На берегу тёплого моря жили две чайки — Чик и Чак. Были они шумными, энергичными и непоседливыми, нравилось им громко кричать и гоняться за ветром. А еще они постоянно спорили. То из-за места на скале поспорят, то из-за самой вкусной рыбки, то из-за того, чья очередь нырять первым. Порой казалось, что небо над берегом сотрясается от их громких криков.
Местные жители — крабы, улитки и даже большие черепахи — привыкли к постоянным ссорам чаек и лишь качали головами, поглубже зарываясь в песок.
Однажды утром море стало неспокойным. Высокие волны поднимались одна за другой, ветер усилился, и солнце исчезло за тёмными облаками. Вожак чаячьей стаи кричал, пролетая низко над волнами:
— Скоро начнётся шторм! Собирайте запасы и в укрытие! Все в укрытие!
Чик и Чак встрепенулись, посмотрели друг на друга и хором заголосили:
— Караул! Скоро начнется шторм! Волны поднимаются! Что делать? Что делать?
- Идем ловить рыбу!, - надрывался Чик.
- Нет, смотри, какие волны! Бежим в укрытие! - кричал Чак.
- Без рыбы? Я не хочу сидеть голодным!, - ругался Чик.
- Ничего, поголодаешь, зато цел останешься!, - спорил Чак.
Так они и бегали по берегу, бестолково махая крыльями.
Мудрая бабушка-чайка, дисциплинированно собиравшая рядом моллюсков, проговорила невнятно: (клюв у нее был занят добычей):
— Чфик и Чфяк, не бофтайфе! Ифите ефу и лефтите в укфыфие!
Друзья смолки на секунду и даже озадаченно моргнули, переваривая новую лексику. А потом продолжили спорить с еще большей энергией.
Бабушка-чайка всплеснула крыльями, покачала головой и улетела, разве что пером у виска не покрутила.
В этот момент небо потемнело окончательно, порыв ветра подхватил чаек, закружил в воздухе и бросил в волны. Птицы беспомощно метались, пытаясь не разбиться о камни. Вода стала холодной и бурной, волны бросали птиц вверх-вниз, словно мячики.
Испуганные и мокрые, Чик и Чак наконец поняли, насколько глупо было тратить время на пустые крики. Обе птицы прижались друг к другу и крикнули одновременно:
— Прости меня! Зря я спорил!
И хором ответили:
- Давай выбираться вместе!
Они крепко сцепили крылья и стали помогать друг другу бороться с ветром и волнами.
Наконец, заметив небольшую расщелину в прибрежной скале, чайки поспешили внутрь. Там, дрожа от холода и страха, они впервые за долгое время сидели бок о бок, не ругаясь.
— Знаешь, Чак, — тихо произнес Чик, — оказывается, вместе справляться гораздо легче.
— Да, — кивнул друг, — я понял, что наша сила в дружбе, а не в спорах.
Чайки преданно посмотрели друг на друга и вдруг... засмеялись, а смех их гулко отозвался в глубине скалы.
Когда шторм утих, чайки вышли наружу. Солнце снова ярко светило, море успокоилось, и мир казался прекрасным и ярким.
Теперь Чик и Чак больше не ругались. Они помогали друг другу находить самую сочную рыбу, вместе строили гнезда и весело проводили дни, играя и отдыхая на тёплых камнях. А еще громко смеялись. Так громко, что крабы, улитки и черепахи еще глубже зарывались в песок.
И казалось со стороны, что ничего не изменилось. Но чайки-то теперь знают разницу между бестолковыми спорами и дружным смехом. А вы их слышали?