Бабушке было уже девяносто пять лет. Вся семья, когда на дисплее высвечивал звонок от бабушки, или даже сообщение, стонала в ужасе: «О, не-е-е-ет!» Она всю жизнь была человеком своеобразным, но сейчас добавился возраст, и стало совсем уже невыносимо. У бабушки было две внучки, обе замужние. Один правнук от старшей внучки. И совсем не осталось подруг, в силу возраста, хотя бабушка очень старалась завести новых. Получалось плохо. Это уже в силу характера. Нет, новые люди искренне восхищались бабушкой, дожившей до такого преклонного возраста, и пытались дружить, помогать, но все очень недолго. Кому приятно, когда его, например, обвиняют в краже фарфора. Семейного, ценного. Царского. Да, непременно царского.
Дочери Дарьи Семеновны уже какое-то время не было в живых. В основном за всё отдувалась старшая внучка, Ксения. Она тоже стонала «Не-е-е-ет!» завидев позывной от бабушки, но, в основном, мысленно. Младшая внучка, Мария, отказалась от общения с бабушкой, так как однажды была доведена до белого каления и вступила с Дарьей Семеновной в драку. Она не хотела! Просто бабушка позволила себе ударить Машу, а Маша инстинктивно отреагировала - залепила Дарье Семеновне затрещину. Рука у неё была тяжелая, и бабушка упала, как неудачливый боксер на ринге. Тот самый, что горазд бить, но не умеет ставить блоки.
Ксения тогда пришла в ужас и кинулась приводить бабку в чувство. Мария же для себя решила, что во избежание повторения подобных коммуникаций не станет больше общаться с бабушкой. Ни за что! Вот и отдувалась за всех её старшая сестра, Ксюша:
-Да. Привет, - терпеливо и смиренно начинала она разговор со старшей родственницей.
-Привет, Ксения… мне нужно лекарство.
-Тебе его выписал врач?
-Врачи! Что они понимают? Моя подруга из клуба долгожителей заверила меня, что от этого лекарства проходит всё. Купи и привези мне его.
-Я не стану покупать лекарства, не назначенные врачом. Хотя бы согласовать нужно с докторами! Давай сходим в поликлинику, и…
-Ага! Я так и знала! Это твой муж тебя против меня настраивает, чтобы ты мне не помогала! Он мстит мне за то, что я унизила его. Сказала, что мы приняли его в такую хорошую семью, а сам он кто? Кем он был?
Ксения начала закипать:
-Немедленно замолчи и не смей говорить ничего плохого про моего мужа! У меня самый лучший муж на свете!
На деле это так и было. Ксении очень повезло с Игорем. Тридцать лет они жили душа в душу, Игорь обеспечивал семью, и бабушке Ксюшиной, к слову, помогал не один раз. Но ничего не работало. Дарья Семеновна жаждала говорить гадости, и говорила их. Услышав возмущение в ответ, она тут же меняла тональность:
-Ой-ой-ой! Плохо мне! Умираю я! Ой как стало плохо, прямо не могу! А я ведь тут совсем одна! Разве заслужила я, чтобы в старости жить одна? Чтобы умереть в одиночестве?!
-Я много раз предлагала тебе нанять помощницу. Если плохо, давай вызовем скорую. И я приеду.
-Скорая? Да что она сделает, эта скорая? Поставит укол, который ускорит мою неизбежную смерть? Знаю-знаю, все вы ненавидите меня. Хотите, чтобы я поскорее умерла. Да, я ухожу долго, но разве это моя вина?! А сиделка… что ты выдумала? Чужого человека в дом, чтобы она обокрала меня? Ты должна приехать и жить со мной! Ты!
-Но я живу со своей семьей! Прими ту помощь, которую тебе предлагают! - в миллионный раз сказала Ксения, понимая бессмысленность разговора.
Она давно уже всё поняла и приняла. Ситуация была совершенно неисправимой. Только терпеть.
Еще бабушка могла собраться и поехать из Москвы в родной Волгодонск. Там у Ксении был в собственности дом. В Волгодонске бабушка немедленно обнаруживала заговоры соседей и порчу имущества, и звонила с требованиями приехать и принять меры, пока весь дом не разнесли по кирпичику. Сначала изнутри, а потом уж и снаружи. Когда Ксения отказывалась приезжать, предлагая бабушке купить обратный билет, то Дарья Семеновна заводила пластинку про нелюбовь к ней, подстрекательство Игоря, и прочее.
Иногда бабушка звонила и царственным тоном велела привезти ей внука. Но Ксения сына Рому старалась туда не возить. Возможно потому, что после одного такого визита бабушка обвинила их в какой-то очередной нелепой краже никому не нужного имущества.
Однажды бабушка милостиво согласилась лечь в больницу. Ксения потратила время и деньги, чтобы её туда отвезти. В больнице бабушка пробыла три дня, после чего заявила, что врачи пытаются её убить, очевидно. Срочно нужно забрать Дарью Семеновну оттуда.
-Бабушка, что ты такое говоришь?
-Но у меня кружится голова от их лекарств!
-У тебя она и так кружится! Тебе девяносто пять лет!
-Вздор! От этого не может кружиться голова!
Ксения бабушку из больницы забрала. Дарья Семеновна выбросила все недешевые лекарства, которые покупала внучка. При этом все попытки переубедить бабушку вели к тому, что Ксюша подозревалась в сговоре с врачами-убийцами.
