Найти в Дзене

Путешествия Дубыни. Ч.3-1. (Подражание Свифту)

Социальная фантастика про попаданца в разные миры. Писано под вдохновением от едко-желчного отношения Джонатана Свифта к разного рода современным ему общественным нравам. Первое путешествие было в Ёколоманеевку. Второе - в Шинанайдаопию. Настала пора помаяться с третьим. Оно, кстати, последнее (это если не щеголять ещё потом каким-нибудь авторским послесловием). А ещё публикация третьей части приурочена не столько к моей какой-то очередной блажи, сколько к следам Алексея Кривошлыкова (он зачем-то налайкал на двух предыдущих путешествиях). ПУТЕШЕСТВИЯ В МЕСТА ОТДАЛЁННЫЕ ДУБЫНИ НИКИТИЧА ПАКЕТИКОВА, ТЕПЕРЬ УЖЕ ТРЕТЬЕ - В ТРУТУТУТОВО Часть третья. Путешествие в Трутутутово Глава I Готовка нового похода. Взлёт и приземление автора. Ближайший прохожий. Легенда о Великом Бомже. После возвращения из Шинанайдаопии домой я первым делом решил отправиться в новый поход. Даже домой не стал заходить. Быстренько прибавил себе возраста вплоть до появления седин, оброс морщинами, а дальше принялся гад

Социальная фантастика про попаданца в разные миры. Писано под вдохновением от едко-желчного отношения Джонатана Свифта к разного рода современным ему общественным нравам.

Первое путешествие было в Ёколоманеевку.

Второе - в Шинанайдаопию.

Настала пора помаяться с третьим. Оно, кстати, последнее (это если не щеголять ещё потом каким-нибудь авторским послесловием).

А ещё публикация третьей части приурочена не столько к моей какой-то очередной блажи, сколько к следам Алексея Кривошлыкова (он зачем-то налайкал на двух предыдущих путешествиях).

ПУТЕШЕСТВИЯ В МЕСТА ОТДАЛЁННЫЕ ДУБЫНИ НИКИТИЧА ПАКЕТИКОВА, ТЕПЕРЬ УЖЕ ТРЕТЬЕ - В ТРУТУТУТОВО

Часть третья. Путешествие в Трутутутово

Глава I

Готовка нового похода. Взлёт и приземление автора. Ближайший прохожий. Легенда о Великом Бомже.

После возвращения из Шинанайдаопии домой я первым делом решил отправиться в новый поход. Даже домой не стал заходить.

Быстренько прибавил себе возраста вплоть до появления седин, оброс морщинами, а дальше принялся гадать, как и куда мне отправиться на этот раз. Придумал, что раз уж я ранее напутешествовался по воде и земле, то теперь настала пора воспользоваться воздухом.

Я долго, около минуты, размышлял над тем, какой транспорт выбрать для такой затеи. Воздушный шар казался слишком медленным, самолёт - слишком быстрым, вертолёт - слишком вертлявым, ракета - слишком прямолинейной… В конце концов решил создать что-то своё, уникальное.

Нашёл за свинарником старый адронный коллайдер и принялся за работу. Дни и ночи проводил в трудах и заботах, собирая причудливую конструкцию из светящихся кристаллов, пахучего ельника и скрипящих крыльев. Получился удивительный летательный аппарат, похожий на гибрид яблони и воздушного змея.

Когда всё было готово, я забрался в кабину и запустил механизм. Аппарат мягко поднялся в воздух, и вскоре земля превратилась в мозаику из разноцветных лоскутков. Ветер играл моими седыми волосами, а морщины на лице игрались сами.

Вдруг бац! Я налетался и поэтому решил приземлиться. Приземлился такой на землю и спрашиваю вежливо у ближайшего прохожего :

- Здравствуйте. Куда это я попал?

Ближайший прохожий - мужчина тоже уже в солидных годах и вполне, по-моему, нормального вида и по цвету кожи, и количеству ног - вежливо ответил:

- Здравствуйте. Вы попали в небольшую таёжную страну под названием Трутутутово. От нас на сотню километров вокруг нет ни одного поселения, поэтому о нас фактически никто не знает. А откуда это вы попали?

