- Я, между прочим, не ради своего удовольствия по свиданкам бегаю, я отца им ищу! Нормального толкового мужика, который полюбит их как своих!
***
Как говорится, ничто не предвещало беды. Мы с Виктором спокойно собирались в ресторан, как вдруг прощебетал дверной звонок.
- Нас нет дома, - сказала я мужу, но он уже пошел открывать.
И вот, в коридоре нарисовалась Людмила Петровна.
- Я к вам ненадолго, буквально на минуточку, - пропела она.
Муж беспомощно оглянулся на меня. Его мать никогда не появлялась просто так.
- Вот что, дорогие, - начала свекровь, выталкивая перед собой Витиных племянников, шестилетнюю Алису и семилетнего Максима. - Вы же дома сидите, никуда не собираетесь? Посидите с детками пару часиков, а? У меня тут встреча важная намечается с девочками, мы полгода не виделись!
- Людмила Петровна, - начала я максимально спокойно, - вообще-то, у нас сегодня годовщина свадьбы. Три года. Стол заказан на восемь вечера, билеты в театр куплены месяц назад. Мы не можем остаться с детьми.
- Ой, да ладно вам! - она уже проталкивала детей в квартиру, сама при этом оставаясь на пороге. - Годовщина не убежит, отметите в другой раз! А у меня Ленка и Лидка из Питера приехали, мы сто лет не виделись! Маринка, кстати, тоже не может, у нее свидание. Ну все, детки, раздевайтесь, сейчас тетя Настя вам мультики включит!
Маринка - это младшая сестра Виктора, мать этих самых племянников. Разведенная, вечно в поисках нового принца, и дети для нее были досадной помехой в личной жизни.
А мы с Виктором, на которых она их постоянно спихивала, по ее мнению, были бесплатными няньками.
- Стоп, - я выставила руку вперед, преграждая детям путь. - Людмила Петровна, мы вам две недели назад говорили про годовщину. Вы обещали, что никаких сюрпризов с детьми не будет.
- Настенька, ну что ты как неродная! - закатила глаза свекровь. - Семья - это святое! Неужели какой-то ресторан важнее детей?
- Это не наши дети, - отрезала я. - И, вообще-то, у них есть мать, которая почему-то считает свидания важнее собственных детей. И есть вы, бабушка, которая тоже ставит встречу с подругами выше внуков.
Тут и Виктор, наконец-то, подал голос:
- Мам, ну слушай… Это правда как-то… некрасиво с твоей стороны. Мы же предупреждали...
- Витя! - Людмила Петровна мгновенно переключилась на сына. - Да ты что?! Вот от тебя я такого не ожидала! Твоя жена тебя совсем против семьи настроила! Раньше ты таким не был!
- О да, раньше он не был таким… - подумала я. - Раньше он молча глотал все, что ему навязывала мамочка.
Раньше Виктор отменял наши планы, стоило ей только пальчиком его поманить. Но это было до того, как мы чуть не развелись год назад именно из-за этого. Теперь Виктор предпочитал оставаться на моей стороне.
***
Время тем временем шло. Муж снова посмотрел на меня, твой, мол, выход, я на данный момент сказал и сделал все, что я мог. Решив не требовать от супруга героизма (он все еще пасовал перед матерью), я сказала:
- Людмила Петровна, заберите детей. Сейчас же. У вас есть, - я посмотрела на часы, - час, чтобы либо забрать их самой, либо найти Марину. Иначе я звоню в службу опеки и сообщаю, что двое несовершеннолетних детей брошены без присмотра.
Повисла пауза. Даже дети притихли, чувствуя напряжение. Максимка вцепился в свой рюкзак, Алиска прижалась к брату.
Испуганные взгляды обоих метались от нас с мужем к бабушке и обратно. Мне стало жаль их, уж они-то точно ни в чем не были виноваты… Но жертвовать ради них годовщиной я намерена не была.
- Так как? - спросила я. - Что скажете?
- Скажу то, что… ты не посмеешь! - выдохнула свекровь.
- Посмею, - я достала телефон, - очень даже посмею. Марина ведь регулярно бросает детей на нас без предупреждения. Кстати, у меня сохранились все переписки с вами. В том числе и ваши сообщения с требованиями взять их, потому что у вас дела. Кстати, а помните случай, когда вы оставили их у нашей двери и уехали, не дождавшись, пока мы откроем? Камера в подъезде все записала!
- Это… Это шантаж! - воскликнула свекровь
- Воспринимайте это как хотите, - сказала я. - И имейте в виду, мы не бесплатная служба нянь. У нас есть своя жизнь, свои планы! И если для вас встреча с подругами важнее внуков, то почему для нас годовщина должна быть менее важной, чем они?
Виктор обнял меня за плечи. Это был жест поддержки, который дорогого стоил.
- Витя, ты слышишь, что она говорит? - Людмила Петровна попыталась в последний раз надавить на сына. - Она угрожает твоим племянникам опекой! Это же дети твоей сестры!
- И что? - отозвался Виктор. - Мы реально устали быть палочкой-выручалочкой. Каждые выходные, каждый праздник у нее и у тебя всегда находится причина подбросить нам детей. А когда мы просим помощи - все заняты. А вспомни-ка….. когда Настя сломала ногу, и ей была нужна помощь по дому, ты не приехала. Помнишь? Ты сказала, что у тебя маникюр!
Людмила Петровна покраснела, то ли от злости, то ли от стыда.
- Ладно уж! - выплюнула она. - Раз вы такие бессердечные, я заберу детей! Но не думайте, что я это забуду! И на помощь мою можете не рассчитывать!
- Мы никогда на нее и не рассчитывали, - спокойно заметила я.
***
Следующие полчаса Людмила Петровна названивала всем, кому только можно. Марина ожидаемо не брала трубку, поэтому она позвонила своим подругам и отменила встречу. Потом она снова набрала Марину, та наконец ответила и устроила истерику.
В итоге свекровь взяла детей за руки и сердито бросила на прощание:
- Идите, отмечайте! Но знайте, что семьи у вас отныне нет!
Когда дверь за ней закрылась, я обессиленно прислонилась к стене.
***
- Ну что, поехали? - спросил муж.
- Поехали, - отозвалась я.
И тут мне позвонила Марина.
- Мама мне все рассказала, - начала золовка трагичным голосом, - и вот что я тебе, Настя, скажу… Да, тебе, потому что именно ты тут всем заправляешь, ты вертишь Витькой как хочешь. Так слушай, это был подлый поступок. Очень подлый.
- А как назвать твой сегодняшний поступок, Марина? - спросила я. - И как назвать то, что ты постоянно бросаешь своих детей?
- Вот не надо мне про детей! - огрызнулась она. - Своих нет, так что не указывай мне тут! Опекой она грозить вздумала… Я, между прочим, не ради своего удовольствия по свиданкам бегаю, я отца им ищу! Нормального толкового мужика, который полюбит их как своих!
- Я не собираюсь читать тебе мораль, Марина, - сказала я, - живи как знаешь. Но детей своих на нас больше не сбрасывай.
- Да они сами к вам больше не поедут! Они ведь все понимают! Они поняли, что ты хотела их в детдом сдать!
Марина что-то еще кричала, но я сбросила звонок и отключила телефон.
- Поехали, - сказала я мужу.
Я понимала, что просто так это не закончится, и впереди у нас еще много ссор с обеими родственницами. Но сегодня была наша годовщина. Наш праздник. И мы его отстояли. (Все события вымышленные, все совпадения случайны)🔔 ЧИТАТЬ ЕЩЕ 👇