Найти в Дзене

Мои работы с hh.ru - 22. Все не те, кем кажутся.

В понедельник утром, через час после начала рабочего дня я почувствовала, что Крысиного короля на комбинате нет. Куда-то исчезло напряжение из воздуха. Люди вели себя более непринужденно и свободнее общались. Чуть позже Мурад сообщил, что Крысиный король изволил отчалить в Уругвай. Комбинат изредка импортировал креветки из Южной Америки. Один контейнер креветок стоил 250 тысяч евро. Очень дорого. Именно Крысиный король согласовывал и составлял контракты с иностранными партнерами. На двух языках: русском и английском. Мне тут же вспомнилось его откровение во время моего первого рабочего дня: - К сожалению, я не знаю английского. - со змеиной улыбкой признался он. "Понятно зачем ему потребовалось вызвать меня в пятницу. Нужен был контракт для партнеров. Только, если он сам составлял контракт при помощи Гугла, зачем ему я? Очень странно." - У вас есть ноутбук? - обратился ко мне Мурад. - Есть. А что? - Принесите его. Установим удаленный доступ, на случай, если понадобится доступ в 1
Открытые источники.
Открытые источники.

В понедельник утром, через час после начала рабочего дня я почувствовала, что Крысиного короля на комбинате нет. Куда-то исчезло напряжение из воздуха. Люди вели себя более непринужденно и свободнее общались.

Чуть позже Мурад сообщил, что Крысиный король изволил отчалить в Уругвай. Комбинат изредка импортировал креветки из Южной Америки. Один контейнер креветок стоил 250 тысяч евро. Очень дорого. Именно Крысиный король согласовывал и составлял контракты с иностранными партнерами. На двух языках: русском и английском.

Мне тут же вспомнилось его откровение во время моего первого рабочего дня:

- К сожалению, я не знаю английского. - со змеиной улыбкой признался он.

"Понятно зачем ему потребовалось вызвать меня в пятницу. Нужен был контракт для партнеров. Только, если он сам составлял контракт при помощи Гугла, зачем ему я? Очень странно."

- У вас есть ноутбук? - обратился ко мне Мурад.

- Есть. А что?

- Принесите его. Установим удаленный доступ, на случай, если понадобится доступ в 1С на выходных. - пояснил Мурад. При этом выражение лица сделал дружески участливым. Я видела его фальшь. Мурад почти всегда исполнял роль. И только когда получал сообщения по почте искренне паниковал. Паниковал по поводу и без. Везде ему виделся конец света и подставы. Иногда, я даже пыталась успокоить его. Мое дружеское участие ему было неприятно и я больше не вмешивалась.

Мужчина - истеричка - самый опасный тип мужчины. Истерит потому что не уверен в своих силах, потому что не привык брать ответственность на себя. Когда я сталкиваюсь с мужчиной-паникером, сразу вспоминаю приказ № 227:

Октрытые источники.
Октрытые источники.

Паникер всегда отвлекает внимание, которое необходимо для выживания в экстремальных условиях. Паникер сеет смуту среди людей. Вместо решительных действий по спасению люди, отвлекаясь на вопли паникера, могут пострадать. Поэтому считаю паникеров опасными индивидуумами.

- Ладно. - согласилась я. Удаленный доступ может понадобиться, только у меня ни разу на выходных не возникло необходимости им воспользоваться. Доступ к почте и Watsapp у меня был на телефоне. Никаких особых файлов на моем рабочем компьютере не было. 1С по выходным я не пользовалась.

На следующий день я принесла ноутбук. Айтишник оказался общительным парнем. Ему было интересно узнать почему я не работаю переводчиком. Я ответила, что когда-то работала устным переводчиком и работа оказалась совсем не романтичной.

- Ты просто тупо переводишь как робот. В каждом языке существуют устоявшиеся выражения и общеупотребительные слова, при помощи которых можно перевести практически любой контент. Требуется только подучить некоторые термины и дело в шляпе. Но, переводчик чувствует себя не человеком, а машиной. Все обедают, а ты переводишь, все непринужденно общаются, а ты переводишь. В конце концов мне это надоело, да и переводчиков сейчас много. Большая конкуренция, а зарплата ниже зарплаты специалиста по внешней торговле. Уметь переводить устно и письменно мало. Нужно уметь что-то еще, чтобы быть востребованным и сносно оплачиваемым специалистом в любом возрасте. - откровенничала я.

Ноутбук я приобрела в Италии и поэтому на клавиатуре нет русских букв. Для меня отсутствие русского алфавита не проблема. Я приспособилась печатать без него. А вот у айтишник возникли сожности. Ему понадобилось больше времени.

- Мне придется повозиться с установкой удаленного доступа еще полчаса. Если у вас есть работа, то можете пока поработать. Когда я закончу, то сообщу вам и вы сможете забрать ноутбук. - вежливо предложил айтишник.

Я не очень понимала какая проблема мешает установить программу удаленного доступа. Я могла бы сделать это сама за несколько минут. Но, промолчала и согласилась подождать в своем кабинете до окончания работ.

Айтишника мне пришлось ждать дольше положенного и через несколько часов я не выдержала и зашла к нему в кабинет узнать готов ли мой ноутбук.

Айтишник был занят и возможно из-за этого казался менее дружелюбным.

- Ваш ноутбук готов. Можно забирать.

У меня было какое-то нехорошее чувство, словно за мной подсматривали в замочную скважину во время гигиенических процедур.

Вернувшись домой я тщательно проверила ноутбук. История изменения сообщила, что папка с моими личными файлами была изменена сегодня в то время, когда айтишник работал с моим ноутбуком.

