Пару секунд переваривали полученное предупреждение об угрозе.
Мик угрюмо кивнул.
– Он прав. В свитке был приказ, – Мик помялся, – ментальный приказ послать сигнал на звезду Альфа Матора. Не знаю, что это за звезда. Вообще дичь какая-то!
– Сигнал послали? – Кит нахмурился.
– Нет, не послали! Макап был магом и не подчинился сигналу, – просвистела ильмени.
– Я тебе хвост оторву! – взвыл Кит. – Долго резину тянуться будешь?! Говори, если умеешь, гадинка!
Лапочка успокаивающе обвилась вокруг его шеи и просвистела:
– Не кричи! Я не твоя вещь.
Кит цапнул её за хвост и примерился шарахнуть об стену, но Мик отнял, а Лапочка просвистела:
– Слушай: «Планета примитивна. Сопротивления не будет». Дальше идут цифры.
– Значит, это был корабль-разведчик. Ему не повезло, и он налетел на магов, – подвёл итог Пурген.
Кит вздохнул.
– Может, кто-то послал сигнал о помощи, а мы тут городим…
– Неужели? – оскалился Гильдмастер. – А почему Макап писал об опасности?
Угрюмое молчание нарушил Фран.
– У меня кое-что есть. Передаётся из поколения в поколение. Может это что-то прояснит!
Рейнджер ушёл и через полчаса вернулся. В руках у него была пластина из неизвестного материала, похожая на диск, украшенный камнями.
Фран со всего маха ударил диском об стену, от неожиданности все вздрогнули, и тут же замерли, так как послышался свист, потом через жуткие помехи прозвучало:
– Маагшч хан ырч лач эрк. Ммар. Маагшч юрк. Перш ларк тиар, – потом фраза повторилась, в промежутках между повторами слышался вой и визг.
– Лоис, у тебя есть дешифратор какой-нибудь? – спросил Кит. – Надо бы понять, что это?
– Есть, только вот не знаю, получится ли? Я фuгeю! Это же совершенно чужая цивилизация! – Бриз достал свою доску и, переглянувшись с Роялем, стал что-то делать на ней, его пальцы передвигали драгоценные камни. – Всё! Вроде бы получилось.
– Постой! – Рояль взмахнул руками, и всех накрыла прозрачная переливающаяся разными цветами сфера. Он пояснил. – Здесь тоже может быть сигнал подчинения.
Рыжий что-то сделал, раздался странный аккорд, который резанул по ушам, а вслед за этим слова.
– Планета ждёт команду зачистки! Сопротивления не будет.
– Вот тебе и сигнал о помощи! – крякнул Пурген.
– А что это щёлкает? – осведомился Кит.
– Вот ведь! – Бриз начал опять переставлять камни. Через минуту на нём повисла Лапочка и стала насвистывать в уши, судя по всему советы.
Кит покачался с пятки на носок и вдруг заявил:
– Надо думать, что гачи и есть группа зачистки, но что-то тут не вяжется со временем.
– Это маги Файсах сделали, – Гайн взволнованно вздохнула. – У них был провидец, который увидел страшный сон. Из Тёмных земель явится общее зло. Желая сделать всё иным, оно всё уничтожит. Некроманты из Файсах прорвались в Тёмные земли и сплели заклятье «Фуги времени». Она перемешала события.
– Вот это да-а! – Рояль подпрыгнул. – Они же все…
Гайн печально покачала головой.
– Да! Все до одного погибли. Теперь всякий, кто пытается нарушить или вмешаться в «Фугу времени», усиливает её, как необратимо свершившийся факт.
Ильмени гордо прошипела:
– Правитель горков тогда сам усилил «Фугу времени». Он взволнован.
– Однако! – просипел Рояль и переглянулся со своим лоис.
Кит нахмурился и толкнул Мика.
– У тебя нет в памяти, кто такой правитель горков?
– Ш-ш-ш, – Мик даже рта не сумел открыть, так его придушила ильмени.
Кит дёрнул её за хвост.
– Тогда ты скажи, гaдuнкa!
– А что, это важно для решения этой проблемы? – просвистела ильмени.
