Найти в Дзене

Открытие фашизма Юлией Владимировной

Юлия Владимировна Тимошенко (в белом пальто!) в суде высказала невероятно свежую мысль: на Украине, оказывается (!), фашистский режим. О как! Яка ж, однак, несподiванка! Боже мой, откровение-то, откровение какое! Да, а я, напрочь фраппированный подобным открытием, ещё готов раскрыть несколько тайн ошеломлённой публике. Ряд комментаторов, правда, немедленно предъявили обвинение самой Юлии Владимировне в том, что она же сама участвовала в создании этого фашистского режима. И вот последнее меня действительно заинтересовало. Дело в том, что точно так же, как начало войны многие комментаторы связывают исключительно с 2022 годом, само возникновение фашизма на Украине связывают с Майданом 2014 года. Но так ли это? Во-первых, война на Украине началась вовсе не в 2022 году. В 2022 году в рамках уже идущей войны Россия начала специальную военную операцию. А война началась именно в 2014 году. Причём как война гражданская для всех противоборствующих сторон. Затем, после провозглашения независимо

Юлия Владимировна Тимошенко (в белом пальто!) в суде высказала невероятно свежую мысль: на Украине, оказывается (!), фашистский режим. О как!

Яка ж, однак, несподiванка! Боже мой, откровение-то, откровение какое!

Да, а я, напрочь фраппированный подобным открытием, ещё готов раскрыть несколько тайн ошеломлённой публике.

  • Лошади едят овёс.
  • Солнце звезда.
  • Земля планета.
  • Юлия Владимировна Тимошенко, как оказалось, женщина.
  • Государство диктатура класса.
  • Классовая борьба началась прямо с возникновения самих классов, следует из их существования и невозможна без классовых моментов.
  • Фашизм это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала.

Ряд комментаторов, правда, немедленно предъявили обвинение самой Юлии Владимировне в том, что она же сама участвовала в создании этого фашистского режима. И вот последнее меня действительно заинтересовало.

Дело в том, что точно так же, как начало войны многие комментаторы связывают исключительно с 2022 годом, само возникновение фашизма на Украине связывают с Майданом 2014 года. Но так ли это?

Во-первых, война на Украине началась вовсе не в 2022 году. В 2022 году в рамках уже идущей войны Россия начала специальную военную операцию. А война началась именно в 2014 году. Причём как война гражданская для всех противоборствующих сторон. Затем, после провозглашения независимости ДНР и ЛНР для них характер этой войны поменялся и из гражданской она стала народно-освободительной. Замечу, к слову, что Россия в это время делала, правда, бессмысленно и неуклюже (ну, В.Ю. Сурков и, вообще, по крайней мере тогдашняя команда В.В. Путина — ещё те диалектики, ага!), шаги, направленные с одной стороны на дистанцирование от войны, а с другой к её прекращению. Да, при этом симпатии России были совершенно точно не на стороне Киева. Ну да, эта позиция называется... «нараскоряку».

Во-вторых, начало войны на Украине стало абсолютно неизбежным именно с государственного переворота, совершённого в ходе Майдана. Но этот переворот как раз завершил один из моментов становления фашизма на Украине, а именно: возникновение. Следовательно, фашизм на Украине существовал, то есть не просто налично был, но и имел основания для такого наличного бытия и до Майдана. При этом и сепаратизм на Украине не возник в результате Майдана, а лишь проявился в результате такового, стал явлением, причём получил существование в своём наличном бытии. А это значит, что и его основания были и до Майдана. И не так уж важно видели ли эти основания те или иные субъекты или нет. Согласитесь, термоядерная реакция на Солнце шла вне всякой зависимости от того, знали ли вообще люди о такого типа вещественном взаимодействии или нет.

И если уж говорить о существовании фашизма на Украине, то надо говорить о его основаниях. А основания эти лежат вовсе не в Майдане. Сам Майдан, говоря по правде, был неизбежен и являлся в конкретно-исторических условиях прямой необходимостью. Он мог начаться не обязательно в 2013 году и завершиться в 2014 году, мог ранее, мог позднее, но само историческое развитие Украины с её просто чудовищной коррупцией, о масштабах которой в России просто никто и не мыслит, с её националистическими основаниями, которые вообще лежали в её возникновении, обязательно бы привело к государственному перевороту. Не видеть этого могли только те, кто вообще не желал этого видеть. Практически всё, что я наблюдал на Украине прямо с 1990 года, когда меня на площади во Львове, куда я прилетел, встретило жёлто-голубое, тогда — откровенно националистическое, полотнище с флагштока на площади перед аэровокзалом, имело в себе элементы именно открытой террористической диктатуры и именно наиболее шовинистического, наиболее реакционного толка.

Вот только элементы финансового капитала и империалистичность с этой позиции пока были не видны. Однако они стали заметны тогда, когда я начал работу в банке INKO (это уже был Киев), и стал встречаться с разнообразными представителями, например, американских фирм. Знаете, что я заметил? Эти деятели вели себя так, как будто они тут не иностранцы, а реально хозяева. Они поучали, они диктовали, они демонстрировали высокомерие и всезнайство, хотя и по статусу, и по знаниям, и даже по навыкам они были мелкими пешками в чьей-то очень крупной игре, а изрекали частенько если не глупость, то банальности. Причём, что я заметил, если в России на такие мансы следовал довольно энергичный окорот, не всегда изящный, правда, то вот на Украине... им смотрели в рот. Точно так же, как это было и в Латвии. И это при том, что едва ли не каждый из украинцев мнил себя на Украине чуть ли не паном, а о русских в лучшем случае говорил снисходительно. Украина тогда уже в глазах весьма даже многих была «понад усе». Называлось это «здоровым национализмом». Замечания, что никаких «здоровых» национализмов вообще не существует, что это всё равно, что сказать «здоровый сыпной тиф»... не принимались совершенно. Даже рядом членов КПСС и ВЛКСМ.
Вообще-то доигрались до того, что сделали попытку нацелить боеголовки стратегических ракет по целям в России уже тогда. Но тут уже было не до «злагод», что тогдашнему руководству Украины дали понять со всех сторон. Кстати, и со стороны США — тоже. Туземец с гранатой... ну его к бесу!
Абыдно, да?

