Вика и Максим были знакомы с раннего детства, жили в соседних дворах. Мальчик был старше на два года, но с удовольствием играл со своей подружкой, помогая ей лепить куличики из песка в песочнице, они бегали наперегонки, подрастали, но так и оставались друзьями.
Потом Вика пошла в ту же школу, что и Максим, он носил ее портфель, оберегая девочку от задиристых мальчишек. Вика привыкла к нему как к кому-то очень родному и близкому, почти как к брату, думая, что он всегда будет рядом.
У восьмилетней Вики была младшая сестренка, Максим помогал ей справляться с непоседливой четырехлетней Асей и удивлялся, насколько терпелива его подружка. Сам он очень не любил, когда малышка начинала капризничать. Тем более что в таких случаях виноватой оставалась именно Вика, хотя это было не так. Просто родители считали, что старшая сестра не слишком внимательна.
Прошли годы. Максим успел отучиться и отслужить в армии, Вика уже год как работала по своей специальности маркетолога. Но Максим, хоть и видел своей женой только Вику, никак не мог решиться сделать ей предложение.
Каким-то внутренним чутьем он понимал, что она не считает его своим поклонником. Совсем не видит в нем повзрослевшего мужчину, полагая, что Максим для нее навсегда останется самым близким другом. Это было тяжело осознавать, но решиться все изменить он никак не мог.
Да и сама Вика не спешила строить серьезные отношения, и вообще мало интересовалась парнями, в отличие от младшей сестры, которая с юных лет вертела мальчишками как хотела. Асе вообще в этой жизни все давалось легко - стройная, длинноногая красавица-брюнетка нравилась всем.
Вика была другой: немного угловатая фигура, короткая стрижка, брюки, свитера и спортивные костюмы вместо платьев, которые обожала ее младшая сестра. Ася всегда выглядела наряднее, эффектнее.
Однажды Вика, засидевшись в офисе дольше обычного, посмотрела в окно, и увидела, что уже практически стемнело. Только сейчас она спохватилась, что придется идти домой через проходной двор с темной аркой. Стоял март месяц, было все еще холодно и промозгло.
Вызвав такси, она почти доехала до места, но ремонт дороги, который продолжался уже несколько дней, преградил путь автомобилю. Пришлось остаток пути проделать пешком. Неприятные предчувствия девушку не обманули. В арке к ней шагнуло двое нетрезвых мужчин.
Вика испуганно вскрикнула. Ее оборвал грубый окрик одного из подошедших, а другой выдернул из ее рук сумочку, больно схватив за запястье. Казалось, не миновать беды, но тут на ее счастье появился крепкий молодой мужчина. Он быстро разогнал толпу хулиганов в два ловких приема и обратился к девушке, протягивая ей сумку:
– Вы не сильно пострадали? С вами все в порядке? Давайте я провожу вас.
Вика стояла и смотрела на своего спасителя, не понимая, откуда он взялся на ее счастье. Такое она видела только в кино, и не верила, что в реальной жизни тоже так бывает. Мужчина взял ее за руку и вывел в освещенный двор. Только тут Вика пришла в себя.
– Спасибо вам, – сказала она, – все так неожиданно произошло, я очень испугалась. Сначала за себя, потом за вас. Ловко вы их, - девушка улыбнулась.
– Ну, за меня бояться не стоит, когда-то боксом занимался. Давайте лучше познакомимся. Меня зовут Юрий. Я в вашем городе недавно, попал в ординатуру по распределению. И, как вижу, не напрасно, точнее, вовремя.
– А меня зовут Вика.
Девушка протянула ему руку, но он быстро повернул ее и коснулся губами. От неожиданности Вика зарделась:
– Ну, зачем вы?
– Просто нравится, как гусары раньше приветствовали дам.
Она засмеялась. Юрий проводил ее до подъезда и сказал, что живет через квартал, снимает квартиру.
В тот вечер она засыпала счастливая. Они с Юрием договорились встретиться на следующий день. Всю ночь ей снился сказочный сон, где она вдвоем с каким-то незнакомцем гуляет по чудесным садам. Надо ли говорить, что он был похож на ее спасителя.
Дружеские встречи Юрия и Вики очень быстро переросли в нечто большее. Впервые ее сердце стучало не ровно и спокойно, как с Максимом, а билось радостными толчками при его появлении. Теперь она точно знала, что влюблена. Наверное, впервые в жизни!
Вика стала подолгу стоять у зеркала, тщательно приводила себя в порядок, следила за прической, поменяла стиль одежды на более женственный.
Ася, которой исполнилось двадцать, с удивлением смотрела на старшую сестру, и не понимала, что с ней происходит. А Вика просто светилась от счастья. Она никогда не умела скрывать ни радость, ни печаль, и вообще не понимала, почему надо прятать счастливые глаза.
– Вика, – обратилась к сестре Ася. – Мне нужна твоя помощь. Я завтра хочу поехать на встречу, мне говорили, что эти люди помогут с работой. Но мне поддержка нужна, вдруг чего-нибудь не пойму. Давай съездим вместе.
– Ну, хорошо. Во сколько? – спросила Вика.
– К пяти. У тебя же вечер свободен?
– Нет вообще-то. Я занята вечером. И с работы придется отпрашиваться.
– Ну Викуся! Ты же всегда мне помогала! На кого я еще могу рассчитывать? Ты хоть поймешь, что от меня требуется. Пли-и-из, - протянула она, глядя на сестру молящим взглядом.
