Не желая видеть Джона Сноу наследником Робба Старка и соглашаясь (притворно) с отстранением Сансы от наследования Севера, Кейтелин совершенно внезапно вспоминает о родственных связях властителей Винтерфелла с лордами Долины. Лучше бы она о связях дома Талли (то есть, себя лично) с лордами Речных земель рассказала, но чего нет того, нет. Остается довольствоваться малым:
«– Верно, – согласилась Кейтилин. – Ты должен назначить другого наследника, пока Жиенна не родит тебе сына. – Она задумалась. – У твоего деда Старка не было братьев и сестер, но его отец имел сестру, вышедшую за младшего сына лорда Реймара Ройса. У них было три дочери и все они вышли за лордов Долины: одна за Уэйнвуда, другая за Корбрея, третья, кажется, за Темплтона…»
«Буря мечей»
А вот развитие этой загадочной генеалогии дальше Джордж Мартин или не придумал вообще или скрыл с неким умыслом. Допускаю оба варианта – или задел на будущее, или эти три фамилии здесь вовсе случайным образом. Но определенно понятно одно – кто-то из очень младших наследников Севера в Долине всё-таки есть, просто Робб Старка и его мать отклонились от этой темы, Кет обрывает свой рассказ на полуслове.
В тексте нет имени сестры лорда Эдвила Старка (прадеда Робба), оно появляется только в Путеводителе - Джоселин, тогда же придумали и имя ее мужу – Бенедикт Ройс. И одна из безымянных дочерей этой пары, вероятно, старшая (так как Кет упоминает ее первой), вышла замуж за «лорда» Уэйнвуда. Хм, вот «лорд» именно здесь – это глава рода или как?
Больше всего меня интересует именно этот «некий» Уэйнвуд. Но нет ли здесь чего-то большего? Ведь Уэйнвуды связаны еще и с Арренами, более того, Гарри «Наследник» Хардинг, происходит как раз от Уэйнвудов. Это уже Мизинец рассказывает Сансе:
«Начнем с лорда Джаспера Аррена, отца лорда Джона. У него было трое детей, два сына и дочь. Джон, старший, унаследовал Гнездо и титул. Его сестра Алис вышла за сира Эллиса Уэйнвуда, дядю нынешней леди Уэйнвуд. Алис и Эллис — мило, не правда ли?»
«Это возвращает нас к пяти оставшимся дочерям Алис и Эллиса. Старшая, сильно изуродованная той самой оспой, которая убила ее сестер, сделалась септой. Вторую соблазнил какой-то наемник. Сир Эллис выгнал ее из дома, рожденный ею ребенок умер в младенчестве, и она пошла в Молчаливые Сестры. Третья вышла за Лорда Илшема, но оказалась бесплодной. Четвертую на пути в речные земли, где она собиралась выйти за какого-то Бракена, похитили Обгорелые. Остается самая младшая. Она вышла за рыцаря-землевладельца, вассала Уэйнвудов, родила ему сына Гарольда и умерла. — Петир коснулся губами запястья Алейны. — А теперь скажи, милая, — почему Гарри прозвали Наследником?»
Действительно, очень мило, только дело не в созвучии имен (Петир Бейлиш, вероятно, пытается сбить Сансу с толку), а в том, что кто-то из Уэйнвудов еще и гипотетический наследник Севера. Точнее, что если права на Винтерфелл были как раз у Эллиса и перешли к его потомству? То есть, Эллис Уйнвуд – потомок Джоселин Старк? Вот об этой вариации Петир почему-то умолчал. И уж если такая тупица как Кет Старк знает о том, что дочь Джоселин Старк выходила замуж за Уйнвуда, и том, что у нее осталось потомство, то Мизинец об этом точно знает. Но по каким-то причинам он сейчас не говорит о младших наследниках «древних» Старков, обитающих (возможно и прозябающих) в Долине.
