альбина. А вот поди ж ты, даже и подумать не могла она, что Никита – перспективный жених.

Никиту Савельева Альбина с детства знала, и никогда не рассматривала его кандидатуру не то, что в мужья, а даже просто прогуляться. Он в параллельном классе учился, и, было дело, к Альбинке неровно дышал. Ботаник! Заучка! Все у него какие-то олимпиады, конкурсы чтецов и прочая ерунда. Да и страшненький он был, честное слово. Про таких еще говорят, мол, обнять и плакать. Никчемушка.

Альбина тогда посмеялась над Никитой. Можно сказать, что на всю школу его опозорила. Вот еще, чтобы она с ним встречаться стала! Это же стыда не оберешься! Засмеют ведь!

Никита и настаивать не стал. Только плечами пожал, мол, на нет и суда нет. А там уже и школа закончилась, и разбежались подростки, кто куда.

Отучился Никита, высшее образование получил, в отличие от нее, Альбины. Она после школы легкомысленно решила, что незачем особо напрягаться, и поступила в местный колледж, который не стала заканчивать по причине внезапно вспыхнувшей любви и наступившей беременности. Альбина, запоем читавшая любовные романы, наивно думала, что вытянула свой счастливый билет, и теперь будет сидеть дома, наводить уют, и растить детей, а муж будет ее обеспечивать.

Только реальность оказалось суровой. Муж этот оказался с ленцой, и помимо основной работы никакой дополнительной занятостью не интересовался. Как устроился после учёбы продавцом-консультантом в магазин бытовой техники, так там и работал. Сделал план — хорошо, не сделал — тоже не особо переживал. Даже то, что дома его ждала молодая жена и маленький сын, никак не стимулировали Пашу на перемены в своей жизни.

Пришлось Альбине сдавать ребенка в детский сад, и тоже устраиваться на работу. А куда устроишься без образования? Хорошо, что удалось приткнуться в этот торговый центр, в магазин женской одежды. Тепло, светло, и мухи не кусают. Платят, конечно, так себе, но, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Лучше так, чем совсем ничего.

У Альбинки сынок уже в садик ходил, когда Никита домой вернулся, в провинциальный городок. Не один вернулся, а с этой Леной. И что она в нем нашла? Симпатичная, даже красивая, умная женщина, и этот ... Никита.

Хотя, в то время Никита очень изменился. Кажется, что даже выше он стал, что-ли. Плечи расправил, уверенный такой! И одёжка у него не из дешевых, и обувь дорогая, качественная. Уж Альбина-то знает.

У нее, если честно, аж челюсть отвисла, когда она Никиту увидела. Ну надо же, каким он стал!

А уж когда этот никчемушка открыл первый в их городе ремонт телефонов и компьютерной техники, Альбина совсем поникла. Вот тебе и никчемушка.

И Лена эта тоже хороша! Под шумок открыла небольшой фотосалон в том же торговом центре, где Альбина работала. Сидит себе, фоточки печатает, магнитики всякие делает, ксерокопии снимает, да на паспорт всех желающих фотографирует, и в ус не дует. Не сказать, что толпами к ней народ идет, а редко когда без дела она сидит.

Альбину от злости аж подкидывало, когда видела она, сколько человек за день к Ленке этой заходят. Она даже представлять не хотела, сколько деньжат в месяц приносит Ленке этот небольшой бизнес. Это ведь только на первый взгляд кажется, что фотографию распечатать – 3 копейки выходит. А если 10 фоток?

А она, Альбина, горбатится тут, в этом магазине, то с отпаривателем бегает, то с места на место эти пыльные вонючие тряпки перевешивает, и получает – вот уж действительно, 3 копейки.

И Паша за 3 копейки работает.

Альбина считала, что это все неправильно, несправедливо. Почему одним все, а другие должны довольствоваться жалкими крохами? Почему они с Пашкой ютятся в ипотечной двушке, а эта Ленка, не успев приехать в их город, стала хозяйкой большого дома?

И ведь не задумывалась Альбина о том, что бизнес — дело рисковое. Сегодня густо, а завтра пусто.

