Как и следовало ожидать, осуждение грехопадения Кывылджим и возведение Баде за прижизненные страдания в лик святых стали основной темой дня как за сорванным ужином, так и за завтраком наутро. Тут ничего нового. Но вот диалоги дам унальского особняка в 123 серии были так искрометны, что хоть всё подряд дословно цитируй.
- Сестра Салкым, а ты чего боишься? Все жёны папы давно уже умерли, - походя заметила Ниляй на кудахтанья жены свекра по поводу разлучниц. Ну не прелесть ли? Согласитесь!
А как классно Башак осекла Элиф, когда та решила посрамить невестку за то, что мужа до порога не провожает:
- Если бы я была замужем, то делала бы все, как моя мама, - горделиво заметила девушка.
- Ну так выйди замуж и делай, - ни на секунду не замешкавшись парировала Башак.
Но и мужчины не ударили в грязь лицом - жгли глаголом, как напалмом. Например, Абидин, характеризуя Ильхами констатировал, что когда слушает его, хочет сделать намаз.
А как прекрасен был диалог братьев Уналов в офисе!
- Если бы Аллах не поддерживал нас после всего случившегося, кто из нас остался бы в здравом уме, Омер? - выдал Апо на стандартное приветствие с упоминанием имени Аллаха.
Словом, друзья, серию смотреть стоит хотя бы ради удовольствия от выдаваемых персонажами перлов. Хотя юмором фонтанировали не только застольные и закофейные беседы. От некоторых эпизодов я реально сползала с дивана на пол. Особенно понравилось, как Салкым "ненавязчиво" гудела пылесосом возле дверей спальни молодоженов с раннего утра.
Однако, давайте перейдем к сути...
Баде-Омер-Кывылджим
Зря Аполлинарий думает, что Аллах поддерживает его младшего брата. У Омера в большинстве сцен лицо напоминает изумленного олигофрена. Баде ведет себя, как жена, потратившая на супруга не меньше, чем лет тридцать жизни и вдруг обнаружившая, что он по-тихой грусти шляется налево, а Омерушка хавает это и сидит, как пыльным мешком пришибленный.
Кыве помог оправиться от феерического выступления шлюкретарши на ужине у Уналов, как ни странно, Фатих. Он приехал наутро поддержать бывшую тёщу и подкинул идею пригласить на эфир нынешнего тестя. Работа Кыву нешуточно бодрит. Тунжай согласился и беседа с ним всем пришлась по нраву.
Омер в глубине души рад, что тема с нежеланным ребенком рассосалась сама собой. Он пытается объясниться с Кывылджим и явно надеется на сближение, но она отталкивает бывшего мужа.
Зато с Сонмез помирилась - думает, что спасла Чимен с Эмиром от ранних подъемов в медовый месяц. А то бабуля проснется ни свет ни заря и зовет внучку за какой-нибудь надобностью, Севиляй же нет под рукой.
Чимен-Эмир-Салкым
Однако, Салкым методично продолжает донимать сноху. Заявляется в жилище молодых с ранья и начинает уборку-готовку. Чет я прямо позавидовала Чимен. Тоже так хочу. Мне бы пофик было, что пылесос гудит - зато самой не прибираться.
Надо сказать, что направив максимум энергии на то, чтоб внести разлад в новоиспеченную семью сыначки-корзиночки и на поддержку и подкармливание святой великомученицы Баде, Салкым стала меньше уделять внимания Апошечке. В одном эпизоде даже откровенно обламывает его, стерев с лица похотливую улыбочку.
Чимен, кстати, тоже та еще жучка. Сделала свекрови подарок со смыслом. Взяла напрокат свадебные наряды для себя и Эмира, устроила профессиональную фотосессию и попросила фотографа прифотошопить мамо. Презентовала ей огромную фотку, где Винирбей в смокинге посередине, по одну руку невеста, по другую родительница, исполненная несколько карикатурно.
- Вы переживали, что не видели нас в свадебном, вот я и решила сделать такой подарок.
Красивозубый вроде как хороший муж - к бабуле терпимо относится, мирится с тем, что жена не кормит, весь такой милый-милый, но начинает потихоньку показывать ей границы. Пока довольно корректно, например, ссылаясь на прохладную погоду, просит отказаться от слишком короткой юбки, но есть ощущение, что он себя еще покажет.
Фатих-Башак
Фатих и Башак, оставаясь наедине, упрямо продолжают мусолить тему развода. Фатих даже с адвокатом связался. Но при невольных сближениях в крохотном пространстве своей комнаты оба еле сдерживаются, чтоб не кинуться в горячие объятия, так между ними искрит.
В то утро, когда фальшивые супруги собираются объявить за завтраком о предстоящем разводе, в гости перед эфиром заходит Тунжай и парой фраз, отягощающих зятя ответственностью за счастье падчерицы, ломает их планы. Расставание откладывается на неопределенный срок.
Башак в особняке (да и вне его) оказывается единственным критически мыслящим человеком. Она не верит в историю с выкидышем и вообще, что Баде была беременна. На спор с Фатихом, берется доказать свою правоту.
Новый Фатя ничегошный такой, по крайней мере зубы свои, но надо привыкнуть. Пока не могу проникнуться. Да и актер еще не нащупал, как подавать персонажа. Временами прямо картонный. Ну или просто это я по Догукану горюю. Никто нам уже так шары не вылупит.
Севтап-Абидин
Асуде нашла к кому пристроить Абидина, чтоб отлучить от Севтап. Даже отправила потенциальную невесту к своему парикмахеру, чтоб подготовилась к знакомству. А тут, как на грех, Ниляй с мамой нарисовались. Общительная Севтап даже помогла девчонке с прической, когда та поделилась радостью из-за предстоящего первого свидания.
Но тут девушка похвасталась фоткой усача, и бывшая певица в отчаянии убежала прямо с маской на волосах. А потом, уже дома, прибухивала и жаловалась на судьбинушку горькую искусственному интеллекту.
Переживала женщина совершенно напрасно. Абидин не клюнул на свеженькую молоденькую протеже Асуде. Вот она какая любовь!
Зато Асуде, похоже, клюнула на папу имама, которого поначалу приняла за парковщика. Объединила немолодых людей антипатия к Нурсеме, оставившей след в жизнях их сыновей.
Нурсема-Имам-Асиль
А вот Ильхами на сбежавшую невесту зла не держит. Даже утешает её, расстроенную откровенно-неприязненным поведением отца.
С тех пор, как слуга Аллаха появился в студии, Асиль изо всех сил сдерживал проявления ревности. Но когда войдя в комнату, увидел, как мулла робко вытирает женщине слезу, слетел с катушек.
Погрустневший балагур обращается к сестре с предложением пойти просить руки Элиф. Мол, любовь это для глупых, а ему надо жениться.
Отравление
Кюбра напрашивается в гости к Салкым. И, судя по всему, умудряется подсыпать яд в суп. В финале серии семейство Унылых смачно с аппетитом поглощает красную жижу, а затем все валяются, аки мертвые, кто на полу, кто лицом в салат.
Конечно же я заглянула во фраг и убедилась, что бедолаг спасут.