Найти в Дзене

Макаренко про призыв к единению русских людей

Антон Семёнович Макаренко, один из четырёх педагогов, по версии ЮНЕСКО, определивших способ педагогического мышления в XX веке. Занимался воспитанием трудных детей в трудовых колониях 20-40-х годов. Делал из малолетних безпризорников, хулиганов, преступников достойных людей с высокой нравственностью и дисциплиной. При этом опирался в своей педагогической деятельности на силы самого коллектива. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ рассказ С юношеских наших дней отдельная, какая-то особенная, светлая и тревожная память осталась о «Слове». Существовал некий «законный» Парнас: русская литература в нашем представлении начиналась с конца XVII в., а до того — многовековое однообразное протяжение несчастья, нищеты и косноязычия. И вдруг вспоминали о «Слове», вспоминали с неожиданным, непонятным удивлением, с необъяснимой теплотой и благодарностью неведомому чудесному поэту, полному страсти и очарования, искренности и красоты, мужества и торжественности. Собственно говоря, в то время мы не могли различ

Макаренко про призыв к единению русских людей

Антон Семёнович Макаренко, один из четырёх педагогов, по версии ЮНЕСКО, определивших способ педагогического мышления в XX веке. Занимался воспитанием трудных детей в трудовых колониях 20-40-х годов. Делал из малолетних безпризорников, хулиганов, преступников достойных людей с высокой нравственностью и дисциплиной. При этом опирался в своей педагогической деятельности на силы самого коллектива.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ

рассказ

С юношеских наших дней отдельная, какая-то особенная, светлая и тревожная память осталась о «Слове». Существовал некий «законный» Парнас: русская литература в нашем представлении начиналась с конца XVII в., а до того — многовековое однообразное протяжение несчастья, нищеты и косноязычия. И вдруг вспоминали о «Слове», вспоминали с неожиданным, непонятным удивлением, с необъяснимой теплотой и благодарностью неведомому чудесному поэту, полному страсти и очарования, искренности и красоты, мужества и торжественности.

Собственно говоря, в то время мы не могли различить, объясняется наше впечатление могучей силой самого «Слова» или силою души Мефодия Васильевича Нестерова, нашего преподавателя словесности.

Был это преклонных лет человек, блестел лысиной и серебром в бороде, и борода у него была спутанная, милая, стариковская. Но отличался он от всех преподавателей удивительным выражением достоинства и человеческой простоты, и мы любили в нем это выражение и прощали старику и строгий взгляд поверх очков, и суровость требований.

Продолжение рассказа

Отрывок из рассказа А.С. Макаренко "Преподаватель словесности"

#образованиебудущего

Тимур Юсупов | Смыслы