И дом, хозяйкой которого стала Лена, был недостроенным. Вложений там предстояло ого-го сколько. И денежных, и моральных, и физических.

И эти одни, у которых появляется всё, зачастую это всё зарабатывают своим потом и кровью.

Вот такая она, слепая людская зависть.

И дом Лена с Никитой достроили, и двух детей родили. Нелегко им было, да разве кому есть до этого дело? Люди видят только то, что хотят видеть.

Альбина даже пыталась к Лене в подруги набиться, но Лена близко к себе её не подпустила. Так, иной раз чай в перерыве между работой попьют, да парой слов перекинутся в свободное время.

Альбина жаловалась Лене на свою неудавшуюся жизнь, на сына-лентяя, на мужа неудачника, на вечную нехватку денег, а Лена только пожимала плечами, чем еще больше бесила Альбину.

Ну конечно, у нее то таких проблем нет. Ни с мужем, ни с детьми, ни с деньгами. Везет же некоторым! А ведь это она, Альбина, могла быть на месте Лены. Жить припеваючи, печатать дурацкие фоточки, и ни в чем не нуждаться.

Альбина в тот день случайно оказалась в районе автовокзала. Вообще-то у нее был выходной, и она планировала отдохнуть, полежать перед телевизором, но пришлось менять свои планы. Свекровь позвонила, и слезно попросила ее встретить. Мол, Альбиночка, мне завтра на прием в больницу, я решила, что проще будет приехать заранее и переночевать у вас. Овощей вам нагрузила, да закруток. Сумки неподъемные, боюсь, что одна не справлюсь.

Альбина еще фыркнула, и сказала свекрови, что могла бы и утром приехать, незачем на ночь глядя ехать, а свекровь обиделась, и ответила, что тогда они обойдутся без картошки, потому что утром будет мороз, и картошка подмерзнет. Да и утром перед больницей с сумками бегать желания нет.

Альбина, закатив глаза, сквозь зубы сказала, что встретит.

Она шла по парку, наслаждаясь тёплым февральским днём. Красота-то какая! Солнышко светит, тепло. Птички, осчастливленные такой внезапной милостью природы весело щебетали, и Альбина улыбалась.

Глянув на часы, Альбина замедлила ход. До прихода автобуса еще почти 20 минут, а автостанция в двух шагах. Лучше присесть на скамейку, и подышать свежим воздухом, чем стоять там, в ожидании, у всех на виду.

Усевшись на лавочку, Альбина посмотрела в сторону, и аж подпрыгнула от неожиданности. На дорожке, чуть поодаль от нее, как раз на выходе из парка, стоял Никита Савельев, а рядом с ним какая-то женщина.

Они не просто стояли рядом. Никита одной рукой держал небольшую дорожную сумку, а другой рукой держал её за руку. Женщина засмеялась, запрокинула голову, а Никита обнял её, и поцеловал. Расстояние хоть и небольшое, но Альбина не разглядела: то ли в щеку, то ли в губы. Ай, да какая разница? Хоть бы и в щеку – разве примерный семьянин, любящий муж и заботливый отец позволит себе прилюдно такие вольности с посторонней женщиной?

Альбина не хотела, чтобы Никита её заметил, и села полубоком, уткнувшись в телефон, одним глазом поглядывая на эту сладкую парочку.

Они постояли ещё с минуту, и пошли в сторону пешеходного перехода, держась за руки.

Альбина, выждав для надёжности пару минут, пошла к выходу из парка. Автобус вот-вот придёт, и если она опоздает, свекровь ей всю плешь проест. Повернув голову, она увидела, как Никита, поддерживая женщину под локоток, помогает ей сесть в машину.

Удивительно, но настроение у Альбины стало еще лучше. Вот это новости! Ленке изменяет муж! Хотелось рассказать об этом сенсационном событии всем и каждому, и в первую очередь самой Ленке. Чтобы эта ее снисходительная улыбочка навсегда стерлась с ее противной физиономии. Чтобы не пожимала она больше легкомысленно плечиком, и не показывала бы всем своим видом, что у нее все прекрасно.

