Найти в Дзене
Когда казак сыт

От звезды и до воды: Санкт-Петербург между Рождеством и Крещением

Святки в Петербурге: зима, традиции, тишина и ожидание чуда "От звезды и до воды» — аккурат между Рождеством и Крещением — пришлось моё пребывание в Санкт-Петербурге. Это были дни спокойные, вдумчивые, прожитые не в суете, а в диалоге — с городом и с вами, мои дорогие друзья. В комментариях к одной из статей мне написала Ирина: Тютина. Ростовское название шелквицы. Пирожное “Ленинградское” никогда не ела, а вот одноимённый торт очень люблю. Правда, не знаю, где родился рецепт. И ещё вспомнилось. В Москве, в 50-х, когда мы переезжали из коммуналок в отдельные квартиры, тоже было в ходу слово “парадное”, а потом оно незаметно превратилось в “подъезд”. Я читаю такие слова — и понимаю, что язык тоже переезжает вместе с нами. Меняется дом, город, эпоха, а какие-то слова остаются, а какие-то тихо уходят, не прощаясь. Вот и я, дорогие друзья, уезжаю из прекрасного зимнего Петербурга. Было это время морозное и снежное. Впрочем, и у нас, на юге России, зима в этом году выдалась настоящая — с т

Святки в Петербурге: зима, традиции, тишина и ожидание чуда

"От звезды и до воды»аккурат между Рождеством и Крещением — пришлось моё пребывание в Санкт-Петербурге. Это были дни спокойные, вдумчивые, прожитые не в суете, а в диалоге — с городом и с вами, мои дорогие друзья.

Святки в Санкт-Петербурге: от Рождества до Крещения. Фото автора канала
Святки в Санкт-Петербурге: от Рождества до Крещения. Фото автора канала

В комментариях к одной из статей мне написала Ирина:

Тютина. Ростовское название шелквицы. Пирожное “Ленинградское” никогда не ела, а вот одноимённый торт очень люблю. Правда, не знаю, где родился рецепт.
И ещё вспомнилось. В Москве, в 50-х, когда мы переезжали из коммуналок в отдельные квартиры, тоже было в ходу слово “парадное”, а потом оно незаметно превратилось в “подъезд”.

Я читаю такие слова — и понимаю, что язык тоже переезжает вместе с нами. Меняется дом, город, эпоха, а какие-то слова остаются, а какие-то тихо уходят, не прощаясь. Вот и я, дорогие друзья, уезжаю из прекрасного зимнего Петербурга.

До свидания, Петербург! Фото автора канала
До свидания, Петербург! Фото автора канала

Снег над Петербургом

Было это время морозное и снежное. Впрочем, и у нас, на юге России, зима в этом году выдалась настоящая — с тишиной полей и хрустом под ногами. В Петербурге снег ложился особенно красиво. На решётках петербургских мостов он застывал, как морозные узоры на старинном стекле.

Троицкий мост. Фото автора канала
Троицкий мост. Фото автора канала

В витринах и салонах — белоснежные платья невест, будто продолжение этой зимней чистоты. Белоснежные цветы в витринах цветочных магазинов.

Санкт-Петербург. Свадебный салон. Витрины Петроградской стороны. Фото автора канала
Санкт-Петербург. Свадебный салон. Витрины Петроградской стороны. Фото автора канала

А на выставке «Русская традиция» в Петербурге кружева смотрелись так, словно их только что вынули из снега — тонкие, воздушные, почти невесомые.

Русский музей, выставка "Русская традиция". Фото автора канала
Русский музей, выставка "Русская традиция". Фото автора канала

А в само Крещение я буду лететь над заснеженной Россией. Смотреть в иллюминатор на созвездия Большой и Малой Медведицы - и видеть сны — про Умку и про Тео. 🤍

Умка и Тео. Коллаж автора канала
Умка и Тео. Коллаж автора канала

Эта статья завершает мой петербургский зимний цикл — от Рождества до Крещения. Так заканчиваются святки — между светом звезды и тишиной воды. Санкт-Петербург в эти дни словно вернул себе и мне подлинный ритм: без спешки, без шума, с вниманием к деталям и памяти. Январская зима, снег, вода и свет складываются здесь в единое ощущение пути — пути, который каждый год начинается заново, но всегда узнаётся сердцем. С любовью к памяти и дороге ваша Лилиана.