Найти в Дзене

Как врачу перестать сгорать на работе и в 57 лет сменить клинику

Людмила — педиатр по профессии и спасатель по жизни. Духовник говорил: "не нужно столько работать", но она не могла остановится. Болело сердце, лёгкие, отношения в семье рушились, но она продолжала пахать. На Программу построения счастливых отношений вползла. "У меня 5 детей, но я всегда работала. Выходила из декрета через 3 месяца после родов — надо обеспечивать семью. Получала больше мужа, была «мужиком». Брала ответственность за всех, кроме себя. Так было с детства. Папа — военный, трудоголик. Мама — врач, 100% нарцисс. С 5 лет я была сама по себе. Давали деньги — ходила в парикмахерскую, в магазин, с ключом на шее в школу. С одной стороны — ощущение: я никому не нужна. С другой — глобальные решения принимали за меня: где жить, куда учиться. Я вышла замуж — муж пил. Свёкор — алкоголик. Свекровь, как и мама, унижала: "ты — плохая жена и мать", "урод", но я не думала что что-то не так. Как должное принимала. Работала на 3–4 работах. Моталась к родителям — им уже за 90. А потом приходи

Людмила — педиатр по профессии и спасатель по жизни. Духовник говорил: "не нужно столько работать", но она не могла остановится. Болело сердце, лёгкие, отношения в семье рушились, но она продолжала пахать. На Программу построения счастливых отношений вползла.

"У меня 5 детей, но я всегда работала. Выходила из декрета через 3 месяца после родов — надо обеспечивать семью. Получала больше мужа, была «мужиком». Брала ответственность за всех, кроме себя.

Так было с детства.

Папа — военный, трудоголик. Мама — врач, 100% нарцисс. С 5 лет я была сама по себе. Давали деньги — ходила в парикмахерскую, в магазин, с ключом на шее в школу. С одной стороны — ощущение: я никому не нужна. С другой — глобальные решения принимали за меня: где жить, куда учиться.

Я вышла замуж — муж пил. Свёкор — алкоголик. Свекровь, как и мама, унижала: "ты — плохая жена и мать", "урод", но я не думала что что-то не так. Как должное принимала.

Работала на 3–4 работах. Моталась к родителям — им уже за 90. А потом приходила домой и лежала по 3 часа обездвиженная.

Пока вдруг ни увидела. Папа с 6 инсультами и 7 инфарктами идет маме в магазин. Хотя она гораздо себя чувствует. И поняла: больше спасать я не хочу.

Зашла в программу.

Сопротивление было огромное. Не могла писать Дневник чувств: мне нужна была «правильная» ручка, «правильная» тетрадь. Я жила в обидах, но не хотела их вспоминать.

Мне говорили: ходи на 1–2 группы в неделю, но если я пропускала хоть день — мне было плохо.

Психологи и о. Александр твердили, что нужно наполняться. Спрашивали: «Что ты сегодня сделала для себя?»

И я впервые начала замечать: я поела? попила? в туалет сходила?

Только благодаря поддержке смогла уволиться и целый год не работать. Только делала задания и… лежала.

Начала проговаривать чувства, понимать их, принимать себя, прощать себя.

Сказала впервые со страхом маме несколько слова... длиною в жизнь: "Мама, мне больно от твоих слов обо мне"

Через год ожила.

Куратор, Роман Войтенков, рекомендовал: «Ты классный специалист. Найди работу не каждый день».

И я нашла. Педиатр в частной клинике три раза в неделю. Молодой коллектив, достойная зарплата. Мне 57 лет — и я уверена в себе как профессионале.

Впервые за много лет поехала в санаторий. Начала заниматься скандинавской ходьбой, плаванием. Покрасила волосы. Научилась ухаживать за собой. Начала танцевать. Интересуюсь психологией, китайской медициной. Думаю о миссии для себя.

Раньше люди перекладывали на меня ответственность за своё здоровье. Я вела бесплатные занятия по ЛФК, консультации, срывалась на другой конец города. Стыдилась просить плату. Сейчас говорю: "мой выезд — 7000". И, удивительно, соглашаются.

Муж стал оплачивать мои курсы. Купил дорогой пуховик. Раньше говорил: «У меня нет денег». Теперь он платит за детей: стоматологи, медицина, одежда сыну, платье дочери на рождественский бал. Впервые в жизни.

Средние дети со мной не общались. Сейчас они: «мамочка», «мамулечка». Сын оплатил дорогую путёвку в санаторий. Первый раз, когда я сказала взрослому сыну «нет», он начал давить и манипулировать: «Я тогда не приеду». Я ответила: «Мне будет горько, но я не готова сделать так, как ты просишь». И он стал относиться ко мне уважительно.

Я вдруг увидела, что интересна людям.

К средней дочери приехал молодой человек. Мы выяснили, что оба любим Джейн Остин. Полчаса говорили о книгах, сериалах. Домашние сидели удивлённые, а мы болтали.

На одной из встреч в "Крыльях" меня спросили: «Чего ты хочешь?» Я вспомнила мечту о котёнке. Купила сиамского, Фредди. Вспомнила, что мечтала работать у моря. Откликнулась на вакансию — и мне предложили работу в Крыму. С жильём, с переездом помогут. Я бы уехала, но семья против. Я выбрала семью и осталась.

Благодарна психологам куратора, о. Александру и ведущим групп.

Если вы выгорели и устали тащить на себе все, Программа построения счастливых отношений станет мостиком к другой жизни — с радостью, отдыхом и поддержкой близких.

Вас можно любить — надо лишь дать людям шанс на это.

Запись на консультацию через менеджеров: @mainadminrckrylia