Найти в Дзене

Просто рассказ о выгорании

Подслушала нечаянно одну историю и решила написать рассказ на свой лад. В маленькой кухне обыкновенной хрущевки сидели двое – Артем и Лена. Квартиру они купили совсем недавно, но какое-то было смутное чувство, что что-то не так в их сегодняшней жизни. Чай давно уже остыл, но они все равно держали кружки в руках, как будто он согревал. – Лена, знаешь, – начал разговор Артем, глядя в окно, – иногда мне кажется, что все абсолютно зря. Работа, разговоры, планы… все на самом деле рассыпается как песок. Лена тихо усмехнулась, и в ее глазах не было ни капли огонька. – Представляешь, я такое уже давно чувствую. Встаешь утром, идешь на работу или по делам, стараешься постоянно делать что-то… а внутри пустота. И чем больше выкладываешься, тем сильнее ощущаешь, что в душе как-то необъяснимо пусто. Они оба замолчали. В комнате было тихо, только слышно было, что , как всегда, у соседей за стеной работал телевизор. – Понимаешь мне почему-то больно, – вдруг сказала Лена. – Не телу, а вот име
Оглавление

Создал ИИ
Создал ИИ

Подслушала нечаянно одну историю и решила написать рассказ на свой лад.

Артем и Лена

В маленькой кухне обыкновенной хрущевки сидели двое – Артем и Лена. Квартиру они купили совсем недавно, но какое-то было смутное чувство, что что-то не так в их сегодняшней жизни.

Чай давно уже остыл, но они все равно держали кружки в руках, как будто он согревал.

– Лена, знаешь, – начал разговор Артем, глядя в окно, – иногда мне кажется, что все абсолютно зря. Работа, разговоры, планы… все на самом деле рассыпается как песок.

Лена тихо усмехнулась, и в ее глазах не было ни капли огонька. – Представляешь, я такое уже давно чувствую. Встаешь утром, идешь на работу или по делам, стараешься постоянно делать что-то… а внутри пустота. И чем больше выкладываешься, тем сильнее ощущаешь, что в душе как-то необъяснимо пусто.

Они оба замолчали. В комнате было тихо, только слышно было, что , как всегда, у соседей за стеной работал телевизор.

– Понимаешь мне почему-то больно, – вдруг сказала Лена. – Не телу, а вот именно душе. Как будто все, что я любила, куда-то исчезло, стало чужим. Люди, вещи, и что самое интересное – даже сама я.

Артем кивнул. Он не пытался ее как-то успокоить. – Слушай, а ведь я тебя хорошо понимаю. У меня … Иногда думаю, что может быть, мы совсем просто устали от всего. Просто выгорели.... И больше нечего ждать.

Лена посмотрела на него, и в ее взгляде мелькнуло что-то очень тревожное. – Странно... и что теперь будет?

Артем ничего не сказал. Он только сделал глоток холодного чая и поставил кружку на стол.

Тишина снова накрыла их, и казалось, что она становилась все тяжелее.

Делать хоть что-то маленькое

Лена встала и подошла к окну. За стеклом тянулся серый двор, фонари горели тускло, будто они тоже уже устали.

– Порой, – продолжила она, – я думаю, что может быть, если начать делать хоть что-то маленькое, станет немного легче. Может, просто посадить какой-нибудь цветок на подоконнике. Пусть он растет, даже если мне все равно до него.

Артем посмотрел на нее. – Ты серьезно, ты правда веришь, что это сможет помочь?

– Ну, не знаю, – ответила Лена. – Да, это – хоть что-то, потому что, если вообще ничего не делать, то пустота только будет становиться шире.

Он вздохнул. – Я вчера снова пытался читать книгу. Опять не получилось. Слова будто мимо улетучиваются. Но я все равно положил ее рядом с кроватью. Пусть лежит. Может, как-нибудь снова захочу ее открыть.

Они оба замолчали. В этой тишине не было облегчения, но все-таки начало появляться нечто оживающее в их атмосфере общения.

Лена тихо добавила: – Несмотря на то, что мы не можем справиться со своими ощущениями и чувствами, вот именно сейчас мы с тобой, по правде говоря, хотя бы не сдаемся совсем.

Артем кивнул. Он не улыбался, но в его взгляде мелькнуло согласие.

Странный ритуал

На следующий день Артем купил домой простую белую свечу. Он поставил свечу в блюдце на стол и зажег. – Пусть горит, – сказал он. – Просто так горит.

Лена нашла в шкафу старый маленький горшочек и насыпала туда немного земли из цветочного горшка с подоконника. Она посадила туда семечко, даже не зная, что из него вырастет. – Пусть будет так, – сказала она. – Может, хоть да что-то появится.

Сами того не замечая, они постепенно погружались с головой в свой странный ритуал. Каждый вечер они зажигали свечу и смотрели, как она медленно тает. Иногда молчали, иногда вели совсем короткие разговоры.

– Сегодня я все-таки дочитал страницу, – сказал Артем однажды.

Эти слова звучали тихо, почти незначительно, но они уже что-то означали.

Через неделю свеча стала короче, а в горшочке показался совсем маленький тонкий зеленый росток. Лена смотрела на него долго, будто боялась, что он исчезнет. – Видишь? – сказала она. – А он уже живет.

Артем кивнул. – Значит, и мы тоже живем.

Их ритуал не приносил радости, не делал жизнь чуточку легче. Но он давал им ощущение, что пустота отступает. Что в ней можно оставить маленькие следы – огонь свечи, росток в маленьком горшочке, слова о книге.

Финал

Свеча догорела почти до конца. Пламя дрожало, будто не хотело исчезать. Лена смотрела на крохотный росток – тонкий, хрупкий, но упрямо тянущийся вверх.

– Да, это маленькое чудо и вправду живое, – в какой-то из вечеров произнесла она тихо.

Артем сидел рядом, молчал. В его руках снова была книга, раскрытая на новой странице. Он не читал, просто держал ее, и она как бы говорила о том, что все слова все еще существуют.

Они не знали, что будет завтра. Не знали, станет ли легче или наоборот. Но, что интересно – в комнате чувствовалось как бы живое дыхание – свеча, росток, книга. Маленькие следы, которые уже противились этой невыносимой пустоте.

Тишина снова накрыла их, но теперь она была не столь тяжелой. В ней оживало место для поиска чего-то нового.

Эпилог

Вечерами в их маленькой кухне горела свеча, рядом зеленел росток в старом горшочке. Книга лежала раскрытой. Все это выглядело просто, почти бессмысленно, но для них двоих это было раздумьем вообще о смысле существования.

Снаружи, если бы кто-то заглянул в окно, он увидел бы двоих людей, сидящих молча перед огнем свечи и ростком, то интересно, о чем мог бы подумать он?

А они размышляли о реальной возможности постараться находить в себе силы и жить дальше, несмотря на захватившее их неожиданное выгорание из-за суеты сует и возникшую пустоту в душе.

Без слов, без надежды на внезапные перемены, просто маленькие действия, которые удерживали их от полного отчаяния – однажды стало важным сказать себе: «Мы тоже живем. Это ненавистное выгорание все-равно пройдет, только теперь нам постоянно надо быть в поиске чего-то важного и значимого для себя».

*****

Статья, чем-то созвучная:

© 2025

Пишите комментарии.