При обсуждении вопроса о независимости Украины никто из моих собеседников всерьёз не рассматривал права и свободы каких-либо людей за пределами Украины. Совсем. А если я этот вопрос поднимал, то следовало искреннее: «А они тут при чём?!» В то же время в России, между прочим, в кругу моих же знакомых, все отдавали отчёт, что граждане с их правами и свободами живут вовсе не только в России. То есть шовинизм на Украине уже был тогда. Все ли поголовно были им поражены? Нет, конечно. Но так и в чумном городе могут быть незачумлённые люди, в нём даже будут и те, кто с чумой борется или пытается спрятаться от неё, но город-то при этом будет чумным.

Все ли желали реакционной контрреволюции с возвратом к капитализму и растаскиванием общего богатства по частным карманам? Разумеется, не все. Так и во время эпидемии сыпного тифа, во-первых, не все были завшивленными, и, во-вторых, не все завшивленные непременно заражались, а заражённые — болели. Но трудно отрицать, что вошь и сыпной тиф, а также сыпной тиф и заболевание им... ну, как-то, всё-таки, немножечко таки связаны... Или? Замечу, между прочим, что далеко не обязательно заболевание сыпным тифом приводило к смерти; далеко не всегда скромное очарование гламуром капитализма приводило к окончательному переходу в стан буржуазии.

Шовинизм и реакционность были налицо на Украине вовсе не с момента Майдана, а значительно ранее. Именно они и привели к явно незаконному выходу из состава Союза ССР, став, таким образом, прямым основанием для сепаратизма уже внутри Украины. Сопротивление любому из этих элементов основание уже для выхода из самой Украины.

«Зато у нас нет войны как в Чечне!» А я говорил, что будет, непременно будет при таком подходе, только будет куда кровавее и ожесточённее и с другим исходом.

«Ну почему, — говорили мне, — украинцы не могут иметь своего государства?!» Я отвечал, что могут или нет — покажет ещё история, она же выявит и какое государство это будет, а вот то, что, собственно, украинцы тут «нi до чого», так как любое государство есть диктатура и диктатура вполне определённого класса — научный факт. И другим оно просто не бывает, что и показала всё та же самая история с таким государством как СССР.

При этом обвинять полуграмотного М.С. Горбачёва (между прочим, с дипломом юриста!) в том, что он — никакой не диалектик и не марксист-ленинец, а следовательно, и не коммунист — малопродуктивное занятие.

Но ведь именно эти основания, а также и откровенный империализм, правда, не своего, украинского (хотя он и начал было возникать), а глобального финансового капитала и лежат в основании и Майдана 2004 года и Майдана 2014 года. Так как же можно утверждать, что фашизм на Украине начался именно с Майдана 2014 года? Ничего подобного! Если уж и говорить о его начале, о начале его возникновения в качестве именно государственной политики, то его следует исчислять с 1991 года, а вовсе не с 2014 года. Но тогда, уж простите, никакого особого отношения Юлия Владимировна Тимошенко с нему не имеет. Напомню, что в 1991 году ей было 30 лет и она на тот момент была только коммерческим директором молодёжного центра «Терминал» (под эгидой Днепропетровского обкома ВЛКСМ, привет, кровавый пастор!). В 1991 году она на пару с мужем организовала корпорацию «Украинский Бензин», который затем стал совместным предприятием «Корпорация Украинский бензин» (КУБ). Она просто одна из тех, кто элементарно приспосабливался к возникающему фашистскому режиму, извлекая из этого возникновения собственные выгоды.

И, честно говоря, я знаю огромное количество грешков Юлии Владимировны Тимошенко, часть её деятельности вообще планировала наша команда, с ней я знаком лично, но среди её многочисленных пороков я никогда не замечал как раз шовинизма. А вот воли, хищности, цинизма, эгоизма и торгашества было — хоть отбавляй. Она мне напомнила одного персонажа из романа «Тютюн» Д. Димова — Бориса Морева. Так что для фашизма она, скорее, всё же попутчик, но никак не создатель. Так что нечего вот уж именно в этом пункте возводить напраслину на человека-то. Пусть и крайне несимпатичного.

А фашизм на Украине заложил свои основания вовсе не на Майдане, а куда как, повторяю, ранее — в 1991 году. И это стоит помнить... Хотя бы для того уже, чтобы не повторить судьбы Украины. А то я уже тут и там начал слышать даже от военных аналитиков: «Мы — русские. С нами Бог»

Ага, какой восторг, однако! А на немецкий перевести не хотите? Ну, так я переведу:

Wir Russen sind. Gott mit uns.

Ничего не напоминает? Будьте бдительны!

PS Перечитал... и ухмыльнулся. Уж больно по звучанию Russen напоминает rußen... да, смешно.