- Я попал из небольшой таёжной страны под названием Феофания. От нас на сотню километров вокруг нет ни одного поселения, поэтому о нас фактически тоже никто не знает.

- Что за дичь вы несёте?

- Дичь? Это всего лишь зайца придавил, когда приземлялся. Не выбрасывать же его теперь?!

- Вы вообще нормальный?

- Не знаю, не измерял.

- Везёт! А я себе узнал, так теперь во многих печалях. Сто-о-о-о-лько отклонений обнаружилось!

Постепенно из общения с этим ближайшим прохожим я узнал разные небольшие, но очень даже интересные сведения о Трутутутово и трутутутовцах.

Оказалось, мне несказанно повезло с ближайшим прохожим. Потому что следующий после него ближайший прохожий был, скорее всего, не менее чем в четырёх километрах отсюда. Именно там начинались все жилые жилища Трутутутово.

Ещё оказалось, что Трутутутово нехило отличалась от всех государств, в которых мне доселе довелось побывать. А побывал я уже аж в трёх!

Самое главное отличие заключалось в названии. Ни у одного из посещённых мною государств даже и близко не было такого же названия.

Второе по значимости отличие заключалось в том, что хоть Трутутутово тоже таёжная малоизвестная скромная страна, но находилось это государство в другом, своём совершенно особом месте. В общем, территорией Трутутутово никак и нигде не накладывалось на территорию Феофании, Ёколоманеевки или Шинанайдаопии.

Тройку отличий замыкала культура. Культурные ценности трутутутовцев уже долгое время формировались в совершенно уникальном направлении после одной давнишней истории, обретшей признаки легенды.

Легенда гласила, что однажды в Трутутутово объявился Бомж, который любил от избытка энергии шарахаться по миру, зато в Трутутутово потом шарахались от Бомжа уже все местные жители. Силы в нём было меньше, чем в комарике после диеты. Ловкости - как у слона на льду. Да и вообще хоть с какими-то позитивными способностями дело обстояло очень тухло. Он и в руководители никак не годился, потому что украсть не мог прилично, и в подчинённые не получалось, потому что не умел покараулить отлично, пока вышестоящие под его защитой воруют. Что касается мудрости... С самым мудрым видом он норовил нести сущие глупости. В этом смысле он вообще был большой умелец отыскать возможность соединить несоединяемое. Прямо-таки дар несусветный! Где другие видели чёрное и белое, он находил такую серую зону, что даже хамелеоны завидовали. Где одни кричали «да», а другие «нет», он умудрялся выдавить из себя какое-то невнятное «Я никогда не пил коньяк по утрам». И вот подобного рода продукты своего серого мозгового вещества он щедро разбрасывал по всему Трутутутово. Особенно любил это делать на местных свалках, где, по слухам, иногда даже устраивал философские посиделки с местными крысами (те, правда, быстро сбегали, не выдержав глубины его мыслей). Вот и вся легенда о том, как обычный Великий Бомж принёс в трутутутовский мир нечто особенное - семя перемен, которое вопреки всем законам логики и здравого смысла умудрилось прорасти и изменить всё вокруг. Правда, как именно - никто так и не понял, потому что Бомж сам постоянно путался в собственных мыслях, периодически снимая штаны на особо философских моментах.

Зато благодаря Великому Бомжу трутутутовцы стали очень много думать о том, какие же бывают психически ненормальные люди и до чего же хороша психическая нормальность! Вот в тему норм и пошло далее всё трутутутовское культурное развитие. Люди стали внимание на ненормальности друг у друга активно обращать, соответствующие спектакли в театре ставить, научные исследования проводить, нормы совершенствовать и применять.

- Был анекдотичный случай, - поделился со мной прохожий. - Заставили одного типчика общественные нормы соблюдать, так он себе лоб расшиб!

Я деловито рассмеялся, попрощался с прохожим и неспешно дошёл до жилых жилищ Трутутутово.

Продолжение здесь.