Найти в Дзене
Пончик с лимоном

Пробивная невестка

Трехкомнатная квартира на окраине города, доставшаяся еще прадеду, уже не выдерживала наплыва жильцов. В ней обитали Борис Петрович, его внук Коля, внучки - Марина и Аня, а с недавних пор и Лиза, законная супруга Николая. Борис Петрович тот еще феномен. Из комнаты своей практически не выходил, хоть с родней и не ссорился, а общение на дух не переносил. Выбирался поесть да прогуляться. Жил в большой комнате по принципу “я вас не трогаю, а вы - меня”. Марина и Аня занимали среднюю комнату - ту, что с выходом на балкон, который они превратили в склад сезонных вещей. Коля ютился в самой маленькой, зато отдельной спальне. Все было более-менее сбалансировано, пока Коля не решил жениться на Лизе. Идея заключалась в том, что молодые после свадьбы снимут отдельное жилье, но рынок аренды что-то не радовал. Медовый месяц закончился, и начались суровые будни совместного проживания. Однажды вечером, когда Коля крутился у плиты, пытаясь одновременно приготовить ужин (что у него получалось так себе)

Трехкомнатная квартира на окраине города, доставшаяся еще прадеду, уже не выдерживала наплыва жильцов. В ней обитали Борис Петрович, его внук Коля, внучки - Марина и Аня, а с недавних пор и Лиза, законная супруга Николая.

Борис Петрович тот еще феномен. Из комнаты своей практически не выходил, хоть с родней и не ссорился, а общение на дух не переносил. Выбирался поесть да прогуляться. Жил в большой комнате по принципу “я вас не трогаю, а вы - меня”.

Марина и Аня занимали среднюю комнату - ту, что с выходом на балкон, который они превратили в склад сезонных вещей.

Коля ютился в самой маленькой, зато отдельной спальне. Все было более-менее сбалансировано, пока Коля не решил жениться на Лизе. Идея заключалась в том, что молодые после свадьбы снимут отдельное жилье, но рынок аренды что-то не радовал.

Медовый месяц закончился, и начались суровые будни совместного проживания.

Однажды вечером, когда Коля крутился у плиты, пытаясь одновременно приготовить ужин (что у него получалось так себе) и не обращать внимания на причитания Лизы о том, что мыть посуду руками - это прошлый век, Лиза вдруг умолкла, подумала о чем-то и, заправив за уши волосы, сказала:

- Коль… Коль! Ты слышишь меня?

Коля, флегматичный до неприличия, закинул макароны в воду и, так уж и быть, ответил Лизе.

- Опять про посудомойку? Я же сказал, Лиза, я пока не могу…

- Не про посудомойку, Коля! Забудь уже про нее! - попался же ей такой непонятливый муж, - Твои сестры вообще думают от нас съезжать? Или как? Или это я должна им напомнить?

Коля на секунду завис, обрабатывая внезапный запрос на выселение.

- В каком смысле? - удивился он, - Куда съезжать?

- Ты с ними не поговорил?? - возмутилась она.

- Неплохо было бы знать, о чем ты. И о чем мне с ними надо говорить. Какой переезд?

Лиза аж в осадок выпала от его недогадливости. Разве об этом нужно отдельно говорить?

- В каком смысле - какой? Коля, ты женился! У нас скоро будут дети! - хотя ее “скоро” было весьма условным понятием, - Нам нужно жить отдельно. Семью в твоей коммуналке не построишь. Или как ты себе это представлял?

Коля посмотрел на дверь, за которой в любую секунду могли появиться его сестры. Они его жену недолюбливали и старались не мешаться друг другу на кухне, но вдруг войдут?

- Ну, Лиза, - Коля вот вообще не хотел разбираться с этим, - Это не они ко мне приехали, это квартира деда, мы тут выросли. Я буду тут жить с тобой, ок. А моим сестрам куда идти? Это же и их квартира тоже.

Интереснее было другое - а как он должен мотивировать сестер переехать?

Но Лиза уже все себе придумала.