– Оставь её! Она права. Лучше послушайте, что ещё удалось расшифровать, – Бриз что-то сделал, и все услышали прерывающуюся речь.
– Уточните координаты! Мы проваливаемся в щель времени… Уточните координаты. Шлюп с… Потерян. Уточните координаты! Потерян шл…
Неожиданно зазвучало круглое украшении на аметисте.
– Всем, кто слышат! Уничтожить свиток, если…(треск) Не хватит сил…(треск) Это – опасность для мира! Маги, спасите мир! Опасность реальная! Есть ещё один свиток, его унесло штормом. Он опасен. Предупреждаю, это свиток открывает доступ к…. (треск) Свиток хранится в королевстве Ганкир. Уничтожьте его! Уничтожьте! Это доступ к упр… (треск) Страшно представить… (треск, тишина).
Все какое-то время ждали, но продолжения не последовало только треск помех.
– Почему так? – кинулся к свитку Рояль. – Какой гaд изувечил узор?
– Мик, Лапочка! Попробуйте узнать, кто ещё знал об этом свитке? Может они помогут исправить? – Кита от волнения начало трясти. – Рояль, у меня возник вопрос.
– Что, Никитушка? – Рояль уставился на него.
– С неживой материей работают только долгоживущие расы, или коротко живущие тоже?
– Обожаю я тебя, Никитка! – Гильдмастер умильно заулыбался ему. – Вообще-то с неживой материей работают независимо от возраста, другое дело, как использовать. Люди, как правило, застревают на стадии материального познания свойств.
– Это и понятно, продолжительности жизни не хватает, – мрачно заметил Пурген.
– Он прав, но у вас на Земле, всё шиворот навыворот, – вздохнул Рояль. – Вы почему-то вообще отказались, от следующего шага. Здесь, чем дольше живёшь, тем больше узнаешь и успеваешь попробовать.
– А люди-некроманты много успевают? – что-то вертелось в голове, но Кит никак не мог ухватить эту мысль.
– Конечно! Они хоть и старятся, но потом останавливают старение. Среди людей просто мода на некромантию. Быстрее всего изучаются первые уровни этого направления, для достижения других уровней нужны десятки лет, – вздохнул Гильдмастер.
– А как же Пурген? – забеспокоился Кит.
– Ты забыл, что он не имеет генов людей и вообще уникален.
– Скажи, а помолодеть некроманты могут? – Кит явно до чего-то додумался, и маги заволновались, потому что его мысли были недоступны для них.
– Не понял, а за каким им это надо? – Рояль переглянулся с Бризом? Потом пояснил. – Если ты про артроз и одышку, то они способны вылечить эти заболевания. Ты про что?
Никита вопросительно выгнул бровь и облизнулся. Это вышла так по кошачьи, что Пурген покачал головой брякнув:
– Кис-кис.
Мик успел цапнуть за хвост Лапочку, которая закрыла глаза и беспомощно повисла на его шее. Оркен широко улыбнулся.
– Мастер, тебе ведь не двадцать лет, а на вид лет двадцать пять от силы. Небось и по бaбaм гуляешь? Думаю, что у тебя нет никакого воздержания на этот счёт? Сам же говорил о своей порочности.
– Э-э… – Рояль от неожиданности покраснел. – Вообще-то это личное, и потом, они же сами…
– И с потенцией у тебя нормально, и виагра не нужна?
– Ты поподробнее, хам, такой-сякой! – поперхнулся Гильдмастер, которого затрясло от предчувствия разгадки. – Нет!! Не может быть!
– Рояль, ты что, дyрaкa валяешь?! Думай! Люди за молодость тела у нас на Земле режут своё тело и всяческое прости за выражение дepьмo пьют. Поверь, не только женщины, но и мужики. Магия, я так понимаю, не одаривает юностью, а некроманты, помнится по компьютерным игрушкам, ещё долго живут в качестве не живых. Они всякими личами становятся или упырями.
– С огнём играешь, Кит! Убью!! – взвыл Гильдмастер. – Не тяни!
– А если им пообещали не только долгую жизнь, но и молодость тела?! – Никита посмотрел на помрачневших Бриза и Рояля. – Или у вас какие-нибудь клятвы дают? Типа неприменения и т.п.
