Настала адова холодрыга, какой не помню года с семнадцатого, кажется. Давно таких морозов не было. Переживаю за хвостатых и пернатых, и радует, что не только я.
Встретила сегодня на колодце одну даму, не впервые уже - угостили, кто чем мог, наших мяукающих подопечных.
Колодец пàрит круглые сутки. Берёза, посаженная кем-то задолго до моего рождения - высокая, плакучая - покрыта куржаком до самой вершины. Стоит задеть ветку головой или плечом, вниз осыпается целый сугроб; сядет птица - то же самое.
Под этим снежным царством живут кошки, спасаясь от лютых морозов и питаясь тем, что принесут люди.
Кот Мисик взял на себя роль дядьки трёх маленьких бездомышей, приведённых туда ещё поздней осенью пушистой черепаховой мамкой: кошка навестила детишек несколько раз и исчезла.
В последнее время к мисикову детдому прибился общительный бусенький подросток, навещает их и трёхцветная дама - не мамка, другая. Прибился и не уходит, несмотря на недовольное рычание других, пугливый рыжий красавчик: куда в такой холод?! Мои подвальные котейки вообще почти не выходят на улицу.
Одни птицы держатся бодрячками, так у них и температура тела повыше нашей. Ронжи дерутся из-за сала, рвут сардельки в куски и с очень даже человеческими интонациями переругиваются. Вечерами это отчётливо слышно.
Синицы клюют ягоды девичьего винограда, уже на четвёртый этаж ползущего, голуби - те жрут едва ли не всё.
Остаётся пожелать всем скорее пережить холода, и, конечно, быть милосердными к братьям нашим меньшим. Насыпьте в кормушку семечек, подвесьте на ветку свежего сала, вынесите остатков еды для кошек! Этим вы поможете братьям нашим меньшим выжить.
***
Коллекцией тоже занимаюсь, но сейчас она проходит стадию масштабной чистки. Немало лишнего уехало в другие края, часть ждёт относа в местную церквушку. Но, разумеется, гораздо больше у меня осталось, прошло гибридизацию и ждёт окончательной сортировки. Об этом - в следующей статье.