И как тут откажешь?
– Ладно, уговорила. Я отменю свою встречу ради тебя и отпрошусь с работы пораньше.
Потом Ася стояла у двери и слушала как Вика, извиняясь, разговаривает с каким-то Юрием. Они беседовали очень долго, и стало понятно: у Вики действительно появился молодой человек, и кажется, у них все серьезно.
Разумеется, ни на какую встречу Ася не собиралась, ей просто хотелось досадить сестре. Она уже подозревала, что у Вики появился парень, а ей она ничего не говорила, не делилась. Она даже видела их как-то, шли под ручку. Ничего такой, красавчик.
Когда на следующий день Вика пришла с работы пораньше, чтобы отправиться на эту встречу, Ася виновато посмотрела на сестру.
– Прости, что не позвонила. Нам не надо ехать. Что-то там не сложилось. В общем, все перенесли на потом. Можешь идти по своим делам.
– Я не могу по своим делам. Юрий уже поменялся дежурствами.
– Так-так, а поподробнее можно? У тебя появился какой-то Юрий? Он что, пожарный или сторож? Какие дежурства?
Но сестра слегка щелкнула ее по носу:
– Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Врач он. Будущий.
Примерно через месяц Юрий пришел к ним в гости. Вика пригласила его к себе для знакомства с семьей. Мужчина понравился всем. Особенно Асе. Но счастье сестры не обрадовало сестрёнку.
Она внутри вся просто кипела от зависти. Ей такие парни еще не попадались. Малолетки несерьезные. Но виду Ася старалась не подавать, оставалась милой и веселой. Когда же Юрий во время разговора коснулся руки Вики, и та в ответ нежно улыбнулась ему, Ася вышла из-за стола и ушла в ванную комнату.
«Что он в ней нашел? Нас даже сравнить нельзя, - думала она, глядя на себя в большое овальное зеркало. - Вика такая простецкая, без шарма. И характер – подай-принеси! А он такой импозантный…»
Но она взяла себя в руки, вернулась к столу и пригласила Вику с Юрием в выходные на вечеринку в свою молодежную компанию. Им эта мысль понравилась, и они согласились. Но там прозвенел первый звоночек. Ася была как бы с парнем, но все время уделяла особое внимание именно Юрию.
Подогу беседовала с ним о чем-то тет-а-тет, сама приглашала танцевать, игнорируя своего парня. Вика наблюдала за всем со стороны, а Юрий лишь подмигивал ей и сказал наконец наедине:
– Не обращай внимания. Сестрёнка у тебя заводная, и паренёк у нее хороший. А она просто позлить его решила.
– И меня заодно, - не сдержалась Вика, но тут Юрий крепко обнял ее и нежно поцеловал.
С тех пор он стал частым гостем в их семье. Иногда Юрий, освободившись пораньше, приходил к ним домой, и они ждали, когда Вика вернется с работы.
Родители сестер всегда были рады молодому человеку, и Вика была рада тому, что возвращаясь, видела Юрия, который рассуждал с отцом о политике, смотрел телевизор с Асей или пил чай, беседуя с мамой. Юрий стал для них своим. Казалось, что дело идет к предложению руки и сердца.
Однажды поздней весной Вика, возвращаясь домой пораньше, заметила Максима. Он стоял и смотрел на нее. Вика смутилась и подумала, сколько же они не общались? Месяц? Два? Все ее время и мысли занимал теперь Юрий, и она напрочь забыла о своем друге.
Сейчас ей было неудобно перед ним. А он стоял молча и не спешил к ней навстречу, будто ждал чего-то.
Вика почувствовала что-то горячее внутри. И сама подошла к нему.
– Привет, – сказала она. – Давно не виделись.
– Привет, Вика. Ходят слухи, что ты замуж выходишь. Правда?
– Ну, пока нет. Но…
– Понятно, можешь не продолжать. Будь счастлива, если что.
И он, не сказав больше ни слова, развернулся и ушел, сильно сутулясь, как будто на его плечи давил невероятный груз.
Только сейчас девушка поняла, какую обиду она ему нанесла своим отчуждением или равнодушием. Но разве что-нибудь можно исправить? Ей было искренне жаль Максима, захотелось догнать его, успокоить и пойти рядом с ним, куда бы он ни шел.
Так всегда было в детстве. Они доверяли друг другу все печали и радости, поддерживали, помогали во всем. И вот именно сейчас ей было просто невыносимо смотреть ему вслед. На глаза набежали слезы, но она смахнула их и горько вздохнула: они выросли.
Теперь нельзя так, как в детстве. Как жаль, что дружба заканчивается, когда наступает любовь.
Вернувшись домой, Вика увидела в прихожей обувь Юрия. Она улыбнулась и вошла в комнату. Улыбка медленно сошла с ее губ: на диване сидела Ася, ее распущенные волосы закрывали лицо Юрия. Они целовались.
- Как жаль, что жизнь иногда преподносит такие неприятные сюрпризы, причем от самым близких и даже родных людей. Порой это бывает нестерпимо больно. Но нет однозначного ответа на вопрос: как это принять? И фраза "Казнить нельзя помиловать" становится актуальной. Где поставить запятую?
- Посмотрим, как поступит Вика. Есть ли у Аси шанс на прощение, и какие еще испытания приготовила сестрам судьба.
- Продолжение следует