Найти в Дзене

Анестезия + сенситивный шизоид — это хорошо

! Со мной случилось нечто стоматологическое. Месяц назад у меня отошла пломба. Я сходила и переставила её, но, видимо, каким-то образом пломба начала упираться в нерв. В течение нескольких недель — в том числе из-за новогодних праздников — я совершенно не могла жевать на левую сторону 😁🫠 И вот вчера я наконец снова дошла до стоматолога. Пломбу мне высверлили и установили лечебную. Но перед этим меня хорошенько накололи со всех сторон качественной импортной анестезией — так, что половину лица я вообще не чувствовала. Я даже наделала смешных фотографий для друзей, где у меня наполовину перекошено лицо. Я прихожу домой и радостно говорю Игорю, что это так прекрасно — ничего не чувствовать. Как ни странно, мне это доставляет невыразимое удовольствие! На что Игорь отвечает: «Ну теперь понятно, почему ты так любишь спать в берушах и в чёрной, наглухо завязанной маске» — полностью погружаясь в сенсорную депривацию. И тут я вдруг осознаю, что для меня действительно способность отдыхать о

Анестезия + сенситивный шизоид — это хорошо!

Со мной случилось нечто стоматологическое. Месяц назад у меня отошла пломба. Я сходила и переставила её, но, видимо, каким-то образом пломба начала упираться в нерв. В течение нескольких недель — в том числе из-за новогодних праздников — я совершенно не могла жевать на левую сторону 😁🫠

И вот вчера я наконец снова дошла до стоматолога. Пломбу мне высверлили и установили лечебную. Но перед этим меня хорошенько накололи со всех сторон качественной импортной анестезией — так, что половину лица я вообще не чувствовала. Я даже наделала смешных фотографий для друзей, где у меня наполовину перекошено лицо.

Я прихожу домой и радостно говорю Игорю, что это так прекрасно — ничего не чувствовать. Как ни странно, мне это доставляет невыразимое удовольствие! На что Игорь отвечает: «Ну теперь понятно, почему ты так любишь спать в берушах и в чёрной, наглухо завязанной маске» — полностью погружаясь в сенсорную депривацию.

И тут я вдруг осознаю, что для меня действительно способность отдыхать от внешних стимулов — невероятно важная вещь, позволяющая разгрузить нервную систему. И такая простая вещь, как анестезия (кстати, и наркоз тоже), вызывает у меня массу тёплых эмоций просто потому, что наконец — о боже, как бы кощунственно это ни звучало — можно не чувствовать.

Почему для меня это так важно? Например, Игорь, который остаётся без слуховой стимуляции из-за берушей, начинает ловить панические атаки.

Возвращаюсь к теме ранних травм. Я вам ещё не успела подробно рассказать о самой первой травме развития, которая возникает ещё до контакта с матерью. Она называется шизоидная травма, или травма существования. Это происходит, когда у человека есть большие сложности с контактом с матерью в первые три месяца жизни: мать может быть недоступна, не контактировать с малышом, или в этот период происходят болезни — у матери или у младенца.

Врождённые заболевания почти стопроцентно указывают на вероятность формирования ранней шизоидной травмы. Я, например, человек с врождённым пороком сердца. Получается, что ещё в утробе матери риск прерывания беременности был достаточно высоким, и очевидно, что ранняя шизоидная травма у меня есть.

Один из типов шизоидной травмы — сенситивная. Это сенситивный шизоид. Как это выглядит? Это человек, который живёт в огромном море чувств, с очень обострённым восприятием. Через него проходит бесконечный поток ощущений, которые сложно фильтровать, сложно осознавать.

Представьте себе доречевой период: чувства просто обрушиваются на малыша, но он не может их ни осмыслить, ни обозначить словами, ни понять.

Во взрослом возрасте эта сенситивность проявляется как высокая восприимчивость к эмоциям, очень тонкое считывание состояний других людей — даже когда этого совсем не хочется. Это глубокая ранимость и одновременно сильные перегрузы: слишком много звуков, ощущений, стимулов, с которыми тяжело справляться.

У меня это иногда вызывает такой дикий перегруз, что я просто на какое-то время как будто отключаюсь. И вот это место, где можно не чувствовать, оказывается для меня очень важным, ресурсным.

При этом это, конечно, показывает, что с моей ранней шизоидной сенситивностью нужно работать глубже — создавая более безопасный контейнер для переработки, а не просто в стоматологической анестезии.

А вы наблюдаете у себя такие моменты? Повышенную сенситивность, слишком много эмпатии к другим, которую не хочется чувствовать? Слишком грубые ткани, которые невозможно носить? Слишком громко, слишком ярко, слишком много?

Иногда идея «не чувствовать» кажется очень привлекательной.

Если эта тема будет вызывать интерес, я запишу видео или подкаст. У шизоидной травмы есть несколько разных типов, в которых можно узнавать себя и находить путь к исцелению.