- Жена должна жить у мужа. Вот как я у тебя, так и они пусть поскорее выходят замуж и съезжают! Или, на худой конец, сами что-нибудь снимут. А нам они тут не нужны! Мне надоело, что я не могу ни кино на полную громкость посмотреть, ни… пардон… с мужем наедине остаться. А тебе что, нормально? Это только мне надо?

Коля развел руками. И этим сказал больше, чем тысячи слов.

- Чего ты руками разводишь? - наезжала она.

- Того, что я не знаю! Я не могу их выгнать.

Сестры, в принципе, приняли Лизу. Недолюбливали, но приняли. Палки в колеса брака Коли и Лизы не вставляли. Еду не прятали, угощали, когда что-то готовили. Старались не докучать. Они вежливо здоровались, делились общими запасами кофе и даже одолжили брату денег на хороший подарок жене. Но жить вместе, всем теремком, конечно, невесело.

Зато Лиза их не приняла. И, чем дольше она здесь жила, тем острее ощущала, что две лишние души занимают слишком много ее потенциального жизненного пространства. Она решила, что раз сестры не хотят уходить по-хорошему, она сама найдет им выход.

Раз они сами не могут найти женихов, надо их с кем-то познакомить.

- Доброе утро, Марин, - сказала Лиза, подловив Марину в семь утра, - У меня для тебя отличная новость. Ты не занята в субботу? Или в пятницу… Короче, когда у тебя свободный день?

- Утро добрым не бывает, - проворчала Марина.

- Еще как бывает. Раз я теперь в вашей семье, я тоже буду о вас заботиться. Так вот, у моей мамы на работе есть совершенно замечательные мужчины. Олег, например. Он разведен, но очень обеспечен. Ищет женщину для… ну, для души. У него даже даче есть! Ну, чуть постарше тебя, но для мужчины ведь это не страшно, да?

Марина не могла вспомнить, когда она просила Лизу с кем-то ее сводить.

- Угу, дача, Олег. Супер. От меня-то что требуется?

- Как что? Познакомлю вас! Тебе 28 лет, ты замуж разве не хочешь?

- Конкретно сейчас? Не очень. А что? Лиза, мы живем в одной квартире месяц, а ты уже пытаешься меня сбагрить?

- Я не сбагриваю, я пристраиваю! - поправила Лиза. - Подумай сама, сколько у тебя еще времени, чтобы мужа найти? Лет пять. А я тебе готового предлагаю! Он твою фотку видел, он не против. Будет тебе муж и с квартирой, и с дачей… Да, ему 45, но и ты не студентка. Зато он заботливый.

Не нужен Марине ни Олег, ни его дача, да и Лиза тут не очень-то нужна.

- Лиза, у меня нет никакого интереса к заботливым сорокапятилетним мужчинам. И тем более мне не нужна дача. Чтобы я с мая по октябрь все выходные, не разгибаясь, в огороде пахала?

Но Лиза была настойчива. Следующим на очереди был Анин потенциальный жених - Игорь. Ни рыба, ни мясо. 35 лет, живет с мамой, меняет работу каждые полгода. С девушками знакомился, но они дольше нескольких месяцев не выдерживали. Так себе резюме для жениха.

- Ань, ты должна меня выслушать, - надоедала ей Лиза, - Игорь! Он - золото. Ему он высокий, интеллигентный… Знает немецкий!

Пришла Анина очередь удивляться - а что с этой информацией делать?

- Я не знаю немецкий, - ответила Аня, которая весь день провела на ногах, и дома хотела отдохнуть без этого жужжания под ухом.

- А выучишь! И он, Ань, у него квартира в Мытищах. Двушка! Это же шаг вперед… ну, не у него, а у них с мамой, но это пока!

Аня фыркнула от смеха.

- Пока - это в каком смысле?

- Просто так. Ни в каком. Я на перспективу.

- Лиза, я не ищу женихов. А жить мне и тут нравится.

- Это временно! - воскликнула Лиза, - Ты должна думать о будущем!

