Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Великий и могучий!

1. Сергей Т. вспомнил давнее и былое: "1982 год... Литва, глубинка! Мы, ЖД батальон, прокладываем железную дорогу где-то между хуторами. Я работал на тепловозе машинистом, и со мной еще были несколько бойцов с жд крана... Готовили сами себе, посылаешь молодого в ближайший хутор картошки попросить, а он приходит: картошка и хлеб домашний, и сало, и колбаса, сами местные подходили и предлагали помощь нам солдатам... "оккупантам" типа… В 84 на дембель пришел домой, а по телеку показывают якобы какие-то волнения там… Не было ничего! Даже в Вильнюсе, где 3 месяца служил, литовского языка не слышал в городе, все говорили на русском…" 2. Александр Х. поделился: "Тут все пишут про 80-тые годы. Меня в 2009 году послали в Львовскую область Украины в командировку по вопросу покупки у местного предприятия б/у оборудования (Обанкротились). Прибыл в районный центр Сокаль на границе с Польшей вечером в пятницу. Меня встретил представитель завода и предложил посетить кафе где по традиции местные би
Крылатое выражение!
Крылатое выражение!

1. Сергей Т. вспомнил давнее и былое: "1982 год... Литва, глубинка! Мы, ЖД батальон, прокладываем железную дорогу где-то между хуторами. Я работал на тепловозе машинистом, и со мной еще были несколько бойцов с жд крана...

Готовили сами себе, посылаешь молодого в ближайший хутор картошки попросить, а он приходит: картошка и хлеб домашний, и сало, и колбаса, сами местные подходили и предлагали помощь нам солдатам... "оккупантам" типа…

В 84 на дембель пришел домой, а по телеку показывают якобы какие-то волнения там… Не было ничего! Даже в Вильнюсе, где 3 месяца служил, литовского языка не слышал в городе, все говорили на русском…"

2. Александр Х. поделился: "Тут все пишут про 80-тые годы. Меня в 2009 году послали в Львовскую область Украины в командировку по вопросу покупки у местного предприятия б/у оборудования (Обанкротились).

Прибыл в районный центр Сокаль на границе с Польшей вечером в пятницу. Меня встретил представитель завода и предложил посетить кафе где по традиции местные бизнесмены вечером в пятницу встречаются что бы обсудить свои проблемы.

Там же находилось руководство этого обанкротившегося предприятия. Зашли в зал кафе, представили, посадили за стол, и я был очень удивлен, что все разговаривали только на русском языке.

Спросил потом почему на русском (я же к бандеровцам ехал…) - ответ "Да мы тут в основном все на русском говорим..."

3. Люба Леска рассказала: "Прибалтика, 1985 год… Поехали в командировку, мы со сослуживцем сразу договорились разговаривать с местными на немецком: он и я на английском…

И был среди нас типичный узбек, который сказал со смехом, что будет говорить на родном, узбекском.

В первый же день в магазине покупали масло сливочное и сыр… Обращаюсь важно так на английском - смотрю, ни черта не знают и тут же сами переходят на русский.

Узбека вообще приняли за японца! Сослуживца , говорящего с ними по- немецки, тоже толком не поняли, в спину на чистейшем русском обозвали фашистом.

Полушёпотом, разумеется… Хотя мы говорили стандартные бытовые фразы из школьного учебника…"

4. Sansan2670 добавил: "В 2010 году мы, четверо интеллигентных русских мужика, от 40 до 50ти лет, попали на профессиональные трехмесячные курсы в Англию, город Брайтон, курорт, в общем…

Встретили нас отлично, содержали хорошо, питались в ресторанах и приличных кафе. А там почти везде официанты из Прибалтики, молодые парни до 30 лет, не русские.

Английский у нас был, конечно, так себе, и официанты сразу узнавали в нас русских. И я был удивлен, они, эти «лабусы» к нам как к родным, сразу переходили на русский, искренне оказывали всяческое внимание…

А ещё в 1986 году, я был молодым старлеем и мы с группой моих товарищей прибыли в Паневежис в командировку из Сибири. Мы были немного насторожены, уже во всю проблемы начались...

И капитан, который там служил, лет 40, вид жуликоватого шутника, начал нам советы давать, как себя вести с местными. И говорит, что лучше обращаться к местным «лаба дена» или «лабас витрас» и тогда местные удостоят вас вниманием.

Мы записываем… но лучше всего , говорил он, обращаться вообще по самому местному и говорит фразу которую мы тоже записали, но слава богу не использовали. Это было грубое оскорбление.

А этот идиот увидел, как мы записали эту сложную фразу в свои блокноты, смеясь ушел. Вроде целый капитан, а дурак дураком! Так и остался в памяти в виде одного нехорошего слова…"

Подписаться и поставить лайк – дело добровольное и благородное…

ПрибВО, 1991 год, фото Александра Ч.
ПрибВО, 1991 год, фото Александра Ч.