– Oфигeть! – взвыл Бриз. – Неужели и здесь Римавир[1] наследил?!
– Положим не он, а его последователи, – Рояль угрюмо взглянул на Кита. – Так ли важна молодость тела?
– Долгоживущим этого не понять, – Кит фыркнул. – Мощь молодого тела, нет дряхлости. Ничего не болит. Неужели это не понятно? Бессмертные и молодые!
– Все смертны! – буркнул Бриз. – Многие не проживают свой срок. Думаешь, и здесь не умирают, и не болеют. Просто здесь иные болезни, а боль везде одна. Некроманты-люди поэтому-то торопятся продлить жизнь, а уж потом заняться проблемами тела.
Пурген вздрогнул от странной мысли, которая раньше не посещала его голову, но сейчас, когда заговорили о молодости тела, она поразила его жуткой очевидностью. Он помялся, но всё-таки выдавил:
– А бывают женщины-некроманты?
– Редко, – Рояль стал мрачным, – по пальцам пересчитать можно. Среди долгожителей нет ни одного. Только среди людей. Кстати, люди их боятся сильнее, чем мужчин-некромантов. Они же тоскуют по чувствам, а какие чувства в старости? Вот они и лютуют, если сойдут с ума.
– М-да… Теперь понимаю откуда на Земли сказки про страшных ведьм, – проворчал горк.
Пурген вздохнул.
– А теперь представь себе корабль, который имеет кучу прибамбасов, чтобы поддерживать жизнь и молодость экипажа, а его нашли. Предположим, все его механизмы регенерации действуют, и химические препараты целы и не использованы.
– Зачем это, если можно послать искусственный мозг? – возразил Кит, которому не понравилась идея с женщинами-некромантами.
– А если этот мозг не сможет сделать то, что должен сделать живой экипаж, – также возразил Пурген. – Предположим, что гачей послали зачистить мир. Для кого? Их потеряли, или они застряли здесь, стали обживаться, но не знают, что делать с огнём.
– Мне в это не верится, – покачал головой Кит. – Уж если они летают в космос, то огонь знают.
– А может это для них какая-то катастрофа? Вспомни, они и воды боятся, – Пурген фыркнул. – Ведь если честно, то и люди боятся огня и воды, когда их много. Хотя… Они научились использовать эти стихии во благо.
– А гачи не научились, – отмахнулся Кит.
– Oфuгeть! – тоскливо произнёс Бриз. – Гачи что-то предложили илэям в обмен на устойчивость к огню? Кит, в чём-то Пурик прав. Все народы учатся лечить ожоги, потому что огонь всегда шагал рядом с разумом, но шрамы-то остаются. А если у гачей нет способности залечивать раны, нанесённые огнем? Мы же не знаем их физиологию и их мир.
Фран сипло прокашлялся, маги уставились на него.
– Забыл сказать. В центре Тёмных земель есть действующий вулкан – «курильщик», он торчит там не на месте, – и пояснил, – там очень старые горы… Далеко, а этот… Представьте, вулкан стоит посредине плато один, как столб. Да и на гору он не больно похож, он на трубу похож. Его видно даже, если не заходить на Тёмные земли.
Кит переглянулся с Миком, Лапочка почему-то зло зашипела. Бриз задумчиво пробормотал:
– Кто-то создаёт искусственный ландшафт? Вулкан состряпали, для того чтобы изменит почву, или создать тучи? Странно. Надо отправляться в эти Тёмные земли! Только там и найдём ответы на многие вопросы.
Реклена порывисто встала.
– Это ничего, что вы не раскрыли преступление?
– Мы, пока его не раскроем, и сдвинуться не сможем, – Бриз горько усмехнулся. – Пора заканчивать с этим делом. Я предлагаю построить ловушку для адмирала.
В наступившей тишине стало слышно, как за дверью кто-то завопил, чтобы сменили охрану.
– Вы думаете, блиц-адмирал жив? – пролепетала Реклена.
– Нет, конечно! Его убил тот же некромант, ведь только некромант может создать псевдонежить, – невозмутимо сообщил Рояль.
– Я тебя сам убью, вpeдюгa! – обозлился Кит, ничего не понимая.