На следующий день Альбина с нетерпением ждала, когда у Лены не будет посетителей. Уж она-то найдет повод, чтобы рассказать ей всю правду про ее «хорошего» муженька! Аккуратно перевести разговор в нужное русло для нее, Альбины, раз плюнуть.

Как назло, то у Лены, то у Альбины были покупатели, и Альбина вся извелась. Да что этим людям не работается? Шастают и шастают, как будто заняться больше нечем! Очень уж хотелось посмотреть на реакцию Лены.

Уже после обеда люди, словно приняв мысленные посылы Альбины, словно исчезли. Только редкие покупатели целенаправленно шли в продуктовый отдел, не обращая внимания на другие магазинчики.

Альбина, сделав приличное лицо, зашла к Лене, и предложила попить чай, мол, с утра маковой росинки во рту не было. И чего шатаются люди? Денег им девать некуда?

Лена лишь пожала плечами, мол, хорошо же, что ходят. Тебе что, плохо, если выручка растет? Премию получишь, хорошо же. Сама постоянно жалуешься, что денег не хватает.

Вот так, за разговорами ни о чем, Альбина, напустив на себя страдальческий вид, и даже выдавив из себя слезу, сообщила Лене о том, что видела вчера ее мужа с другой. Дескать, так неприятно, когда врут в глаза, и нагло изменяют! Гони его, Никиту этого, в шею! Пусть катится ко всем чертям! Это же надо – тебя, умницу и красавицу променять на какую-то мартышку! Средь бела дня, у всех на виду стоять и целоваться! Совсем стыд потерял! В себя поверил! И что ты, Лена, нашла в этом никчемушке? Знаешь, каким ботаном он в школе был?

Лена смерила Альбину презрительным взглядом и процедила сквозь зубы:

– Тебе что, больше всех надо, Альбин? Вот зачем ты мне это сейчас говоришь?

Альбина аж задохнулась от возмущения, и чуть было не сбросила эту сочувствующую маску с лица. Она не ожидала такой реакции от Лены. Вот чего угодно ожидала. Удивления, растерянности, слез и соплей с заламыванием рук, причитаний и истерики, но точно не этой ледяной ненависти в глазах и железной твердости в голосе.

– Лен, ты чего? Я просто…

Альбина с удивлением смотрела на Лену, пытаясь оправдаться, но Лена, с усмешкой глянула, и спросила:

–Что? Что ты «просто»? Дай угадаю! Ты хотела как лучше, да, Альбин? Хотела открыть мне глаза, по доброму, по дружески?

Альбина молча хлопала глазами, а Лена, видя ее растерянность, не сказала, а словно выплюнула:

– Вот что ты все лезешь и лезешь? Что ты все высматриваешь и вынюхиваешь? Зачем ты постоянно вспоминаешь, каким Никита был в школе? Для чего ты пытаешься его очернить в моих глазах? Зачем ты пытаешься влезть в мою семью, Альбина? Тебе что, не живётся в своей никчёмной жизни, раз ты лезешь в чужую? Отстань уже от меня, а? От меня, от моей семьи, от моего мужа. И перестань капать ядом вокруг. С тобой рядом дышать тяжело. Займись уже своей жизнью.

Альбина аж покраснела от возмущения. Прям до кончиков ушей. Хорошо еще, что эта Ленка разговаривает тихо, как мышка. А то весь этаж услышал бы сейчас эту отповедь!

Она отступила на шаг, чувствуя, как внутри всё сжимается от ненависти. Ну надо же, какая фея! Ты посмотри-ка, а у этой тихони оказывается есть характер! Шумно вздохнув, Альбина решила играть свою роль до конца. Снова выдавив из себя слезу, Альбина сказала:

– Лена, я понимаю, что тяжело вот так сразу разочароваться в человеке, с которым много лет жили душа в душу. Я сама прошла через это. Думаешь, что мой Пашка – ангел? Мне тоже открыли глаза на его похождения, и я благодарна этому человеку. Я не со зла, Лен. Просто хотела помочь

– Помочь? Ты называешь это помощью? Ты ведь даже не попыталась разобраться, ничего не спросила, не уточнила. Ты просто взяла и вывалила на меня свои бредни, свои домыслы и фантазии, как ведро помоев! Это сестра моя двоюродная, Альбина. Никита видел вчера тебя. Видел твою реакцию, и просто устроил для тебя маленький спектакль. Он показал тебе то, что ты хотела видеть. А ты, наивная, обрадовалась, да?

