Найти в Дзене
ПроРок

Для Роберта Трухийо бас‑гитара на первом месте

Роберт Трухийо, басист METALLICA – не самый медийный персонаж, хотя в кругу рок-фанов его имя, безусловно, широко известно. Правда, все его фамилию произносят как Трухильо, хоть это и неверно, ну да ладно. Я буду звать его так, как он сам это делает, представляясь в интервью на испанский манер, так как у него мексиканские корни: Трухийо. Недавно Роб разоткровенничался и рассказал, почему за почти четверть века в Металлике он не стал заметным автором песен. На мой взгляд, его аргументы объясняют многое из того, что происходит на творческой кухне группы. Напомню, что Трухийо играет в METALLICA с 2003 года, сменив Джейсона Ньюстеда, а до этого он успел заявить о себе в нескольких заметных проектах. Он играл в группе Оззи, сотрудничал с SUICIDAL TENDENCIES, INFECTIOUS GROOVES, а также работал с Black Label Society и даже с Игги Попом, то есть приобрел разносторонний музыкальный багаж. Поэтому в Металлику он пришел зрелым и очень опытным музыкантом. С тех пор он прочно закрепился в составе,

Роберт Трухийо, басист METALLICA – не самый медийный персонаж, хотя в кругу рок-фанов его имя, безусловно, широко известно. Правда, все его фамилию произносят как Трухильо, хоть это и неверно, ну да ладно. Я буду звать его так, как он сам это делает, представляясь в интервью на испанский манер, так как у него мексиканские корни: Трухийо.

Недавно Роб разоткровенничался и рассказал, почему за почти четверть века в Металлике он не стал заметным автором песен. На мой взгляд, его аргументы объясняют многое из того, что происходит на творческой кухне группы.

Напомню, что Трухийо играет в METALLICA с 2003 года, сменив Джейсона Ньюстеда, а до этого он успел заявить о себе в нескольких заметных проектах. Он играл в группе Оззи, сотрудничал с SUICIDAL TENDENCIES, INFECTIOUS GROOVES, а также работал с Black Label Society и даже с Игги Попом, то есть приобрел разносторонний музыкальный багаж. Поэтому в Металлику он пришел зрелым и очень опытным музыкантом.

С тех пор он прочно закрепился в составе, но большинство композиций группы по‑прежнему создают Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих. Возникает вопрос: почему он остается на вторых ролях? Оказывается, Роб сознательно не рвется в ряды основных авторов.

“Я здесь прежде всего как басист, – говорит он. – Моя главная задача заключается в том, чтобы укрепить ритм‑секцию, придать песням плотность и характер. Я не чувствую потребности доказывать, что могу писать хиты”.

В принципе, четкое разделение ролей в METALLICA сформировалось уже давно, и не требует изменений. Хэтфилд и Ульрих отвечают за композицию, Кирк Хэмметт – за соло‑партии, а Трухийо, как басист – за фундаментальную основу звучания группы. При этом он не чувствует себя ущемленным. Наоборот, он гордится умением держать ритм и поддерживать общую структуру.

Разумеется, он не стоит в стороне от творческого процесса, а все же участвует в нем. Он вносит свои идеи на стадии джем‑сейшенов, предлагает басовые ходы и ритмические рисунки, но не стремится в лидеры. “Я предпочитаю работать в тени, – поясняет Роб. – Главное, чтобы бас звучал мощно и уместно, а будет ли мое имя стоять в списке авторов – это неважно”.

Иными словами, Трухийо полностью осознает свою роль и не пытается переписать устоявшиеся правила. Для METALLICA, группы с жесткой внутренней иерархией, это, похоже, идеальный баланс. Именно поэтому состав Металлики остается неизменным уже более 20 лет, и Роб занимает в нем то место, которое и должен занимать.

-2

Всех благ!