Сегодня впервые вышла на улицу. Устала от лежания и больничных стен. Давило в груди, и хотелось побыть одной. Погода позвала солнышком, ноги сами нашли путь, привели в церковь. Зашла и замерла у иконы Тихвинской Божьей Матери. Её взгляд остановил меня, согрел сердце, помог выплакаться, и на душе стало легче. Будто напилась из горного родника студёной воды, которая сводит зубы. Задышала, подпиталась..
В начале своего лежания по больницам я была как первоклашка в школе. Всё в новинку, особенно люди, новое общение. От знакомств телефон распухал на второй день. Имена дублировались словом — больница. Со временем, когда скитания по палатам затянулись, перевалило за год, записей номеров телефонов стало меньше, не всех записывала, не со всеми общались после выписки. Постепенно больничные переписки сходили на нет, общие интересы терялись. Коллеги по спине выходили на финишную прямую к здоровому образу жизни, а мой забег по больницам не заканчивался, продолжался поиск лечения. Недавно пролистала телефон и поняла, кто был в первый год болезни — исчезли из контактов. Кто сам, кого-то подчистила я, понимая, что пути разошлись из-за непонимания. Я стала пресекать советы типа: ”Заканчивай, бесполезно тратишь силы, время и деньги на разъезды. Нужно научиться жить так..”
Я не жалею. Не жалею, что не остановилась и не смирилась.. Вчера разговаривала с реабилитологом, рассказала малую часть “добрых” советов, услышанных от врачей за эти годы:
Учиться жить с болью; привыкать к скованности; вся боль из головы, её надо отключить сильнодействующими лекарствами; там нечему болеть...
Его зацепило последнее. Когда в первый день приезда, легла на кушетку для осмотра и оголила спину, услышала: “Ох, ты же Боже мой.. Тут есть от чего страдать..”
За неделю реабилитации эти слова повторяли не раз и другие врачи, кто осматривал, массажировал, трогал мою спину. Кто-то пытаясь скрыть испуг, шутил: “Вас пытали?” Ведь это я привыкла к своей штопаной спине, не стесняюсь её, как раньше. Стеснение ушло в прошлое. Внешний фактор для меня второстепенный. Главное — избавиться от боли и постепенно вернуться к полноценной жизни. Сейчас я стала ближе к этой мечте.
Первые два дня после приезда в отделение реабилитации были самыми тяжёлыми и болючими. Дорога, долгое оформление в приемном покое, буквально вычеркнули сутки из жизни. Вторые прошли в сильной боли, которая накрыла и не отпускала, я тихонечко ползала по процедурам и радовалась, что в больнице, помощь рядом. Сейчас вижу небольшой итог, пять дней не прошли даром. Массаж помог расслабить шею. Физиопроцедуры сняли онемение в ногах, колючесть по нерву стала меньше. Тренажёры учат стабилизации, ходить не хромая и не сгибаясь. А мои швы наконец-то узнали, что должны быть подвижными. Их пытаются отделить, мобилизовать, снять напряжение и убрать спайки. Я рада, что попала сюда. Хоть реабилитационное отделение небольшое, но специалисты, которые здесь работают, дают максимум, помогают научиться жить после операций.
Я сегодня стояла в храме и напитывалась верой. Верой, которая помогает не отчаиваться и жить. Помогает надеяться и знать, что Бог не оставит. Ведь если на небе не видно солнца, то оно там всё равно есть, а значит, обязательно появится, выйдет из-за туч.. Сейчас моё личное небо в облаках. Хоть и пытаюсь, и улыбаюсь, лечусь, стараюсь, я не вижу яркого света. Но я его чувствую. Чувствую тепло, поддержку. Чувствую каждой клеточкой, даже с закрытыми глазами. Это помогает жить, раскрывать шторы блэкаут и быть.. А Бог в самые трудные минуты посылает лучики, для которых нет преград, они проникают через все тучи проблем и греют. На этой неделе мне прилетел отзыв о моей книге. Книга, которая поселилась в библиотеке за тысячу верст от меня. Я читала волшебные слова, глотала, как полезную микстуру, и лечилась. Самый лучший массаж, мобилизация швов на сердце, возвращение гибкости крыльям души. Знать, что всё не напрасно. Знать, что приносишь пользу. Знать, что Ангел в сердцах и даже с Небес помогает любить жизнь..
Не падайте духом, а спокойно доверяйтесь воле Божией, и, что бы вам ни выпало, переносите все во славу Господа, так как после зимы следует лето, после ночи — день, а после бури — тишина. /Императрица Александра Федоровна Романова/
P.S. Татьяна с Алтайского края, дайте знать о себе. Книга дошла до вас, а я не могу с вами связаться (( Переживаю, чтоб не отправили обратно..