Я отворил перед тобою дверь
Анна (30) талантливая художница, работает в крупной рекламной корпорации, живет в Нью-Йорке и предпочитает общаться с семьей как можно меньше. Нет-нет, в них ничего такого уж скверного: родители обеспеченные пенсионеры из среднего класса, старшая сестра Николь красавица, счастливая жена и мать; брат-близнец Бенни школьный учитель - но Анна всех их (кроме, пожалуй, близнеца) терпеть не может. Однако отказывать себе в отпуске на тосканской вилле за родительский счет не намерена, хотя и выгадывает пару дней без родственников в снятой через интернет квартирке. Но потом все же приходится ехать на виллу "Таккола", куда уже прибыли родители, сестра с мужем и дочерьми и брат с, хм, другом.
Анна необходима им всем потому, что единственная из семьи говорит на итальянском. Она, видите ли, гениально одарена в языках, в позапрошлом году в Париже говорила по-французски, чуть раньше в Барселоне на испанском, это не считая китайского, и все это она выучила по Дуалингво. И везде ее принимают за местную уроженку (до Китая не добралась, а то бы и там). Она и ЕГЭ сдала на максимальный балл. Ну, то есть, его американский аналог. И в Гарвард потом поступила, хотя потом бросила. не доучившись, но ее учеба успела обойтись отцу в восемь раз дороже провинциального университета, который окончила Николь. И все равно, даже просто окончив дизайнерские курсы, Анна заполучила эту работу мечты со всеми корпоративными ништяками. У нее и жених был из финансовой сферы, шло к свадьбе, но расстались, и за это родня тоже будет пилить весь отпуск. Что ж, пусть, Париж стоит обедни. В смысле - Италия стоит, чего там она?
На вилле с самого начала что-то не то: двери сами собой захлопываются, кто-то стонет и плачет за стеной, всех мучают кошмары и вообще "Впусти меня". И местные зачем-то привязали в поле козла, который тощает день ото дня, хотя исправно пасется, и под покровом ночи приходят рассыпать соль по периметру. А Кристофер, долбаный гомик, ни с того, ни с сего ополчившийся на Анну, подзуживает всех открыть старинную башню, ключ от которой смотритель предоставил им вместе с остальными, но строго наказал не открывать ни при каких условиях. Именно из этой башни что-то отчаянно скребется и лучше бы туда не соваться, но этот жлоб с модельной внешностью вбил в свою тупенькую голову, что там хозяева спрятали лучшее, чем может похвастаться эта вила - ровесница "Декамерона" Боккаччо.
Дженнифер Торн, которую мы помним по "Люту", хорошо умеет в "сделай мне страшно", в плане хоррор-составляющей "Диавола" даже круче. У нее также неплохо получается миксовать мотивы классики жанра: о "Мексиканской готике" и "Призраке дома на холме" говорит уже аннотация, не упоминая другого культового рассказа Ширли Джексон, "Лотереи" и "Давайте все убьем Констанцию" Рэя Бредбери, которые тут тоже имеют быть. Единственное. что ей не дается - это научить героев вести не так идиотически. Странненькими мотивациями и большим "Не верю!" грешил первый роман, второй повторяет в геометрической прогрессии.
И бесячесть. Анна открывает мой персональный реестр самых выбешивающих персонажей 2026, а когда вместо сочувствия, жалости. самоотождествления с героем/иней испытываешь раздражение и желание стукнуть уже чем-нибудь тяжелым. Усиливающееся - это читательская игра с нулевым результатом.