Постепенно, видя, что никто не проникся важностью знакомств, Лиза решила, что лучше всего показывать товар лицом. И к ним домой повалили женихи. Марина и Аня не понимали, почему невестка, едва переступившая порог, берет на себя роль свахи.

Коля уже не мог игнорировать эти странные “смотрины”.

В квартиру вошел четвертый кандидат. Его звали Сергей. Ему было сорок два. Он был одет в слишком обтягивающие джинсы и имел крайне подозрительный загар для середины октября.

Лиза представила его с придыханием:

- Марина, это Сергей. Он - ценитель антиквариата.

- Тот, у которого четверо детей? - с усмешкой и шепотом спросила Аня.

Лиза на нее цыкнула.

Марина, сидевшая на диване и подпиливающая сломавшийся ноготь, уставилась на Сергея.

- Четверо детей, - повторила она задумчиво. - И все живут с вами?

Сергей не успел ответить. Лиза быстро перехватила инициативу.

- Да нет-нет, что ты! Дети с его бывшими женами. Сергей сейчас свободен!

- Лиза, - прервала ее Марина, - Ты не поняла. У меня нет желания знакомиться с его бывшими женами в теории. И нет желания жить с тем, кто не заботится, как я поняла, о детях.

Сергей ушел обиженным. Он поправил ремень и пробормотал что-то про то, что “молодежь нынче капризная”.

А Лиза вспыхнула.

- Марин, я же для вас стараюсь! Женихов привожу! Время трачу, уговариваю маму! А вы сидите и нос воротите! Я еще и позориться должна, когда вы им хамите.

Марина и Аня, которые пришли к одним и тем же выводам, переглянулись.

- Да не нужны нам твои женихи! - выпалила Марина. - Мы их терпим, чтобы с тобой не ругаться, потому что Коля просил.

- Мы уже не знаем, как тебе намекнуть, чтобы ты никого сюда не таскала! - добавила Аня.

Лиза, которая порядком подустала от этих забегов в поисках женихов, сорвалась на них:

- Пристраиваю я вас! Пристраиваю! Хорошо! Раз вам не нужны мужья с жильем… Тогда сваливайте из квартиры, куда хотите!

Марина и Аня замерли. Ступор был полным.

- Куда это нам сваливать? - спросила Марина. - Мы так-то у себя дома.

Что же они такие непонятливые? Лиза провела рукой по лицу и облокотилась на стол, будто ей стало тяжело стоять.

- Не ваша, а вашего дедушки. Но я - жена наследника! Я тут теперь, по факту, хозяйка! Я вас не гнала очень долго, но теперь - съезжайте! Сегодня же. Раз не хотите по-хорошему.

Марина, наконец, почувствовала, как внутри что-то лопнуло.

- Коль! - закричала она в сторону маленькой комнаты, где трусливо прятался ее брат. - Тебе нормально это? Ничего сказать не хочешь?

Из-за двери послышался приглушенный, едва слышный голос Коли, который, видимо, пытался усилить звук фильма на своей ноуте, чтобы не слышать происходящего.

- Разбирайтесь сами! Я не вмешиваюсь в женские разборки!

Именно в этот момент раздался тихий, но отчетливый звук открывающейся двери.

Борис Петрович вышел из своей комнаты. Он редко выходил. За обедом или в ванную. Но, в основном, молча. Ни с кем не в контрах, но общаться не любил еще с молодости, поэтому старался помалкивать.

Но сейчас даже он не смог остаться в стороне.

- Хозяин квартиры, - начал он, - еще я. И ты, Лиза, - Борис Петрович указал на невестку, - больше здесь не живешь.

Вылез Коля, чтобы высказаться.

- И ты, Коля, тоже.

- Дед, ты чего…

- Ничего. Спасибо, наслушался. Не знаю, как тебе, а мне не надо, чтобы моих внучек выгоняли из дома. Да и кто? Невестка, которая здесь без году неделя. Если ты, Коля, молчишь, значит, ты с ней согласен. Хотите жить одни - пожалуйста.