- К прекращению мне статуса адвоката я имел за плечами опыт защиты по достаточно большим уголовным делам. Там торчали уши заказчиков, где-то влияли деньгами, где-то властью.
- Хозяин бизнеса успел уже выписать из Москвы целую коллегию адвокатов, о чем потом сожалел.
- Местные СМИ ничего не выпустили. И это очень хорошо. Вообще ничего не потребовалось.
После того, как в 2017 году мне прекратили статус адвоката, новый формат работы пришел сам собой. Он заключался в продумывании защитных стратегий в заказных уголовных делах и прочих ситуациях, где имеет место наезд на бизнес. В реализации этих стратегий, в контроле адвокатской работы, в обучении фигурантов дел правильному поведению.
Еще за пару лет до прекращения статуса адвоката много размышлял над тем, что если верно оценить ситуацию в начале конфликта, понять кто заказчик, то с помощью нестандартных мероприятий можно решить все на корню. А обычные юридические действия – второстепенны. Не имеют никакого смысла. Суд в конце концов может и оправдать фигуранта, но это уже не будет иметь никакого значения. Жертва заказа в России теряет все именно в ходе следствия. То есть даже самая лучшая защита, по сути, ничего не в состоянии решить – бизнесмен давно потерял свой бизнес, доброе имя, клиентов.
А еще я понял, что мне надоело сидение в долгих и зачастую бессмысленных судебных процессах. Часто пустая трата времени. Это могут делать другие люди.
К прекращению мне статуса адвоката я имел за плечами опыт защиты по достаточно большим уголовным делам. Там торчали уши заказчиков, где-то влияли деньгами, где-то властью.
Было два знаковых дела. Один проект длился семь лет, другой – почти десять. Понятно, что с клиентами были доверительные отношения. Обсуждали и подоплеку конфликтов, с чего все зарождалось. Что были рычаги давления на заказчиков, у другого возможности для переговоров. Но ничего не использовалось, не придавалось значения плохой симптоматике.
Было понимание, что в обоих случаях можно было избежать уголовных дел. Но для этого нужно включать голову, но не когда пришли с обыском, а чуть раньше. Причем услугу в таком виде почти никто из адвокатов не оказывает – все ждут уголовное дело, после чего начинают применять архаичные методы защиты, ни на что не влияющие.
Начали практиковать. С запросами о помощи недостатка не было. В 2018 году застройщика областного уровня закошмарил мэр областного центра - не дал квартир сколько требовалось. Все по схеме. Бизнесмен – знакомый моего старого клиента, а потому запрос был именно на стремительную работу и быстрый результат.
Выехали вместе с заместителем. На дня три до этого на место прибыли два сотрудника агентства «Черно-белый пиар». К нашему приезду дали весь расклад по настроениям дольщиков, и что самое главное, нашли местных активистов и установили с ними оперконтакт.
Хозяин бизнеса успел уже выписать из Москвы целую коллегию адвокатов, о чем потом сожалел.
Директор строительной фирмы представил меня и моего заместителя адвокатам как главных лиц в этом проекте. Вежливо объяснил, что нужно выполнять наши задания - так велел хозяин. Хотя заданий у нас для адвокатов никаких и не было. Как бы удивительно это не звучало, но наша работа с их почти не пересекалась. Нам нужно было только, чтобы адвокаты дали кое-какие документы. Сами они писали жалобы прокурору области (троюродный брат мэра) на изъятие документов из офиса, ходатайство о проведении экспертизы о степени готовности объектов. И что умысла на хищение нет. Любезно просили не возбуждать уголовное дело, а если возбудят, то не арестовывать подзащитного.
Про какую-то коррупционную подоплеку и слышать не хотели. Вели, кстати, себя очень надменно и лицемерно. И зря.
Что было хорошо? Уголовное дело еще не успели возбудить. Дольщики массово агитировались и сгонялись в ГУВД области для написания заявлений о мошенничестве. Были задействованы все инструменты мэрии. Также в целях парализации стройки всевозможную помощь оказывали все органы федерального значения- Ростехпотребприроднадзоры. Причем все было откровенно, неприкрыто.
К нашему приезду уже были зафиксированы уговоры писать заявления со стороны полиции, прокурорских и чиновников мэрии.
Нашли тех, кто готов принять участие в групповом видео обращении на имя федеральных чиновников. Все направили в СМИ, пока местные – демо версию показали. Хозяина бизнеса убедили провести собрание дольщиков и объяснить причины остановки стройки.
В это же время подготовили аналитическую справку, где внятно обосновали причину остановки стройки – козни органов власти. И написали про злоупотребления властью при уговорах дольщиков.
Направили эту справку и видеобращение дольщиков пока только троюродному брату мэра и никуда более.
Местные СМИ ничего не выпустили. И это очень хорошо. Вообще ничего не потребовалось.
На третий день нашей работы хозяина стройки позвали в мэрию и сообщили, что произошло недоразумение. Госорганы не так поняли ситуацию и перегнули палку. Прокурор уже потребовал прекратить все безобразия. Виновные будут наказаны.
Клиент уже через неделю звонил нам и сообщил, что была встреча с мэром. Все уладили.
Почти все дела по стране развиваются по такому же сценарию. Никакого изобретательства. Кстати, в Ставрополе в деле нашего клиента Лилия Скляровой все обстояло ровно так же. Начиналось это в 2016 году. И примени тогда защитники наш метод, никакого уголовного дела не было бы. И дома все достроили бы.
В ссылке, что ниже, подборка постов с бесценной информацией. О том, как можно понять, что скоро будет уголовное дело, как готовятся наезды, какие типичные ошибки допускают жертвы заказа, почему адвокатские методы защиты бесполезны.