Люди уже оборачивались и с любопытством заглядывали в отдел Лены, но Альбине было плевать. Она, красная как помидор, с перекошенным от злости лицом, стояла, сжимая кулаки.

Резко сорвавшись с места, Альбина прошипела:

— Да пошла ты! Больно нужна мне твоя жизнь! Живи со своим никчемушкой, как хочешь!

Закрыв отдел, Альбина повесила на двери табличку «перерыв 5 минут» и выскочила на улицу. Надо срочно перекурить и выпустить пар.

Вдыхая едкий дым, она закрыла глаза, чтобы не расплакаться. Да что эта Ленка о себе возомнила? Тоже мне, пуп земли! Надо же, спектакль они устроили! Все должно было быть по другому! Это она, Альбина, должна была быть в роли режиссера! Это она спланировала все до мелочей, до полуночи выстраивая в своей голове диалог. Ленка должна была расстроиться, огорчиться, рвать и метать, и лить слезы по поводу измены мужа.

Все пошло не по плану. Не так, как намечтала себе Альбина. Не так, как она себе нафантазировала. И теперь она, Альбина, в дураках, а эта Ленка сидит себе, и улыбается. Ай, да ну ее! Больно она кому-то нужна! Пусть живет со своим ботаном, как хочет.

Затянувшись в очередной раз, Альбина закашлялась. Она вдруг отчетливо поняла, что Лена и так живет так, как хочет. В большом, красивом доме. С мужем, который и на руках ее готов носить, и горы ради нее сворачивать. Со своим маленьким, но вполне стабильным бизнесом. И она, и этот никчемушка сами себе хозяева, сами на себя работают. Сами себе хозяева. С интересной, насыщенной жизнью, которой у нее, Альбины, никогда не будет.

Так и будет она бегать по этому дурацкому чужому отделу с отпаривателем. Так и будет перевешивать эти вонючие, пыльные тряпки с места на место. Так и будет она получать за свою работу несчастные 3 копейки.

Ипотечная двушка, за которую будут они с мужем расплачиваться до пенсии. обычный, ничем не выделяющийся сын, и такой же обычный, с ленцой, муж, который ни на руках ее, Альбинку, не носит, ни гор ради нее не сворачивает. И работает на дядю, за 3 несчастные копейки.

Докурив, Альбина вздохнула, бросила бычок в сторону, и пошла к себе в отдел. Проходя мимо Лены, она демонстративно отвернулась, и подумала: да пошла она!

Уже вечером, перед сном, Альбина, открыв форточку на кухне, выпускала облака дыма изо рта, и думала о том, как все-таки несправедлива жизнь. Вот почему одним все, а другие должны довольствоваться жалкими крохами? Чем она, эта Ленка, лучше нее? Почему у них с этим никчемушкой все хорошо, а у Альбины с Пашей все плохо? Что она, Альбина, сделала не так? А может зря она тогда отшила этого ботана Никиту? Сидела бы сейчас в своем салоне, печатала бы фоточки, и в ус не дула.

И ведь не поймет Альбина, что она сделала не так. Даже под старость лет не дойдет до нее, что злой и завистливый человек никогда не будет счастлив. Так и будет брызгать она ядом и на мужа своего, который с ленцой, и на сына, который ничем не выделяется. На окружающих так и будет она злость и ненависть ведрами выливать, да жаловаться на то, что жизнь – штука несправедливая. Одним все, а другим жалкие крохи.

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.

Поддержать автора можно добрым словом, конструктивной критикой, с помощью стрелки – поделиться. А еще банальными лайками и подпиской на мой канал. При желании можно поблагодарить автора за рассказ через кнопку «Поддержать». Спасибо тем, кто уже поддерживает меня донатами.

Приходите ко мне в ТГ канал. Дзен сейчас не совсем стабилен, и нужно развивать другие площадки. Вы очень мне поможете, если присоединитесь