Она поговорила с бабушкиным лечащим врачом в стационаре. Была удивлена, что бабушка практически здорова. Очень здорова для девяносто пяти лет. Приятное это было удивление, или неприятное - поди знай! С одной стороны, Ксения была хорошим человеком и не желала бабушке ничего плохого. С другой, когда тебя периодически достают всякими выходками, и постоянно мучают словами, то иногда злость может выйти на тот уровень, когда… да когда уже, как говорится.
Однажды бабушка нашла мужчину лет на тридцать моложе и заявила, что будет жить с ним. Обеспечит его, и замуж выйдет. Ну, и если Борис её не разочарует, то уж простите, внучки дорогие, но квартиру Дарья Семеновна оставит мужу. Надо сказать, что жениха хватило на пару дней, после чего он сбежал, извинившись по телефону перед Ксенией:
-Это не то, чего я ожидал! - сказал он.
Борис был объявлен мошенником, и конечно обвинен в краже имущества.
-Какого? - вздохнула Ксюша. - Пойдем в полицию, заявление напишем?
-Да ты, наверное, издеваешься?! - возмутилась бабушка. - Как будто я помню, какого! Ты в курсе, сколько мне лет? Я и так держусь изо всех сил, стараюсь не впасть в маразм. Но такие мелочи запоминать? Увольте…
Однажды Дарья Семеновна видела странный сон. Как будто к ней в комнату через окно проник большой широкий луч, и по нему, как по трапу, прошли два невысоких человечка. У них были странные лица. Потом они провели руками по лицам, и стали похожи на обычных людей.
-Кто вы? - спросила Дарья Семеновна.
Однако, эти двое в зеленых халатах, чем-то похожих на медицинские, ничего не ответили. Они быстро переложили бабушку на прозрачные носилки и куда-то понесли по тому самому лучу. Проходя через окно, ощутив холод на старой сморщенной коже, Дарья Семеновна вдруг поняла, что не спит.
-Куда вы меня несете? - возмутилась она. - И я так еле заснула! Это хамство, разбудить человека среди ночи и тащить невесть куда по холоду!
Несли бабушку недолго. Луч привел процессию внутрь серебристого лётного объекта. Дарья Семеновна успела его разглядеть. Это средство передвижения не было похоже на тарелку, скорее на огромную рыбу. На кита.
Внутри Дарью Семеновну положили на холодную плоскость и на человеческом русском языке заявили, что она подвергнется изучению секретов долголетия.
-Анализы брать будете? - спросила бабушка. - Спасибо! У меня уже брали. Ничего не нашли, но я-то знаю, это заговор! Чувствую я себя плохо, нахожусь на последнем издыхании, а все только и смотрят, как бы ускорить мою смерть! Что обидно, самые родные тоже.
-Мы хотим понять, как влияет характер на здоровье. По нашим прошлым исследованиям долгожители - люди добрые и альтруистичные. Но чтобы злые и эгоистичные жили долго, и ничем не болели - это любопытно! А о вас мы наслышаны. Ложитесь, подключим вас к датчикам.
-Тут холодно! И всё металлическое. Мне не нравится.
Один из пришельцев нажал на панель в стене, и лежанка Дарьи Семеновны тут же стала теплой. И мягкой.
-Ладно. Цепляйте свои датчики. Только ненадолго. У меня еще много дел. Нужно всё-таки переписать завещание, найти другого жениха, съездить в Волгодонск, поругаться с соседями, пока они не разрушили наш дом. И в клуб долголетия я обещала прийти на собрание. Кстати, возможно, что жениха я встречу именно там…
Через двое суток Дарью Семеновну вернули. Ксения, которой долго не звонила бабушка, заволновалась и приехала к ней домой. Как раз в этот момент её и вернули. Только что не было Дарьи Семеновны в комнате, а вот уже и стоит у окна. В ночной рубашке.
-Где ты была? Мы испугались!
-Я тоже! - странно задумчиво сказала бабушка. - Что там у меня на спине. Посмотришь?
На спину к рубашке была приколота записка: «Возвращаем бабку. Сочувствуем!»
-Бабушка, где ты была? - повторила Ксения.
-Ты же все равно не поверишь!
-Я попытаюсь.
-Нет. Мне сказали, вести себя нормально. А то заберут насовсем. Инструкцию дали.
-Кто?
-Пришельцы!
-Ясненько. И где инструкция?
Бабушка постучала пальцем по голове и сказала:
-Тут!
Ксения хотела показать бабушку врачу, но та отказалась. Она и правда как-то… притихла, что ли. Нет, её иногда посещали безумные идеи, но она делилась ими уже с меньшим энтузиазмом. Дарья Семеновна стала настолько адекватной, что её даже решили пригласить в гости на следующий Новый год. Ксения с Игорем и Ромой посоветовались, и решили рискнуть. В том, что бабушка доживет, никто уже не сомневался.
Не старайтесь писать комментарии на тему, что курит автор. Я их всё равно удалю. 👌
Хочу напомнить, что автора можно поддержать донатом, а то совсем грустно как-то уже.
Поддержать автора донатом во время банкротства
Друзья, перебираемся в телеграм - к марту переберемся 🙌
Навигация канала - много прозы и стихов