Порой самому противно от понимания того, какой же я никудышный папаша...
Когда-то, давным давно... Я мог с полной уверенностью сказать про себя: - Я прекрасный отец! И прекрасный семьянин! И с этим никто не мог поспорить, потому что так на самом деле оно и было. Ни любовниц, ни друзей, ни тайных заначек, ни пристрастия к алкоголю или игровым автоматам, ни личных хобби и увлечений идущих вразрез с интересами семьи. Всё в дом. Всё для удобства и домашнего уюта. Всё для детей... Только дом, семья, работа. И ничего более...
Не было у нас принято говорить я, мое, мне, у меня... Всегда только мы, наше, нам, у нас...
Но это всё осталось где-то в прошлом. Прошли годы...
Но не смотря ни на что, дети все так же тянуться к папочке. Тянуться, любят, скучают. Младший сын на каждые выходные приходит в нашу со старшим сыном сьемную конуру..
Но что же в ответ на всё это делает папочка?
Да, я тоже люблю своих детей! Как не любить младшего Артёма? Который готов не спать по выходным до поздней ночи, чтобы встретить папу с работы и обнять?
Как не любить повзрослевшую красавицу дочку, с которой мы всегда были на одной волне? Как не любить старшего Данила, который хоть и стал откровенно ленивым, но зато он самый первый и желанный наш сын! И не забыть тот момент, когда я заливался слезами счастья, в первый раз увидев его в окне роддома!
Но что бы я сейчас тут не писал, и не раскрывал свою душу... Со стороны всё это выглядит совсем иначе! Даже в собственных глазах я ужастный отец! Ведь слова словами, и мысли мыслями... А вот поступки...
Взять хотябы любой мой рабочий день, который выпадает на общие выходные. Когда с пятницы по воскресение Артём находится у нас:
Утро. Дети спят. Папа тихо собирается на работу. Собирается и тихо уходит, в надежде, что откатав утренний интервал проявит хоть какую-то заботу сыночку!
Ведь от меня многого и не требуется. Накормить, пообщаться, выслушать все его истории о школе, узнать о его успехах... Ведь именно этого ему всегда так не хватает от папочки! Именно из-за этого он и стремится к нам каждые выходные. Просто побыть с папой...
А что в итоге?
Папа знает, что холодильнике хоть шаром покати! И конечно же рвется поскорее закончить маршрут, и в перерыве приготовить более менее съедобный корм для детей... И вот, остаются последние сдреса и целых полтора часа времени до следующей загрузки! Время хватит и на готовку, и на общение, и на проявление хоть какой-то заботы... Ведь Артём ждет меня дома, ждет что придёт папочка и приготовит что-то вкусное, как он всегда раньше делал! Что сидя за кухонным столом, расскажет что-то интересное или смешное! И кто как не папа терпеливо выслушает все его достижения в играх на телефоне!
И вот уже последний адрес! Мчусь на него, одновременно планируя что дома приготовить и что для этого нужно купить. Да хотябы гречку с тушенкой, чтобы точно успеть в перерыве! Ведь чем дальше, тем перерывов становится все меньше! И они всё короче!
И тут... Ну на что я опять надеялся?!!!
- Толя, часовой с Декабристов на Юрловский. Он с 12 до 13 часов! - звонок из магазина как всегда ломает все планы.
- А есть вариант его не брать? - понимая, что отмазаться вряд ли получится, но все же пытаюсь...
- Его надо отвезти. Отправлять на такси очень дорого. Тем более у тебя не так много заказов было. Время еще есть, успеешь.
Понятно что успею. Время же только 11:30, ещё почти полтора часа чтобы успеть его доставить до 13:00. Как раз 20 минут доехать до магазина что на ул Декабристов, минут 10 на то чтобы найти место для машины и забрать заказ... Еще 15-20 минут чтобы доехать до адреса клиента. Ну и минут 15 чтобы доехать до базы или домой.
А есть ли теперь смысл заходить домой всего на 15-20 минут? А уж если ещё в магазин заскочить за тушенкой и гречкой... Тогда уж лучше сразу на базу. Хоть быстрее загрузиться и выехать на следующий маршрут! Может после него удастся таки заскочить домой!
Вот и приготовил детям покушать. Опять старший остается за папу. Пожарит младшему яичницу... Опять яичницу...
Что там у нас на дневной интервал? Ну конечно! Кто бы сомневался, что с таким количеством заказов возможно хоть что-то успеть! А оставшихся в лучшем случае 10 минут до следующей загрузки, хватит только на то чтобы самому перекусить неизменной булкой на базе.
А дома дети... Надеяться с самого утра, и ждут папочку... А папочки всё нет. Он где-то там ест в тихую свою булку, и кофиём запивает...
Вечер. Последний интервал. Ну тут уже надежд никаких на раннее возвращение домой. Я уже не помню те времена, когда мы заканчивали смену в 8-9 часов вечера. Ну а после 23 часов, о какой готовке может вообще идти речь? А если еще и на яндекс выйти, то раньше часу домой вообще не вернусь!
Но дети ждут. Встречают, обнимают, интересуются как дела... Ведь это единственное время суток, когда можно увидеть папу. Но папа хмурый, уставший и голодный. И тоже готовит себе яичницу... А что еще остаётся, раз магазины уже закрыты. Да и вставать с утра опять рано... Не до готовки. Не до общения. не до заботы...
Но может хоть завтра? Может удастся хоть завтра на часик заскочить? Проявить хоть какую-то заботу!
Нет! Ни завтра, ни послезавтра... Никогда! Нет у нас больше перерывов! А если вдруг и замаячит на горизонте свободное время, то к бабке не ходи - обязательно часовой заказ из какого нибудь магазина прилетит!
Вот так и проходят выходные у Артёма. В вечном ожидании любимого папочки. На дошираках и яичнице. В наивной надежде на то, что вдруг когда-то будет как и раньше - когда папочка мог приходить домой аж на пару часов после каждого своего маршрута. Когда он успевал и блинчиков нажарить, и суп сварить, и поболтать о чем только можно, и выслушать, и навести дома порядок, и постирать, и даже в теплой ванной поваляться.
Что же случилось с папой? Почему же он стал таким? Таким незаботливым, угрюмым, вечно где-то пропадающим и не общительным... - именно так я и вижу сам себя со стороны.
Но только нельзя остановить это колесо, в котором я кручусь белкой. Нельзя частично отказаться от работы в пользу заботы и общения с родными. Можно только надеяться, что хоть изредка случится чудо, и получится как раньше!