– Подожди, не убивай! – попросил Пурген. – Рояль, ты считаешь, что некромант распоряжался от имени блиц-адмирала?
– Тупые! – фыркнул Рояль. – Адмирал просто человек и, судя по всему, любил пожрать.
– А это-то тут причём? – Пурген оторопел. – Все любят пожрать, особенно эти, которые на диете!
– При том, чтобы человеку стать некромантом, надо сначала лопать только растительную пищу, – сообщил Рояль.
– Специальный корпус илэев, – подскочила Гайн.
– Что это означает? – лицо Кита стало каменным.
Пурген расстроился, когда Кит такой, то значит, взбешён. Он только взглянул на Франа, тот мгновенно всё понял и, вцепившись в Реклену и плетельщиков, потащил их из комнаты.
– Гайн оставь! – рявкнул Никита.
– Зачем? – удивился Пурген.
– Ты что, не понимаешь, что ли?! – обозлился Кит. – Этот адмирал рвётся из города. Гайн, докладывай про корпус илэев!
Девушка вытянулась перед ним.
– Люблю армию! – сообщил в пространство Пурген.
– Илэи из специального корпуса воспитываются с трёх лет. Они проходят химическую и психологическую обработку, полностью изменяющую их сознание и часто метаболизм. Слабо чувствительны к боли. Питаются только растительной пищей, но с большим количеством белков. Всё высшее командование илэев – некроманты. Кстати, первое, что они сделали при нападении на город – ограбили фермы по разведению грибов, которые считают растениями.
Кит вопросительно уставился на Рояля, тот мрачно зыркнул глазами.
– Грибы, м-да… Третий уровень не меньше! Им можно употреблять грибы в пищу без потери силы. Плохо! Всё очень плохо! Маги Северной Чаши не очень любят делиться информацией, за исключением некромантов. Дело в том, что некроманты первых ступеней, без анализа их способностей другими некромантами, часто теряют свои тела, ну и жизни. Наша гильдия поддерживает связи со всеми людскими гильдиями, – Рояль смущённо хмыкнул, – кроме Файсах, ну и этих илэев. Мы вообще не знали о них. Я, когда расскажу о них, то все просто обалдеют.
– А как вообще происходит общение между государствами? – поинтересовался Кит.
– Маги-связи, порталы, почтовая служба, кстати очень надёжная. Понимаешь, здесь, на Северной Чаше, почти все королевства располагаются вдоль берегов. Центр материка не изучен. Ходят слухи, что в центре материка есть огромное пресное море, но до него никто не доходил. Есть легенды и о подземном море на западе. Порталов туда нет, зато есть горы и пустыни. Реки, конечно, есть, но они почти не изучены, да и хищники там лютые.
– Пора заняться географией Северной Чаши, – буркнул Пурген. – Или это технически сложно?
– Можно на цеппелинах, но с топливом проблемы, – пожал плечами Бриз.
– В принципе можно и на драконах, только это столько дипломатической возни: кто поедет, зачем надо исследовать и прочее. К тому же они могут не разрешить молодёжь использовать, а зрелым это может быть не интересно. И потом, у нас на Южной Звезде, четверть своей территории вообще не исследована. Это, между прочим, почти как вся Австралия на Земле, – проворчал Рояль. – Нам не до земель Северной Чаши. Своё бы исследовать.
– У вас такой здоровый материк? – удивился Никита.
– Здоровый – не то слово. Да что там! Даже в самом Неарите полно белых пятен. Руки не доходят. Мы думали, что здесь, в Северной Чаше, люди подсуетятся. Ведь они мечтают о своих землях и великих династиях, так нет, воюют, – сообщив это, Рояль улёгся на пол, Кит расположился рядом и даже уложил свою голову ему на плечо. Рояль высказывал наболевшее. – Всё у людей через зaднuцy! Короткая жизнь, амбиции. Поэтому вся их некромантия выше пятого уровня не может двинуться – башка забита всякой xpeнoвuнoй о тайнах и величии. Харанг!
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав:
[1] Римавир – человек-некромант, бывший магистр гильдии некромантов людей, пытавший омолодиться за счёт генов-фитхов и украденного молодильного яблока. Выступил в заговоре против Неарита, см. книгу «Что в имени моём?»