Тут, правда, возникает неясность с леди Аньей Уэйнвуд, она сама по себе очень загадочная дама. Определенно можно сказать, что леди Анья – дочь безымянного лорда Уэйнвуда, у нее или вовсе не было братьев, или они умерли, поэтому она и наследовала титул за своим отцом. Неясно лишь кем был ее муж, здесь допустимы два варианта: или он из некоего мелкого рода и женившись на Анье принял ее фамилию как для себя, так и для своих сыновей – в этом и смысл, в появлении этих сыновей. Или – он из некой младшей ветви этого же дома и сам Уэйнвуд по мужской линии, в этом случае тогда вообще все шикарно сходится.
Но Эллис Уэйнвуд – дядя Аньи. Наша Энциклопедия Песни Льда и Пламени считает Эллиса родным (вариативно – единокровным) братом отца Аньи. Кстати, а почему тогда Эллис не стал лордом? Конечно, в книге все уши прожужжали о «знаменитом» андальском праве, согласно которому дочь лорда идет впереди его младшего брата. Но я не припомню ни одного случая в книгах, чтобы это сработало в чистую (что идет в разрез с реальным Средневековьем). Разве что с Алис Карстарк – но там на более длинном плече, ведь Арнульф Карстарк дядя не ей, а ее отцу Рикарду. Фреи, скажем, вообще об этом андальском праве понятия не имеют, Старки им тоже пренебрегали.
Есть, правда, на Севере одно «полуисключение» - малолетняя Эддара Толхарт, являющаяся юридически главой своего дома после погибших отца и брата. Ее родной дядя Леобальд точно был кастеляном Торхеннова удела при своем племяннике Бенфреде, но вот был ли он таковым при племяннице? Дело в том, что эта Эддара упоминается только в Приложениях (ага, вспомнили, что тут какое-то «белое пятно») и уже там «назначена» леди Толхарт. В книгах она вовсе никак не упоминается (если не ошибаюсь) в отличие от своих двоюродных братьев Брандона и Берена, сыновей Леобальда.
Все эти трое детей Толхартов, вместе с матерью мальчиков и вдовой Леобальда Береной Хорнвуд пленены в своем замке Дагмером Щербатым. Вот только тогда непонятно, кто же тогда присягнул Болтонам?
«На стенах висели знамена: разномастные конские головы Рисвеллов, ревущий великан дома Амберов, каменная рука Флинтов, лось Хорнвудов, водяной Мандерли, черный топор Сервинов, сосны Толхартов.»
Танец с драконами. Принц Винтерфелла.
И это с учетом того, что оставшиеся люди Толхартов присоединились к Станиссу Баратеону и уж они-то точно знают, кто сжег Винтерфелл.
Впрочем, Эллис Уэйнвуд мог умереть раньше своего старшего брата и в этом случае никакого спора между ним и племянницей и возникнуть не могло. Однако, в этой теории, если предположить, что Эллис и его безымянный лорд-брат – внуки Джоселин Старк, то и у леди Аньи есть права на Север. И как старшая в этой линии, она со своими сыновьями даже выше своего двоюродного племянника Гарри Хардинга. Но, возможно и нет, если предположить, что лорд Уэйнвуд (отец леди Аньи) - сын первого брака своего отца, а Эллис - сын второго. И таким образом, они не родные, а единокровные братья. Эллис при таком раскладе остается, как и был, дядей леди Аньи, а вот она сама потомком Старков уже не является. В этой линии он уже только один - Гарри Хардинг.
Это пока только теория, но … всё же. Остается неясным - с чего вдруг Джордж Мартин вложил в уста Кет Старк эти размышления о браках дочерей Джоселин Старк? Он же еще даже имя этой Старк не успел придумать, а дочерей ее замуж зачем-то распихал. Возможно, обозначил какой-то задел на будущее. Но кто знает, может быть Мартин об этом заделе уже забыл напрочь.