Пацаны у нас во дворе много воображают. Не успеешь выйти на улицу – обязательно начнут хвастаться чем-нибудь таким, чего у других нет. Вчера Кузя и Виталька затеяли хвастать наперегонки. Спор шёл об отцах: чей папа круче?
- В смысле крутизны мой папа вне конкуренции! – заявил Кузя. – У него спортивная машина. Тыща лошадей, пять литров под капотом. Разгон за четыре секунды. Так что вы и рядом не стояли.
Нам стало обидно. Мы с Виталькой тоже бросились вспоминать достоинства своих отцов.
- Мой папа – заместитель начальника! – сказал я. – И обещает скоро стать главным начальником!
- Устарело! – фыркнул Кузя. – Ты и полгода назад это говорил! Чего ж твой батон до сих пор не начальник?
- Папа объяснял, что сперва нужно, чтобы посадили действующего начальника, – стал оправдываться я. – Тогда место освободится и всё будет тип-топ.
Настала Виталькина очередь хвастаться. Он задумался. Гоночной машины у них нет. И папа у него не начальник и даже не зам. Виталька пыжился-пыжился и выпалил:
- Зато у моего папы любовница есть! Вот такушки!
Это было серьёзное заявление. Конопатый Виталька вырос в наших глазах. Все считают его папашу унылым ботаном, а он целую любовницу держит!
- Хм… - сказал Кузя. – Врёшь?
Виталька начал божиться, что ни капли не врёт. Он точно знает, что у его папы есть какая-то пассия (слово «пассия» Виталик выговорил с особым шиком). Несколько раз он лично подслушал папины диалоги по телефону, но, разумеется, это железная тайна. Особенно от мамы.
- Хм… - снова сказал завистливый Кузя. – А на кой они вообще нужны, эти пассии? На спортивной тачке гонять можно. Начальником можно всеми командовать. А от пассии какой выхлоп? Небось только ноет и мозги выедает.
Однако Виталька уцепился за ниточку и упускать пальму первенства не хотел.
- Что ты понимаешь! – сказал он. – Иметь пассию для порядочного мужика – признак статуса! Отдушина в серых буднях и приятное приключение. Папа сам так друзьям говорит. А ещё говорит, что пассия – не китайская болонка. Она существо капризное и у кого попало не заведётся.
- Ладно-ладно, расшумелся! – сказал Кузя. – Может, и статусно, бес его знает. Но что с ней делать-то? Зачем она сдалась?
Виталька наморщил лоб, припоминая подслушанные разговоры отца.
- Папа её очень хвалит, – сказал он. – Говорит, она исключительная женщина. Зовёт его мышонком, встречает в алом платье и потрясающе кормит!
- Не бог весть что, – сказал Кузя. – Скромный набор. Вон бабушка тоже зовёт меня ласковыми именами, ходит в красном халате и кормит оладьями. Значит, она моя пассия?
Мы посмеялись, Виталька надулся, но осадочек у меня остался. Вернувшись домой, я посетовал маме:
- Живём как сироты! У Кузиного папы спортивная машина, у папы Ви… в смысле, у папы другого мальчика есть пассия, а у нас никого. (Витальку я решил не выдавать). Хоть бы наш папочка поскорее стал начальником или тоже кого-нибудь завёл, чтобы нос им утереть!
Кажется, я ляпнул что-то не то. Мама погрозила пальцем, нахмурилась и посоветовала не рассуждать о взрослых делах, в которых я некомпетентен. Разъяснила, что пассия у женатых пап – это плохо. От пассий у них портится характер, исчезают деньги, а ещё они учатся врать. И всем порядочным мужчинам следует держаться от таких связей подальше.
Я запутался. Одни говорят, будто пассия – это обалденно, другие (мама) утверждают, мол, это ужасно. Кому верить? Чтобы успокоить мамочку, я сказал:
- Не волнуйся, у папы всё равно нет пассии. Есть только начальник, которого никак не посадят, чтоб освободить ему место.
Мама ответила странной фразой:
- Если мы о чём-то не знаем – ещё не факт, что этого нет, – и беседа на взрослые темы закончилась.
С работы вернулся папа в обычном раздражённом состоянии – видимо, начальник по-прежнему занимал свой пост и ехать в тюрьму не собирался. Тайком от мамы я подступил к нему с вопросом:
- Папа, у тебя случайно нет пассии?
Папа изменился в лице, оглянулся на кухню и сказал:
- А почему ты спрашиваешь?
Я рассказал, что приятель во дворе хвалится папой, у которого есть пассия. Это статусно и круто! Она зовёт его мышонком, встречает в алом наряде и кормит оладьями…
- Нет-нет! – сказал папа. – Никого у меня нет. Ни в алом наряде, ни в синем. Выбрось из головы эту чушь, лучше иди поиграй!
Но потом я услышал, как папа звонит кому-то из уборной:
- Люба, я взбешён! – шипел папа. – Что я узнаю? Заливаешь, будто верна мне, но к тебе, оказывается, ходит ещё какой-то добрый молодец из моих соседей? Мышонок… алый пеньюар… оладьи – всё совпадает!
***
Сегодня мой папа подрался с Виталькиным папой. Они сцепились возле квартиры Кузиной бабушки Любови Венедиктовны. Ничего не понимаю. Оладьи не поделили, что ли?
Больше рассказов из цикла "Детский взгляд" - в этой подборке
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.