«Не нужно торопить время. Те, кто торопился, уже на кладбище» Али Эль Адиб
Почему при капитализме жить дорого?
Главный тормоз материального благосостояния при капитализме - рынок. Тот самый которой всё порешает. Нет, не порешает. Именно рынок (товарные отношения) ограничивает материальное благополучие для абсолютного большинства людей. Через инструмент контроля цен на товары и услуги. Количество выпускаемых товаров и предоставляемых услуг сознательно ограничивается для сохранения высокого уровня цен на них. Для сохранения высоких цен, уже произведённые товары не передаются в торговлю и уничтожаются. Вспоминайте миллионы новых машин, которые вам никто не отдаст. При высоких ценах, разнообразное и обильное потребление товаров и услуг, особенно высококачественных, недоступно для большинства людей. Это аксиома при капитализме. Вы можете сколько угодно плакаться в жилетку президента о высоких для ваших доходов ценах, ниже они не станут. Только зря жилетку президенту испортите...
При коммунизме, это препятствие для мощного развития производительных сил, в виде рынка, ликвидируется. Но произойдёт это не сразу! Невозможно взять и одномоментно ввести в обществе хоть коммунизм, хоть капитализм. Должен быть долгий переходный период. Капитализм от феодализма проходил путь целых 300 лет и до сих пор рудименты феодализма не изжиты в ряде капиталистических стран. Например, королевская власть в Великобритании.
Переходный период от капитализма к коммунизму принято называть социализмом, начальной стадией коммунизма. В этот период в нём обязательно должны существовать несколько форм собственности. Обязательно! Государственная, частная, артельная (кооперативная) и общественная. Именно так было в СССР Сталинского периода.
Когда «умные» критики коммунизма поют дифирамбы Сталину за якобы понимание им бесценности частной собственности для развития экономики, и на этой основе утверждают, что Сталин отказался от коммунизма и марксизма, они дeбилы. Не больше и не меньше. Сталин лишь следовал выводу Карла Маркса, что преждевременное уничтожение частной собственности ведёт к казарменному коммунизму. Маркс утверждал, что частная собственность сама отомрёт, когда станет невыгодной. А не выгодной она будет становится по мере преобладания в экономике общественной формы собственности. Тем, о чём я писал в конце предыдущей статьи.
И именно для дискредитации в глазах людей идеи построения коммунизма, для реставрации капитализма, партийное руководство СССР при Хрущёве и Брежневе, сознательно устроило казарменный социализм, а по сути государственный капитализм, с полной ликвидацией частной собственности, прибавив к ней уравниловку в зарплатах. Которой при Сталине не было совершенно! Лев Троцкий весь слюнями избрызгался, ругая Сталина за сильнейшее неравенство доходов в СССР. Дескать не по Марксу. В Сталинском Союзе инженер, врач, учитель, учёный обеспечивался всем по их потребности. Квартира, машина, дача, домработница. А труд рабочего оплачивался по сдельщине. Способен трудится по стахановски? Три нормы выполнил? Три зарплаты и получи. Такой же принцип был и в колхозах.
А последователи Троцкого, Хрущёв и Брежнев, применили к СССР положения Маркса, которые он относил к тому далекому времени, когда общественные производственные отношения приживутся в общемировом масштабе, что должно привести к окончательному отмиранию единоличной частной собственности на средства производства. Когда в свою очередь общественная форма производства в общемировом масштабе вызовет колоссальный, лавинообразный рост материального производства всего чего душа человеческая пожелает.
И не будет исчерпания ресурсов планеты при коммунизме. Во-первых, бурный рост производства, это ещё и прогрессивные технологии, включая глубокую вторичную переработку и новые источники энергии. Во-вторых, в условиях высокого материального благополучия население Земли будет уменьшаться. Не увеличиваться, а уменьшатся. Но человечество не исчезнет, потому что инстинкт продолжения рода такое же биологическое свойство человека, как и стремление к расширенному потреблению.
И только после достижения всеобъемлющего и массового материального производства, уровень потребления между людьми разной квалификации может сравнятся. Тогда и произойдёт то самое - каждому по потребности. Без оценки кто сколько наработал. Но это возможно только при торжестве коммунизма в мировом масштабе.
А Хрущёв и Брежнев ликвидировали под ноль не только частную собственность, оставив лишь государственную, но и придушили бурно развивавшиеся при Сталине общественные производства в виде колхозов, артелей и кооперативов, а окончательно добили это всё уравниловкой в зарплатах. Если в 1950-х годах в сельском магазине запросто стояла чёрная икра, то уже с середины 70-х в Москву потянулись "колбасные электрички" за варёной колбасой с туалетной бумагой вместо мяса, как тогда считали многие...
Вот и получили в итоге тухлое и застойное болото, безудержное пьянство от безысходности и ложное мнение о нежизнеспособности социализма/коммунизма. Только не было то время социализмом. В 1953 году закончился. Но куча обманутых лoxов до сих пор ещё сопли по дряблым щекам размазывают, вспоминая «сытные» времена Брежнева, когда им, как вшивой голодной шавке кусочек своего недоеденного антрекота Власти с ухмылкой бросали...
Понятно теперь, как именно вас обманули, под видом социализма выставив тупую пародию на него?
В правильном переходном периоде – социализме, сохраняются рыночные отношения и частная собственность. Но, при нём, уже вся система управления государством и производства контролируются народом через их органы власти, принизывающих всё общество снизу до самого верха. В СССР это были Советы, (пока их на ХХII съезде КПСС 1961 года в докладе Хрущёва и в резолюции съезда не отнесли от органов власти к общественным организациям), а в современном Китае это собрания народных представителей (СНП).
Переход на всеобщую общественную форму собственности происходить постепенно! Именно поэтому в Китае социализм, не смотря на их активную бизнес деятельность в мировом масштабе. Рыночные отношения сохраняются пока основная форма собственности в государстве не достигнет уровня всеобщей частной собственности, то есть станет полностью общественной.
А когда это однажды произойдёт, и рыночные отношения ликвидируются, человек, как экономическая единица, перестает быть покупателем. Он превращается в чистого потребителя. Лозунг коммунизма «от каждого по способности – каждому по потребности» – правильный. Но сложен для понимания, если его отрывать от экономики и производства привязывая к безлимитной раздаче условной «колбасы».
Отсутствие рынка и, как следствие развитие производительных сил без ограничений, приведет к изменению структуры потребления. Основной категорией потребности станет – труд, а вот почему это реально и круто, поговорим в следующей статье.
Коммунизм неизбежен! Но над этим надо хорошо поработать.
Продолжение следует…
Ставьте палец вверх, подписывайтесь, комментируйте. Обратная связь важна для любого автора.
С уважением, Соратник.ру