"Может быть в эту папку был установлен удаленный доступ?" - подумала я.

Удаленный доступ был установлен на рабочий стол. В папке с личными документами никакого удаленного доступа не было.

"Они скачали мои личные файлы под предлогом установки удаленного доступа, который мне не требуется? Зачем? Кто распорядился?" - в панике думала я.

У меня были файлы с личными записями, фотографиями, документами которые ничего криминального не содержали, но были очень личными. Неужели в компании опустились до слежки за личной жизнью сотрудников? Может быть они и историю просмотров в браузере скачали??? Зачем им это?

Мне было настолько неприятно, что на следующий день казалось, что все коллеги чуть ли не указывают на меня пальцем и как-то странно на меня смотрят. Может быть у меня развилась мания преследования, а может быть мои подозрения имели основания. Но, мне казалось, что с того дня отношение ко мне коллег немного изменилось. Когда я заходила в кабинет разговоры стихали и я ловила на себе странные взгляды. В общие разговоры меня не вовлекали. Я довольствовалась коротким общением с молодой девушкой Линой, когда мы прогревали и чистили авто на стоянке и с ассистентом Васей, который, не смотря на русское имя и православное крещение был уроженцем Кавказа.

С Мурадом я общалась в основном на рабочие темы и иногда пыталась поддержать разговор на обычные. Но, Мурад старался сворачивать общение при Неле. В ее отсутствие он расслаблялся и выдавал более подробную информация. Но, при разговоре всегда соблюдал роли: Умный начальник - недалекая подчиненная.

Такой стиль общения мне не нравился и я сосредоточилась на работе.

Мурад видел, что я активно общаюсь с таможенным брокером, водителями, иранскими партнерами и усердно исполняю мои трудовые обязанности.

Поэтому он создавал мне режим многозадачности и постоянные пожары. Он не давал мне возможности закончить неотложные дела, прерывал и давал несрочные задания, выставляя их срочными. Мурад непрерывно делал перекличку между сотрудником и устно спрашивал каждого подчиненного чем он сейчас занят и когда сделает то-то и то-то. Сколько времени занимает задание Мурад не знал, потому что сам был занят другим. То есть Мурад вел себя как микроменеджер, создающий режим работы "бег на месте". Учитывая громкую, ритмичную музыку, льющуюся из колонки все 8 часов, было очень сложно сосредоточиться на задачах, не допускать помарок и выполнять работу на скорость, как того требовал Мурад.

Либо Мурад не умел работать иначе, либо не понимал, что такой режим выматывает подчиненных. Когда я поняла, что мне не дают закончить задание и тут же перебрасывают на другое, а потом находят ошибки в том, от которого оторвали и выговаривают за них, я оглянулась по сторонам, чтобы проверить все ли работают в режиме на износ как я. И мне открылась неприятная картина.

Пока я старалась выполнить все поручения Мурада, не поднимая головы от компьютера, остальные сотрудники мило перешептывались о своих личных делах, выходили из кабинета, шутили смеялись, обсуждали отвлеченные темы.

И до меня дошло. Мурад намеренно делает из меня загнанное животное. Не дает мне во время сходить на обед, нагружает до самой последней минуты и требует отчет за каждую мелкую задачу. Он хочет вымотать меня так, чтобы я ошиблась, не справилась, сломалась. В то время как большинство коллег открыто бездельничает, я делаю нужную и не нужную работу. Мурад проверяет мою работоспособность или выматывает меня как загонщик?

Увы. Мурад ждал моих ошибок и если я допускала помарки, он во всеуслышание меня упрекал.

- У вас 300 непрочитанных сообщений! Прочитайте их. У нас не принято не читать почту. - выговаривал он.

То, что 300 непрочитанных сообщений у меня накопились за последние несколько дней из-за того, что Мурад не давал мне доступ к почте, его не волновало.

Почта в компании была настроена так, что в копии стояли все сотрудники отделов. В результате каждый сотрудник получал до 150 сообщений в день и был обязан их прочитать, чтобы не пропустить важное. От перенапряжения у меня начали болеть глаза, хотя я работала в специальных очках для защиты от компьютерного излучения.

Рабочий день заканчивался в 19.00, а я последние 13 лет работала до 18.00. Мой мозг почти отключался в 18.00. Потому что так привык. После 18.00 работа закончена и нужно идти домой, но только не в этой компании. После 18.00 перед окончанием рабочего дня часто возникали срочные дела, о которых забыли днем и мне приходилось иногда задерживаться после 19.00, чтобы работать в авральном режиме. От такой интенсивной нагрузки и от постоянной работы по выходным я начала звереть. Мало того, что у меня сбился режим сна и я не могла заснуть до полуночи, моя нервная система продолжала работать на износ во сне. Мне снились кошмары.

Однажды мне приснился Крысиный король в виде правящего древнего вампира Виктора из кинофильма Другой мир.
Во сне он предстал передо мной в облике равнодушного ко всему живому вампиром, без клыков. Он смотрел на меня глазами удава Каа и на лице у него было написано презрение ко мне как к биологическому виду. Во сне он смотрел на меня как на насекомое, которое внезапно выбежало ему под ноги и которое ему придется с брезгливостью раздавить. Я проснулась от гадкого ощущения. На часах было 4 утра. Больше уснуть я не смогла и пришла на работу с квадратной головой.

С каждым днем я раздражалась все больше и больше. У меня было ощущение, что я чайник и меня подогревают на огне и что я вот-вот взорвусь.

Продолжение следует...